Главе муниципального образования «г.Всеволожск»
Зебоде Т.П.
от группы граждан
(инициатор Вавилова Галина Владимировна)
Уважаемая Татьяна Петровна!
Просим Вас вынести на ближайший Совет депутатов в раздел «Разное» рассмотрение вопросов о градостроительной политике администрации г.Всеволожск.
В последнее время градостроительная политика администрации г.Всеволожска принимает все более чудовищные формы. Чиновники в связке с застройщиками в погоне за прибылью как будто объявили войну жителям. Различные инициативные группы пытаются бороться с беззаконием, но пока нам это плохо удается. Вот только некоторые проблемы:
В старой части города много муниципальных домов-бараков, без удобств, зато стоящих на больших земельных участках. В феврале 2009 года Совет депутатов г.Всеволожска принял адресную программу развития застроенных территорий, в которой указаны все эти адреса. После принятия этой программы администрация с энтузиазмом взялась за дело и стала заключать инвестиционные договора, в которых т.н. «инвесторам» предоставлялись земельные участки для строительства многоквартирных жилых домов. Несмотря на то, что целью программы развития застроенных территорий заявлена в том числе реконструкция и развитие систем инженерной, социальной, коммунально-бытовой инфраструктур на территории МО «Город Всеволожск», в инвестиционных договорах, заключенных администрацией, нет других обременений застройщику, кроме расселения жителей, проживающих на территории застройки.
Яркие примеры:
Христиновский 83-89, где вместо четырех восьмиквартирных домов строятся четыре дома на 266 квартир;
Почтовая-Большой проспект, где вместо 16 квартир было запланировано около 300;
Марьинская ул.,1 , где пятиэтажный дом собираются построить в водоохраной зоне реки Лубья;
Последней каплей стал участок по адресу Советская, 54.
Этот участок расположен в зоне частного сектора, с трех сторон он окружен частными домами. На самом участке расположен муниципальный дом-барак без удобств, в котором проживает 8 семей. Безусловно, людей нужно расселять из подобного жилья, против этого никто не возражает.
Но то, каким образом администрация города хочет произвести это расселение, вызывает бурю эмоций.
Участок, на котором расположен барак – 85 соток. Стоимость земли во Всеволожске в этом месте – 300-500 тыс.руб. за сотку. То есть даже если просто разделить землю на участки для ИЖС и продать ее, вырученных денег с лихвой хватит на покупку квартир для жителей барака.
Но администрация объявляет тендер, и продает право застройки этой территории за 202 тыс.рублей фирме, которая собирается выстроить на этом месте пятиэтажный дом на 158 квартир! Это минимум 500 новых жителей. Причем никакой социальной инфраструктуры для них нет – ближайшая школа расположена в 500 метрах, но она уже сейчас работает в две смены; очередь в детские садики во Всеволожске не поддается описанию; попасть на прием в поликлинику – проблема.
В районе планируемой застройки в шаговой доступности нет ни магазинов, ни почты, ни аптеки – вообще ничего. Соответственно, наличие автомобиля в семье становится не роскошью, а необходимостью. Но в погоне за прибылью «инвесторы» заложили в проект количество парковочных мест в три раза ниже нормативов.
Улица Советская, на которую будет осуществляться выезд, узкая настолько, что на ней трудно разъехаться двум встречным автомобилям, а пешеходных тротуаров нет вообще. Это место никаким образом не предназначено для возведения многоквартирных домов.
Однако администрацию почему-то устраивает инвестиционный договор, согласно которому город дарит застройщику несколько миллионов рублей (разница стоимости земли и стоимости расселения), да еще дает возможность заработать на продаже 150 квартир. При этом никакого дополнительного обременения – построить городу садик, проложить какие-то сети, дать квартиры очередникам – нет!
Более того, сама фирма, с которой заключен договор, имеет все признаки фирмы-однодневки: уставной капитал 10 тыс. рублей, внесенный в виде офисной мебели; в качестве юридического адреса указан адрес, который не существует на самом деле (о чем у нас есть справка участкового и квитанция почты России об отсутствии адреса при доставке телеграммы); генеральный директор неоднократно задерживался органами внутренних дел в нетрезвом состоянии, а все дела фирмы ведутся по доверенности. И с такой фирмой администрация заключает инвестиционный договор.
Если это нормально, то что же тогда коррупция?
В нашем распоряжении есть ответы от вице-губернатора по строительству Богачева Г.И. по аналогичной проблеме в г.Всеволожск по уплотнительной застройке в районе Почтовой ул.-Большого проспекта, от председателя комитета по градостроительству и архитектуре Домрачева Е.В. по ситуации на Советской, 54. Исходя из этих писем, мы видим, что ВСЕ аукционы на право развития застроенных территорий, проведенные администрацией в период с 2009 по 2013 год были незаконными. Однако, даже имея предписание комитета по градостроительству и архитектуре, администрация отказывается отменять незаконно принятые документы.
В последнее время практически еженедельно администрацией проводятся общественные слушания на тему предоставления разрешения на отклонения от предельных параметров строительства.
Последние такие слушания прошли 7 ноября этого года, инициатором слушаний была администрация г.Всеволожск. По предложению администрации на территории 3,5 гектара в м-не Бернгардовка, входящем в программу развития застроенных территорий, предлагается увеличить коэффициент плотности застройки с 1,4 до 1,7 и уменьшить вдвое количество машиномест.
Согласно принятым Советом депутатов Правилам землепользования и застройки (статья 13), для предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства правообладатель земельного участка (в данном случае – администрация) должен направить в комиссию по землепользованию и застройке заявление о предоставлении такого разрешения. Указанное разрешение должно содержать в том числе обоснование необходимости отклонения от предельных параметров.
Никаких обоснований необходимости подобных изменений администрацией предоставлено не было – ни предварительных расчетов, ни результатов предпроектных проработок (о том, что предпроектные проработки были сделаны, в ходе слушаний заявляла представитель администрации Ефимьева Г.Н.). Отсылки к тому, что в ПЗЗ г.Санкт-Петербурга коэффициент плотности выше, не могут являться обоснованием необходимости изменений.
Заявления администрации о том, что при существующих параметрах квартал не будет инвестиционно привлекательным – голословны, аукцион на существующих условиях не проводился. Последний аукцион по этому кварталу, по словам той же Ефимьевой Г.Н., проводился в 2007 году.
При этом совершенно понятно, что каково бы ни было мнение жителей, высказанное на слушаниях, оно не имеет никакого значения при принятии решений. Более того, не принимается в расчет даже решение комиссии по землепользованию и застройке, если такое решение противоречит интересам Гармаша. Так, по прошедшим 11 июля общественным слушаниям было следующее решение комиссии (принято большинством голосов):
Отклонить вопрос о предоставлении ООО «Мираж Плюс» разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка общей площадью 8000,0 кв. м, с кадастровым номером 47:07:1301093:33, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Всеволожск, пересечение Дороги Жизни и ул. Приютинской под строительство автозаправочного комплекса, с установлением высотного регламента 10 метров.
Однако 7 ноября на этом участке начались строительные работы! И мы можем только догадываться, какое решение принято по данному вопросу г-ном Гармашем, т.к. на сайте администрации, вопреки законодательству, оно не опубликовано!
В результате мы имеем в городе растущее социальное напряжение, периодически выливающееся в митинги против уплотнительной застройки. И это еще только те адреса, которые стали известны общественности из-за того, что по закону администрация вынуждена выносить на общественные слушания проекты планировки и межевания территорий, на которых предполагается застройка!
Основной же массив информации недоступен для жителей города: дело в том, что сайт torgi.gov.ru стал официальным сайтом для размещения информации об аукционах на право развития застроенных территорий только с 2012 года. До этого информация должна была размещаться на официальном сайте г.Всеволожск vsev-city.ru, но на сегодняшний день этот сайт недоступен, а информация с него на новый сайт Всеволожска (vsevolozk.ru) перенесена только частично, и информации о проведенных аукционах 2009-2011 года там нет.
Более того, в нашем распоряжении есть ответ прокуратуры г.Всеволожск, из которого понятно, что администрация не только не размещает на своем сайте необходимую информацию, но даже не передает ее в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), хотя обязана это делать по федеральному закону.
Мы считаем, что это не просто халатность, а преступное действие, направленное на лишение заинтересованных лиц возможности на ранней стадии противостоять градостроительным нарушениям.
Но и это не все: пользуясь тем, что во Всеволожске до сих пор нет генерального плана, а до недавнего времени не было и правил землепользования и застройки, глава администрации г-н Гармаш С.А. единолично принимал постановления о переводе земельных участков из ИЖС в малоэтажное строительство. В результате мы уже полтора года пытаемся бороться с постройкой посреди частного сектора многоквартирных домов (по адресам ул.Культуры,4 и ул.Советская, 41). При этом город от этих строек не имеет вообще ничего, кроме дополнительной нагрузки на сети и социальные объекты. На прямой вопрос: «Зачем вы подписали распоряжение о переводе земли?» г-н Гармаш не стесняясь ответил: «Ну вы же понимаете, у бизнеса тоже есть свои интересы». И интересы этого бизнеса он отстаивает как свои собственные: дважды по представлению комитета по архитектурному надзору разрешения на строительство на этих объектах отзывались, но администрация каждый раз выдавала их заново.
В нашем распоряжении есть документ, в котором комитет по архитектуре и градостроительству наконец разъяснил, что градостроительные планы данных участков подлежат отмене, как незаконно выданные. Кроме того, КГА предоставил нам электронную версию своего письма в администрацию по этому вопросу. Однако администрация до сих пор их не отменила, и мы вынуждены будем обращаться в суд по этому вопросу. Но это только два объекта – а сколько всего таких распоряжений выпущено г-ном Гармашем – неизвестно, поскольку они не публикуются на официальном сайте.
Очень просим Вашего содействия в наведении порядка в градостроительной деятельности во Всеволожске.
От лица инициативных групп жителей Всеволожска
Вавилова Галина Владимировна
6 Комментарии
Ой, самое главное забыл. Если есть свои вопросы на тему строительства во Всеволожске - срочно пишите, обсудим-скорректируем.
Вообще даже основная повестка дня почти полностью посвящена Программе развития территорий:
Кстати, респект Дине Михайловне, да? (по капремонту наш вопрос таки дошел до Совета депутатов).
По ссылке сходить - я же дал.
Да, да. А где еще можно ознакомиться с повесткой? Наш вопрос по 105-оз должны были внести на рассмотрение. Вроде включили, хотела многодеток пригласить.
Мария, вывесил по этому поводу объявление в теме 105-оз.
У меня тоже самое
Повестку выложил в соответствующую тему на форуме. Обсуждения прошу продолжать там. Эту тему закрываю.