Перейти к содержимому



Поиск товара, услуги



Новые блоги



* * * * *

Незаменимый "ВсеволожскСпецТранс"


Одной из основным проблем в области городского благоустройства является, без сомнений, уборка улиц. Летом - от грязи и и пыли, зимой - от снега. Последняя зима, к огромному облегчению ответственных структур, была практически бесснежной, и, как следствие, особых проблем не наблюдалось. Однако две зимы до этого отличались просто катастрофическими снежными завалами даже основных улиц, а про ситуацию с тротуарами и дворами страшно вспоминать. Готовь сани летом - говорит народная мудрость, и это ровно наш случай: именно в эти июньские дни решается вопрос, какими будут улицы нашего города все второе полугодие, ровно до 31 декабря 2012 года. 18 июня состоялся аукцион, на котором на как бы конкурсной основе выбрана организация, которая и будет убирать наш город целых полгода, и которая получит за это из городского бюджета почти 11 миллионов рублей. Результат аукциона был ожидаем и сюрпризов, конечно, не принес - все получилось как всегда. Но прежде, чем описать нынешний конкурс, нужно посмотреть в прошлое.
Главной причиной отвратительной ситуации прошлых лет является то, что уборкой города много лет занимается одна-единственная компания, являющаяся фактическим монополистом в нашем городе, и называется она «ВсеволожскСпецТранс». Я не буду сейчас вдаваться в слухи на тему, как связано руководство города и руководство этой компании. Я считаю, что если бы целью городской администрации была чистота на улицах города – эта цель была бы достигнута, независимо от связей.
Нужна конкуренция. Ведь дело не в самой компании, а дело в том, что у компании нет конкурентов, и, как следствие, нет страха потерять контракты на миллионы рублей.
Есть и еще одна проблема, совсем недавно четко описанная экспертами. Дело в том, что компания «ВсеволожскСпецТранс» просто физически не способна обеспечить уборку города! Совсем недавно, в мае 2012 года это подтвердили эксперты ООО НПО «ЦБОО», которые сделали по заказу городской администрации очень подробный анализ благоустройства города (с докладом можно ознакомиться на городском сайте). Из него можно узнать, что у компании «ВсеволожскСпецТранс» есть 18 единиц спецтехники (грейдеров, самосвалов и т.п.), из которых две трети (!) имеют 100% износ и подлежат замене. Между тем, скрупулезно рассчитанная экспертами цифра необходимой для уборки улиц техники - в несколько раз выше. Эксперты утверждают, что для нормальной уборки имеющихся 172 км дорог Всеволожску нужны 57 или даже 75 единиц техники, в зависимости от выбранного типа. Теперь понятно, почему на многих городских улицах техника не появляется никогда? А, с другой стороны, совершенно непонятно, почему, имея эти цифры на руках, администрация города снова пытается заключить контракт с компанией, изначально и очевидно не способной выполнить имеющуюся задачу.
Поэтому первейшим пунктом в нормализации уборки улиц города является лишение статуса монополиста компании с давно сложившейся отрицательной репутацией и допуск к уборке улиц другие компании. Что конкретно можно сделать?
  • Необходимо провести тщательную подготовительную работу на предмет выяснения списка организаций, которые могли бы поучаствовать в уборке территории Всеволожска. При поиске ограничиваться только Всеволожском нельзя. Рядом Петербург, там тоже есть фирмы, имеющую спецтехнику. И даже местные организации, имеющие пару тракторов, можно и нужно привлечь к благому делу. Некоторые Управляющие Компании имеют и технику и дворников – почему бы им не взять на обслуживание окружающие улочки и тротуары, за деньги бюджета?
  • В зависимости от длины получившегося списка и реальных технических возможностей этих организаций нужно прикинуть, сколько должно быть контрактов на уборку территории (и их должно быть примерно в 2-3 раза больше, чем фирм, готовых поучаствовать!), и рассчитать предлагаемые к обслуживанию участки.
  • Все конкурсы должны быть максимально освещены в местных газетах и ТВ, а каждая организация должна получить официальное предложение на участие в конкурсах. Не время и не место кивать на закон, который не обязывает это делать. Есть и другие законы, которые говорят, что чиновники должны работать, а не облегчать себе жизнь. Ну и, разумеется, конкурсы должны быть проведены без малейших подозрений на нечестную конкуренцию и сговоры.
  • Результаты проведения конкурсов также должны быть максимально освещены в СМИ. На официальном сайте должна появиться карта города, где каждый квадратный метр городской территории должен быть расписан по зонам ответственности конкретных исполнителей. Как следствие, каждый житель города должен узнать, какая фирма обслуживает его улицу и двор, контактные телефоны для жалоб и вопросов.
  • В каждом контракте должна быть прописана обязанность ежедневно отчитываться о проведенных работах. Точнее говоря, такая обязанность уже есть в нынешнем контракте. Но загвоздка в том, что эти отчеты не доступны жителям города. Для того, чтобы избежать малейших подозрений, необходимо выкладывать эти отчеты в открытом доступе в интернете. Чтобы любой житель города в любой момент мог прочитать, где сегодня была спецтехника, и почему ее не было у него под окнами.
  • Нужна организация обратной связи от жителей города в виде места, где будут аккумулироваться отзывы всеволожцев о качестве работе на конкретных улицах. Лучшее место для этого - интернет, причём площадка, независимая как от фирм, так и от самой администрации, чтобы не было возможности и соблазнов «поправить». Например, такой площадкой может стать наш сайт – «ВсеволожскийФорум.РФ». Выложенная в интернет фотография неубранной улицы должна автоматически приводить к наложению штрафа на исполнителя. Накопление подобной информации позволит уже в следующем году отсекать фирмы, плохо себя показавшие, и давать преференции фирмам, которые отработали добросовестно.
  • Необходимо в договоры прописать обязанность любой фирмы установить на всю спецтехнику оборудование GPS/Glonass. И выкладывать в интернет данные о местонахождении техники в реальном времени. Это не так дорого, как некоторые чиновники, возможно, считают, и окупится в первый же год чистыми улицами.
Я прекрасно понимаю, что это большая и непростая работа, но я не вижу в этом списке ничего заведомо невыполнимого. Если у сотрудников администрации не хватает времени, можно привлечь стороннюю организацию, например, ту же ООО НПО «ЦБОО». Комплекс этих мер позволит создать конкурентную и ответственную среду, выгодную, в конечном итоге, для всех жителей города. Кроме, возможно, руководства компании «ВсеволожскСпецТранс»...



А теперь внимательно посмотрим на свежий контракт, который я упомянул в начале статьи. Я не увидел в нем ровно никаких признаков того, что администрация города намерена кардинально изменить бедственное положение, сотрудники не сделали никаких мер для предотвращения повторения ситуации прошлых лет. И даже наоборот:
  • Весь город, как и ранее, отдается Исполнителю целиком, одним лотом. Это означает, что те фирмы и фирмочки, которые готовы вылизать зимой до самого асфальта вашу улицу, не смогут участвовать в конкурсе. Потому что они могут вылизать улицу, но физически не смогут – весь город.
  • В отличие от прошлых лет, администрации объединила летнюю и зимнюю уборку. Это еще одно ущемление конкуренции, ведь для летней и зимней уборки требуется разная техника. А теперь требуется, чтобы у компании были все виды техники.
  • В отличие от прошлых лет, в конкурс включен ремонт дорог, дорожных ограждений и даже ремонт (высев) газонов. Но это совершенно другие работы, они должны были оформляться отдельными аукционами и привлечь другие компании.
  • Несмотря на многочисленные обращения, никаких подвижек нет в части описания в контракте автомобильных парковок. Не секрет, что поиск места для автомобиля зимой часто превращается в долгое приключение. Но, согласно договору, во всем городе (!) у нас есть только 8 (восемь!) парковок-“карманов”, которые нужно чистить от снега, притом только у двух из них хоть как-то описано само место, где они находятся. А как посчитана площадь парковок (например, на ул. Плоткина - 45 кв.м.) - это вообще загадка. А ведь нет парковки в договоре - и ее никто чистить не будет. Так почему администрация их не указывает, может быть, сотрудникам лень объехать город с рулеткой? Есть решение - сообщите общественности, мы поможем.
  • Ну и последнее. Если в проекте договора прочитать разделы о правах и обязанностях сторон, а также об ответственности Исполнителя, то становится понятно: в этих разделах забыты самые главные люди - мы, т.е. простые всеволожцы. Грязная улица, заваленный горой льда тротуар и даже прямая жалоба жителя - это все не приводит к автоматическому наказанию исполнителя, как, казалось бы, должно происходить. Эти разделы должны быть переписаны.
Таким образом, администрация города сделала все и с каждым годом делает все больше, чтобы ООО «ВсеволожскСпецТранс» чувствовала себя полным хозяином на наших улицах. А не пора ли повернуться к людям? Нет, не пора - отвечает г-н Красков, руководитель отдела благоустройства. На прошедших 22 мая 2012 года общественных слушаниях он прямо в лицо заявил, что мои жалобы на неубранный снег на парковке - вранье, что я специально выбрал время “после снегопада, когда еще не успели убрать”. Предлагаю взглянуть на фотографии, сделанные в феврале 2011 года и самим оценить, убиралось ли это место хотя бы один раз за всю зиму. На фотографиях - парковка на улице Александровской. Точнее место, где есть парковка летом...




Размещенное изображение

Размещенное изображение

Данная статья является публичным открытым обращением к администрации города. Это напоминание об ответственности и это конкретные предложения, которые должны быть рассмотрены. Это также обоснование и объяснение причин, по которым мной подана жалоба в УФАС по Ленинградской области, в которой изложены нарушения федерального законодательства о защите конкуренции. Изложенные в статье предложения должны быть изучены, а ответ - тщательно обоснован. Иначе придется признать, что у города есть руководство, но находится оно не на Героев, 12, а в офисе ООО «ВсеволожскСпецТранс».

Сайдашев Радик, администратор сайта

“ВсеволожскийФорум.РФ”




4 Комментарии

Буду благодарен за высказанные мнения и комментарии.
Изумительная деталь к статье. Я писал о том, что неплохо бы оснастить технику спутниковым оборудованием. Так вот, оказывается, это уже сделано. Известно ли об этом составителям договора? Если нет - то это, честно говоря, профнепригодность, а если да - то почему обязанность публиковать данные о местонахождении техники не прописана в договор?
потому, что договор типовой и по идее мог быть составлен с другой победившей компанией, не имеющей навигации. В противном случае в аукцион надо вносить требование о навигации. А это уже не по закону о закупках.
Возможно где-то ошибаюсь.
Было бы желание... Не обязательно делать это обязаловкой, можно было сформулировать типа "при наличии технической возможности (имеющегося оснащения спутниковыми системами) делать то-то и то-то...."