Перейти к содержимому



Поиск товара, услуги



Новые блоги



Спецпроект ВсевПил



Про "БалтСтройАльянс" и "АртСтрой"


Уважаемым руководителям администрации города Всеволожск, сотрудникам тендерной комиссии и прочим ответственным чиновникам посвящается.
Во-первых, благодарю Силаева Д.В. за возможность со страниц газеты "Ветеранская правда" ответить на мою предыдущую статью заместителю главы администрации А.Н.Баландову. Мне импонирует такая форма публичного обсуждения, предлагаю продолжить обсуждением еще двух летних контрактов по благоустройству.
20 июля 2012 года был проведен первый (из обсуждаемых сегодня) аукцион на право благоустроить улицы Межевую, Заводскую, Вокка. Изначальная сумма контракта составила 15,1 миллиона рублей. 26 июля был проведен второй аукцион, еще на 14,5 миллиона рублей, касающийся улиц Ленинградская, дворовых проездов на Вокка, 14 и Плоткина, 3. О втором конкурсе (о его практическом воплощении) мы уже писали. На государственном сайте госзакупок любой человек может лично убедиться, что на первый конкурс было подано 11 заявок, а на второй - 9. Теоретически, при нормальном проведении конкурса, эти фирмы должны на аукционе поконкурировать между собой и предложить минимальную цену, за которую готовы сделать предложенные работы. При этом бюджет города может сэкономить несколько миллионов рублей, которые затем можно пустить на что-то еще, полезное для города. Например, нормальным можно назвать недавний аукцион, по которому ВсеволожскСпецТранс выиграл конкурс на ремонт ул.Межевой, Всеволожского и Октябрьского проспектов (и который мы обсуждали ранее). Для победы СпецТрансу пришлось опустить цену на 24% (!!!), и бюджет города сэкономил целых 2,7 миллиона из изначально предложенных 11,3.
В этих двух конкурсах фирмам предлагалось побороться за 29,6 миллиона рублей, и можно было надеяться на скидку порядка семи миллионов (если ориентироваться на те же скидки, что вполне реалистично). Для сравнения - все 18 новеньких детских площадок, установленных в этом году по всему городу, обошлись городскому бюджету всего в 5,6 миллиона. То есть все детские площадки можно было поставить "на сдачу" с обсуждаемых ныне конкурсов... Но, к сожалению, нормальный конкурс явно не входил в планы некоторых людей.
Переходим от мечтаний к суровым фактам. Из 9 компаний в одном конкурсе отказ в допуске получили 7. То есть 7 компаний просто не допустили до аукциона. Допустили только две фирмы - "БалтСтройАльянс" и "АртСтрой". Во другом конкурсе из 11 компаний отказ получили уже 9, и вот ведь чудеса - остались снова те же самые "БалтСтройАльянс" и "АртСтрой"... Да, бывает, что и две компании спорят до последнего...но не здесь. Оставшись вдвоем, "АртСтрой" без боя отдала конкурсы второму участнику. Скидка составила чисто символические 1,5%. 29 миллионов получил победитель.
Как догадывается внимательно следящий за руками читатель, я пишу о том, что две компании находятся в сговоре и прямо нарушают законодательство РФ. Есть ли тому доказательства? Есть!
Во-первых, это отсутствие борьбы в аукционе, ведь заявки на участие в нем подают не для того, чтобы отдавать поле боя конкуренту. Но если договориться заранее - ту куш можно забрать полностью...
Ну а главное доказательство может самолично увидеть любой, появившись на улице Ленинградской (работы там в самом разгаре). Взгляните, в какой форме работает исполнитель (внимание на надпись на спецодежде):
Размещенное изображение
Ба, как же так? Ведь "АртСтрой" - это та самая компания, которая "проиграла"? Теперь всем очевидно, что эти две компании с самого начала в сговоре? Очевидно и другое: благодаря этому сговору несколько миллионов рублей город кому-то подарил. Не пора ли ответственным встрепенуться, открыв глаза и увидев очевидное?
Вот как это было. Взглянем на один из протоколов (второй - точно такой же):
Просмотреть вложение: ремонт дворовых территорий и проездов.pdf.zip
Единая комиссия в составе Д.В.Ворочихин, Н.Г.Сопрун, А.В.Главатских, Е.И.Земляная, О.И.Тимофеева, Н.С. Халина - единогласно допускает две компании к участию в аукционе, и, видимо, так же единогласно отклоняет заявки остальных.
Интересно бы разобраться, кому именно это выгодно, и не стоит ли поискать "заинтересованных" лиц в самой администрации, начав именно с этого списка?
Время вопросов к руководству:
1. Не вызвало ли вопросов у А.В. Гармаша решение комиссии отклонить на обеих конкурсах все заявки, кроме двух? Это, вообще-то, не является рядовым событием.
2. Нет ли желания у руководства администрации провести проверку работы комиссии сейчас, после открытия этой несекретной информации? Например, внимательно изучить мотивы, по которым столько компаний вдруг были не допущены к участию в аукционах? А по результатам принять жесткие внутренние решения? А для того, чтобы снять вопросы у нашего сообщества, прошу опубликовать (прислать электронной почтой, факсом, передать лично в руки - любые удобные способы) документы, направленные фирмам, получившим отказы в допуске, содержащие причины отказов.
3. Нет ли желания у администрации самим попросить ФАС присмотреться к этим конкурсам, чтобы внимательно изучить связь этих двух компаний и крайне вероятные нарушения антимонопольного законодательства (сговор)?
4. Как Вы считаете, заинтересуют ли данные факты областную прокуратуру (с учетом, что деньги, в основном, областные) и ФАС?

Заключение.
При всей критике, которая содержится в моих статьях (а следующая планируется уже на этой неделе), должен подчеркнуть очевидное и неоспариваемое: администрация Гармаша действительно занялась благоустройством города, и делает это планомерно и широкомасштабно. Однако, хотелось бы дать понять руководителям города - Вы под внимательным присмотром, и это внимание только нарастает. Очень неприятно видеть, как миллионы рублей раздаются не пойми зачем, миллионы тратятся не на то, что людям нужно, и не так эффективно, как это могло бы быть. Масштабные планы и их реализация должны сопровождаться тщательнейшим контролем своих подчиненных. Невнимательная, поспешная, непродуманная, непрозрачная, вороватая работа тех, кто претворяет планы в жизнь - очерняет, в первую очередь, не исполнителей, а их руководителей. А это неизбежно роняет авторитет всей администрации, перечеркивая все прочие достижения. Гражданский контроль, взгляд "со стороны" может помочь скорректировать работу, принять необходимые кадровые решения - если вам это нужно. Если мнение общества для вас значения не имеет - значит по мере роста популярности нашего сайта, будут падать ваша популярность и уважение к вам в нашем маленьком всеволожском обществе.
Размещенное изображение

А выборы мэров уже не за горами...
:wink:

Читать далее →    10 комментарии    -----

Строительные чудеса ФАС не впечатлили


Итак, сегодня решением УФАС "чудесный" аукцион отменен. Жалоба признана частично обоснованной, к тому же, помимо озвученных, комиссия обнаружила и другие нарушения действующего законодательства. Будет очень интересно изучить итоговое решение. Администрации города Всеволожск неожиданно привалило новой работы, которую нужно провести чрезвычайно тщательно. Во избежание новых вопросов.

Обновление:

Представители заказчика пояснили, что сроки продиктованы программой по переселению граждан, которая заканчивается в этом году. Требование о наличии у участника аукциона копии генеральной лицензии банка обусловлено тем, что администрация таким образом хотела обезопасить бюджетные средства от недобросовестных поставщиков.
В ходе проведения внеплановой проверки комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что в результате проведения аукциона заказчик хотел получить товар - квартиры, и заказчику неважно, на какой стадии строительства сейчас находится дом. Но в то же время в документации об аукционе заложены такие требования, что потенциальному участнику неясно, что же является непосредственно предметом торгов – поставка товара, выполнение работ или оказание услуг, а, следовательно становится невозможным корректное заполнение первой части заявки.
«Что касается требования заверенной копии банковской лицензии, то это оно действительно неправомерно. О сроках, которые не соответствуют объему работ, здесь говорить вообще не имеет смысла, так как в данном случае речь идет о поставке товара - квартир, посредством заключения договора долевого строительства. Просто администрация немного запуталась, составляя документацию об аукционе, а мы ей это разъяснили», - отметил начальник отдела контроля размещения государственного заказа Алексей Грецкий.
В действиях заказчика установлены нарушения п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов. Администрации города Всеволожска будет выдано предписание об отмене аукциона.


Ну что ж, выяснилось, что администрация хотела купить готовые квартиры. Это я с самого начала и говорил: что квартиры-то уже есть, и, вероятно, уже были выбраны. Оставалось только отсечь тех, у которых тоже были квартиры. Что и было сделано - почти.
Поглядим на новые условия. Повторюсь, администрации нужно очень постараться.

Читать далее →    15 комментарии    -----

Строительные чудеса


В конце прошлого года в Ленобласти получила широкую известность история одного интересного контракта, когда застройщику предлагали построить несколько многоэтажных домов за ...три месяца.
Подробнее о ней можно почитать в подробной статье 47news:
Тайну областного "скоростроя" раскрыли наши читатели.
Чем эта история закончилась, я не знаю.
Но у меня есть еще одна.
06.08.2012 Администрация г.Всеволожск объявила конкурс по классификации "Строительство «под ключ» жилых зданий прочих".
Стоимость контракта - 31 776 750,00 Российский рубль. Цифра автоматически делает контракт одним из крупнейших (или самым крупным) из всех муниципальных контрактов города за 2012 год.
В контракте администрация выступает Дольщиком строительстве дома, и желает получить в итоге за упомянутую сумму 14 готовых одно-двухкомнатных квартир с чистовой отделкой в свежепостроенном доме. Квартиры должны быть отданы людям, расселяемым из аварийного жилья в рамках муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилого фонда, расположенного на территории МО «Город Всеволожск» в 2012 году».

Объект долевого строительства - строящийся малоэтажный многоквартирный жилой дом должен располагаться в границах муниципального образования «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
Все бы хорошо, но перейдем к срокам.

Застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства до 30 ноября 2012 года.
При этом последний срок подачи заявок - 27.08.2012 в 09:00, а дата проведения аукциона 31.08.2012 в 12:00.
То есть на строительство дома и проведение всех комиссий для получения разрешения на ввод в эксплуатацию отводится ровно три месяца.
Никому не нужно объяснять, что это просто невозможно?
При этом по контракту видно, что застройщик должен именно строить:

Первый этап оплаты:
Аванс в размере 30% от суммы, ... в течение 10 (десяти) рабочих дней после государственной регистрации Контракта в государственном органе, осуществляющем государственную регистрацию прав...
Второй этап оплаты:
Аванс в размере 20 % от суммы, ...в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента предоставления счета на оплату, при 100 % выполнении работ по фундаменту здания...
Третий этап оплаты:
В размере 30 % от суммы... в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента предоставления счета на оплату после выполнении работ по закрытию теплового контура здания...
Четвертый этап оплаты:
В размере 15% от суммы... при 100% выполнении внешних и внутренних инженерных сетей и 50% отделочных работ...
Пятый этап оплаты:
В размере 5 % от суммы... в течение 10 (десяти) рабочих дней после получения разрешения на ввод в эксплуатацию Дома...

ФЗ-94 написан для того, чтобы несколько фирм-застройщиков предложили свои варианты домов, поконкурировали по цене и предложили самый экономически эффективный вариант строительства.
ФЗ-94 написан не для того, чтобы его насиловали в настолько извращенной форме.
Однако для возможности и удобства изнасилования в проекте контракта специально предусмотрено несколько дополнительных пунктов (специалисты, уверен, найдут гораздо больше):

3.1. Застройщик передает Дольщику Объект долевого строительства по Акту приёма-передачи не позднее 2 (двух) месяцев после получения в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию Дома, но не позднее 30 ноября 2012 года, при этом, Застройщик вправе передать Объект долевого строительства Дольщику досрочно, в любое время после получения разрешения на ввод Дома в эксплуатацию. Дольщик не вправе отказываться от досрочной приёмки Объекта долевого строительства.
3.2. Уведомление о необходимости принять Объект долевого строительства и готовности его к приёмке Застройщиком должно быть направлено Дольщику, не позднее чем за месяц до наступления срока, указанного в пункте 3.1 Контракта, заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении по указанному Контракте адресу, или вручено Дольщику лично под расписку.
3.3. Уведомление о завершении строительства Дома и готовности Объекта долевого строительства к приёмке и о необходимости прибыть для приёмки Объекта долевого строительства может быть отправлено досрочно.
3.4. Дольщик обязан прибыть для приёмки Объекта долевого строительства, принять его и подписать Акт приёма-передачи в течение 7-ми дней с момента получения уведомления Застройщика о готовности Объекта долевого строительства к передаче, если только в уведомлении Застройщика не указан больший срок приёмки Объекта долевого строительства.
3.5.Застройщик не считается нарушившим срок передачи Объекта долевого строительства, в любом из следующих случаев:
- если до истечения срока, указанного в п. 3.1 Контракта, был подписан Акт приёма-передачи Объекта долевого строительства;

Авторам Проекта контракта настолько все ясно, что неотъемлемые части будущего контракта - Приложения №1 (Техническое задание (!!!)) и Приложение №2 (Квартирография - то есть само описание квартир) в документации просто отсутствуют.

Очевидно одно: квартиры уже построены, а может быть, уже сданы. Сейчас администрация города в полной гармонии с пока неизвестным застройщиком пытается поставить галочку "аукцион проведен в соответствии с требованиями 94-ФЗ".

продолжение следует...

Читать далее →    15 комментарии    -----

Незаменимый "ВсеволожскСпецТранс"


Одной из основным проблем в области городского благоустройства является, без сомнений, уборка улиц. Летом - от грязи и и пыли, зимой - от снега. Последняя зима, к огромному облегчению ответственных структур, была практически бесснежной, и, как следствие, особых проблем не наблюдалось. Однако две зимы до этого отличались просто катастрофическими снежными завалами даже основных улиц, а про ситуацию с тротуарами и дворами страшно вспоминать. Готовь сани летом - говорит народная мудрость, и это ровно наш случай: именно в эти июньские дни решается вопрос, какими будут улицы нашего города все второе полугодие, ровно до 31 декабря 2012 года. 18 июня состоялся аукцион, на котором на как бы конкурсной основе выбрана организация, которая и будет убирать наш город целых полгода, и которая получит за это из городского бюджета почти 11 миллионов рублей. Результат аукциона был ожидаем и сюрпризов, конечно, не принес - все получилось как всегда. Но прежде, чем описать нынешний конкурс, нужно посмотреть в прошлое.
Главной причиной отвратительной ситуации прошлых лет является то, что уборкой города много лет занимается одна-единственная компания, являющаяся фактическим монополистом в нашем городе, и называется она «ВсеволожскСпецТранс». Я не буду сейчас вдаваться в слухи на тему, как связано руководство города и руководство этой компании. Я считаю, что если бы целью городской администрации была чистота на улицах города – эта цель была бы достигнута, независимо от связей.
Нужна конкуренция. Ведь дело не в самой компании, а дело в том, что у компании нет конкурентов, и, как следствие, нет страха потерять контракты на миллионы рублей.
Есть и еще одна проблема, совсем недавно четко описанная экспертами. Дело в том, что компания «ВсеволожскСпецТранс» просто физически не способна обеспечить уборку города! Совсем недавно, в мае 2012 года это подтвердили эксперты ООО НПО «ЦБОО», которые сделали по заказу городской администрации очень подробный анализ благоустройства города (с докладом можно ознакомиться на городском сайте). Из него можно узнать, что у компании «ВсеволожскСпецТранс» есть 18 единиц спецтехники (грейдеров, самосвалов и т.п.), из которых две трети (!) имеют 100% износ и подлежат замене. Между тем, скрупулезно рассчитанная экспертами цифра необходимой для уборки улиц техники - в несколько раз выше. Эксперты утверждают, что для нормальной уборки имеющихся 172 км дорог Всеволожску нужны 57 или даже 75 единиц техники, в зависимости от выбранного типа. Теперь понятно, почему на многих городских улицах техника не появляется никогда? А, с другой стороны, совершенно непонятно, почему, имея эти цифры на руках, администрация города снова пытается заключить контракт с компанией, изначально и очевидно не способной выполнить имеющуюся задачу.
Поэтому первейшим пунктом в нормализации уборки улиц города является лишение статуса монополиста компании с давно сложившейся отрицательной репутацией и допуск к уборке улиц другие компании. Что конкретно можно сделать?
  • Необходимо провести тщательную подготовительную работу на предмет выяснения списка организаций, которые могли бы поучаствовать в уборке территории Всеволожска. При поиске ограничиваться только Всеволожском нельзя. Рядом Петербург, там тоже есть фирмы, имеющую спецтехнику. И даже местные организации, имеющие пару тракторов, можно и нужно привлечь к благому делу. Некоторые Управляющие Компании имеют и технику и дворников – почему бы им не взять на обслуживание окружающие улочки и тротуары, за деньги бюджета?
  • В зависимости от длины получившегося списка и реальных технических возможностей этих организаций нужно прикинуть, сколько должно быть контрактов на уборку территории (и их должно быть примерно в 2-3 раза больше, чем фирм, готовых поучаствовать!), и рассчитать предлагаемые к обслуживанию участки.
  • Все конкурсы должны быть максимально освещены в местных газетах и ТВ, а каждая организация должна получить официальное предложение на участие в конкурсах. Не время и не место кивать на закон, который не обязывает это делать. Есть и другие законы, которые говорят, что чиновники должны работать, а не облегчать себе жизнь. Ну и, разумеется, конкурсы должны быть проведены без малейших подозрений на нечестную конкуренцию и сговоры.
  • Результаты проведения конкурсов также должны быть максимально освещены в СМИ. На официальном сайте должна появиться карта города, где каждый квадратный метр городской территории должен быть расписан по зонам ответственности конкретных исполнителей. Как следствие, каждый житель города должен узнать, какая фирма обслуживает его улицу и двор, контактные телефоны для жалоб и вопросов.
  • В каждом контракте должна быть прописана обязанность ежедневно отчитываться о проведенных работах. Точнее говоря, такая обязанность уже есть в нынешнем контракте. Но загвоздка в том, что эти отчеты не доступны жителям города. Для того, чтобы избежать малейших подозрений, необходимо выкладывать эти отчеты в открытом доступе в интернете. Чтобы любой житель города в любой момент мог прочитать, где сегодня была спецтехника, и почему ее не было у него под окнами.
  • Нужна организация обратной связи от жителей города в виде места, где будут аккумулироваться отзывы всеволожцев о качестве работе на конкретных улицах. Лучшее место для этого - интернет, причём площадка, независимая как от фирм, так и от самой администрации, чтобы не было возможности и соблазнов «поправить». Например, такой площадкой может стать наш сайт – «ВсеволожскийФорум.РФ». Выложенная в интернет фотография неубранной улицы должна автоматически приводить к наложению штрафа на исполнителя. Накопление подобной информации позволит уже в следующем году отсекать фирмы, плохо себя показавшие, и давать преференции фирмам, которые отработали добросовестно.
  • Необходимо в договоры прописать обязанность любой фирмы установить на всю спецтехнику оборудование GPS/Glonass. И выкладывать в интернет данные о местонахождении техники в реальном времени. Это не так дорого, как некоторые чиновники, возможно, считают, и окупится в первый же год чистыми улицами.
Я прекрасно понимаю, что это большая и непростая работа, но я не вижу в этом списке ничего заведомо невыполнимого. Если у сотрудников администрации не хватает времени, можно привлечь стороннюю организацию, например, ту же ООО НПО «ЦБОО». Комплекс этих мер позволит создать конкурентную и ответственную среду, выгодную, в конечном итоге, для всех жителей города. Кроме, возможно, руководства компании «ВсеволожскСпецТранс»...



А теперь внимательно посмотрим на свежий контракт, который я упомянул в начале статьи. Я не увидел в нем ровно никаких признаков того, что администрация города намерена кардинально изменить бедственное положение, сотрудники не сделали никаких мер для предотвращения повторения ситуации прошлых лет. И даже наоборот:
  • Весь город, как и ранее, отдается Исполнителю целиком, одним лотом. Это означает, что те фирмы и фирмочки, которые готовы вылизать зимой до самого асфальта вашу улицу, не смогут участвовать в конкурсе. Потому что они могут вылизать улицу, но физически не смогут – весь город.
  • В отличие от прошлых лет, администрации объединила летнюю и зимнюю уборку. Это еще одно ущемление конкуренции, ведь для летней и зимней уборки требуется разная техника. А теперь требуется, чтобы у компании были все виды техники.
  • В отличие от прошлых лет, в конкурс включен ремонт дорог, дорожных ограждений и даже ремонт (высев) газонов. Но это совершенно другие работы, они должны были оформляться отдельными аукционами и привлечь другие компании.
  • Несмотря на многочисленные обращения, никаких подвижек нет в части описания в контракте автомобильных парковок. Не секрет, что поиск места для автомобиля зимой часто превращается в долгое приключение. Но, согласно договору, во всем городе (!) у нас есть только 8 (восемь!) парковок-“карманов”, которые нужно чистить от снега, притом только у двух из них хоть как-то описано само место, где они находятся. А как посчитана площадь парковок (например, на ул. Плоткина - 45 кв.м.) - это вообще загадка. А ведь нет парковки в договоре - и ее никто чистить не будет. Так почему администрация их не указывает, может быть, сотрудникам лень объехать город с рулеткой? Есть решение - сообщите общественности, мы поможем.
  • Ну и последнее. Если в проекте договора прочитать разделы о правах и обязанностях сторон, а также об ответственности Исполнителя, то становится понятно: в этих разделах забыты самые главные люди - мы, т.е. простые всеволожцы. Грязная улица, заваленный горой льда тротуар и даже прямая жалоба жителя - это все не приводит к автоматическому наказанию исполнителя, как, казалось бы, должно происходить. Эти разделы должны быть переписаны.
Таким образом, администрация города сделала все и с каждым годом делает все больше, чтобы ООО «ВсеволожскСпецТранс» чувствовала себя полным хозяином на наших улицах. А не пора ли повернуться к людям? Нет, не пора - отвечает г-н Красков, руководитель отдела благоустройства. На прошедших 22 мая 2012 года общественных слушаниях он прямо в лицо заявил, что мои жалобы на неубранный снег на парковке - вранье, что я специально выбрал время “после снегопада, когда еще не успели убрать”. Предлагаю взглянуть на фотографии, сделанные в феврале 2011 года и самим оценить, убиралось ли это место хотя бы один раз за всю зиму. На фотографиях - парковка на улице Александровской. Точнее место, где есть парковка летом...




Размещенное изображение

Размещенное изображение

Данная статья является публичным открытым обращением к администрации города. Это напоминание об ответственности и это конкретные предложения, которые должны быть рассмотрены. Это также обоснование и объяснение причин, по которым мной подана жалоба в УФАС по Ленинградской области, в которой изложены нарушения федерального законодательства о защите конкуренции. Изложенные в статье предложения должны быть изучены, а ответ - тщательно обоснован. Иначе придется признать, что у города есть руководство, но находится оно не на Героев, 12, а в офисе ООО «ВсеволожскСпецТранс».

Сайдашев Радик, администратор сайта

“ВсеволожскийФорум.РФ”



Читать далее →    4 комментарии    *****