Уже можно заводить отдельное Дело под условным названием "Спасём демократию", поскольку я уже второй раз пишу большие статьи на эту очень важную тему. Может быть, это вообще самая важная тема города. Поскольку даже сейчас наш город может жить гораздо лучше (и точно - интереснее), если в него вернётся демократия. Данную статью можно считать прямым продолжением статьи Демократический выход из тупика. Увы, но выхода пока не видно. Демократию продолжают убивать.
Так и зачем же единороссы пришли во власть?
Казалось бы, на местных выборах партийная принадлежность депутата не имеет серьёзного значения. Более того, именно единороссы в какой-то момент стали противниками коррумпированного (оценочное суждение) главы администрации и провалили несколько его решений. Хотя, тут можно и вспомнить, что и сам глава администрации - выдвиженец от Единой России, и именно эти же депутаты его в своё время и выбрали.
Почему же я считаю, что единороссов надо гнать поганой метлой отовсюду, включая совет депутатов? А убеждение оттого, что 26 сентября, прямо на первом же после тех самых выборов заседании совета депутатов, первым же решением стало предложение утвердить новую редакцию Устава муниципального образования «Город Всеволожск». Вот ведь какое совпадение! А ключевой особенностью новой редакции Устава станет, после прохождения необходимой процедуры публичных слушаний, полная ликвидация городской администрации. Ведь сейчас, после зимне-весенних событий, она ещё существует, хотя почти все полномочия переданы в администрацию района. Мало того, полномочия передаются лишь на временной основе, пока на 2017-2018 годы. Гипотетически, Совет депутатов может взбрыкнуть и не передать полномочия на 2019 или 2020, и тогда мы можем получить нового главу администрации и возврат полномочий на местный уровень.
Теперь эти варианты решено полностью исключить на уровне городского Устава. А общий курс на реформу местного самоуправления объявлен (тоже недавно!) губернатором А.Дрозденко, тоже единороссом (смотрите с 0:59):
Легко понять, что именно сейчас любое пожелание сверху легко будет реализовано по «партийной линии» до самых низов, вплоть до уровня тех самых депутатов, довыборы которых всеволожцы 10 и 15 округов проспали 10 сентября.
Что же означает для нас такое изменение Устава? А то, что во Всеволожске окончательно, бесповоротно и безжалостно ликвидируют местное самоуправление. К сожалению, местные депутаты, устроив в этом году свой бунт, «не дожали». Они согласились на то, что у Сергея Гармаша, главы администрации города, отобрали полномочия и передали их Андрею Низовскому, главе администрации района. И что мы видим по итогу бунта? Нормальных сотрудников городской администрации сослали на пенсии или просто сократили, а Сергей Гармаш вместе с коррумпированной (оценочное суждение) верхушкой перебрался в новые кабинеты. А теперь мы получим закрепление этой ситуации в городском Уставе. Ну просто блестящая победа!
Последним же гвоздём в крышку гроба самоуправления будет запланированное губернатором укрупнение поселений, эти планы объявлены губернатором лично (видео выше). То есть, например, Всеволожск объединят в один городской округ с Романовкой, Щеглово, а то и с Колтушами и Янино. На этом этапе действующих городских депутатов тоже ликвидируют (как должность, конечно). На их место придут те, кто готов тратить на выборы не миллион, а 20 или 50 миллионов. Кто это – ну, сами понимаете, не простые это будут люди…
Впрочем, это уже и не важно. Главное то, что реальных полномочий у людей, которые избраны народом (вами!), больше не остаётся. Глава администрации района, к которому полномочия ушли временно, но теперь закрепляются навсегда - вообще никак не зависит от граждан. Это принципиальное изменение и есть катастрофа.
Кстати, по результатам свежайшего опроса, проведенного в 137 населенных пунктах страны аналитическим центром Левада (принудительно внесенного в реестр НКО, исполняющих функции иностранного агента, ха-ха), целых 65% (ДВЕ ТРЕТИ!) россиян считают, что глава местной администрации должен выбираться на всенародных выборах. Ещё больше, целых 71% россиян согласны, что в марте 2018 года одновременно с президентскими выборами должен быть проведен референдум для принятия соответствующего закона.
Но единороссы не будут проводить таких референдумов. Единороссы считают, что россияне не достойны выбирать своего главу администрации. Единороссы считают, что у Всеволожска вообще никогда не должно быть мэра, вообще никакого, а тем более - избранного жителями. Именно для ликвидации местного самоуправления они хотят принять новый Устав. Это последний рубеж обороны.
Если вы согласны с этими 65% и тоже считаете, что нам не просто нужна городская администрации, но нужны всенародные выборы главы администрации Всеволожска – то нужно за это подняться. Обязательно следите за новостями, газетой "Южный Луч", ВсеволожскимФорумом. Приходите на слушания по Уставу и защищайте, не побоюсь этого слова, демократию. Иначе её ликвидируют, и у вас не останется ничего, кроме писем Президенту.
А почему нам нужна демократия - потому что с ней лучше:
У меня сегодня настроение спорить, и не буду себе в этом отказывать.
По моему глубокому убеждению, городской округ - это лучшее, что может быть для Всеволожска из всех вариантов, предложенных в 131-ФЗ.
Городской округ обладает всей полнотой управления на своей территории, без этого странного деления на первый-второй уровень, где не очень понятно, куда надо простому жителю идти за решением своей проблемы. Один уровень дает общую ответственность - кто отвечает за жилищное строительство, тот отвечает и за социальные объекты. И уже будет невозможно спихивать ответственность друг на друга: "это район садики-школы не строит!" - "нет, это город нам земельные участки не дает!".
В принципе, городской округ, включающий Всеволожск, Романовку, Щеглово и даже Колтуши с Янино лично меня бы устроил.
Но в выложенном видео губернатор предлагает объединить в единый городской округ весь Всеволожский район. А альтернатива - просто укрупнение поселений. Причем как я понимаю, предполагаются эти крупные поселения без собственных администраций, то есть такие безголовые туловища, у которых весь мозг собран в администрации района. При таком монструозном образовании район должен будет управлять кучей отдельных бюджетов. И заявленная экономия на чиновниках, как обычно, выльется в увеличении их численности процентов на 20.
А вот с чем соглашусь - так это с тем, что главу администрации надо избирать. (И, кстати, начальника полиции - тоже, но это к делу не относится).
И да, слушания по Уставу - это очень важно, потому что я пока не очень понимаю, чем все это может закончиться. Но реально мне лично идея полного упразднения администрации пока не нравится.
По моему глубокому убеждению, городской округ - это лучшее, что может быть для Всеволожска из всех вариантов, предложенных в 131-ФЗ.
Городской округ обладает всей полнотой управления на своей территории, без этого странного деления на первый-второй уровень, где не очень понятно, куда надо простому жителю идти за решением своей проблемы. Один уровень дает общую ответственность - кто отвечает за жилищное строительство, тот отвечает и за социальные объекты. И уже будет невозможно спихивать ответственность друг на друга: "это район садики-школы не строит!" - "нет, это город нам земельные участки не дает!".
В принципе, городской округ, включающий Всеволожск, Романовку, Щеглово и даже Колтуши с Янино лично меня бы устроил.
Я согласен с полномочиями, но не согласен с размерами. Власть должна быть ближе к населению и ходить по тем же улицам. Ничего хорошего в том, что власть Янино сидит во Всеволожске - нет.
Ничего хорошего в том, что власть Янино сидит во Всеволожске - нет.
Для Янино - нет . А для Всеволожска?
Хотя, с учетом присоединенных земель полигона, Всеволожск и сам по себе своими размерами примерно равен Сосновоборскому городскому округу, а население даже больше.
Нет, мне все больше нравится это направление движения. Всеволожский городской округ с избираемым жителями главой администрации - я не знаю, что можно придумать лучше. Щеглово и Романовку присоединим ?
Создать в районе несколько крупных округов (где поселения рядом) и замкнуть на правительство области. А Район сократить. Это я года три назад предлагал...
Создать в районе несколько крупных округов (где поселения рядом) и замкнуть на правительство области. А Район сократить. Это я года три назад предлагал...
Только не надо ничего замыкать на правительство области. Не те это люди, да и закон такого не предусматривает. Просто район ликвидируется как ненужная прокладка. И пусть Дрозденко радуется сокращению чиновников
Районная администрация на сегодняшний день не может справиться даже с теми полномочиями, которые на нее возложены. И с проблемами Всеволожска им не разгрестись в адекватном порядке. Ни специалистов не хватает, ни политической воли, поэтому и суды начали сливать в пользу застройщиков.
Очень плохой прецедент, что район решил возобновить проект строительства в Ж3 фактически в частном секторе (Боровая).
Как минимум, надо требовать преференций для населения рядом..
И посмотрим, как по Румболово они в суде себя покажут.
Пока, что они больше застройщиков защищают, чем местное население.
Кроме того, в поселениях не хватает специалистов по терпланированию и архитектуре (посмотрите какие генпланы и ПЗЗ сляпаны кое-как почти везде), опытных экономистов и грамотных юристов.., менеджеров, должных понимать цели, направления и условия развития поселений..
Чем дальше от людей будут администрации, тем бардака будет еще больше чем сейчас.
Чем дальше от людей будут администрации, тем бардака будет еще больше чем сейчас.
Не согласен со всеми. Любой из предложенных выше вариантов не будет работать по причине парализации федеральных органов (прокуратуры, МВД, санэпидемстанция, суд, госстройнадзор, ЦИК и т.д, ВСЕ). Пусть даже местный чиновник живёт с вами по соседству, ему плевать на вас, потому что воздействовать на него через парализованные органы власти вы не можете, через выборы тоже. Органы не реагируют на ваши заявления, не возбуждают элементарные административки... . Пока в Кремле порядка не будет, его не будет нигде. Мы с 90-го года прошли различные варианты реформирования власти на местах, объединения и разделение, вы мыслите по спирали. Как шины не качайте со сломанным мотором не поедете.
Вчера на прогулке были разные люди, одни вышли по наитию, другие с пониманием глубины проблемы.
Не согласен со всеми. Любой из предложенных выше вариантов не будет работать по причине парализации федеральных органов (прокуратуры, МВД, санэпидемстанция, суд, госстройнадзор, ЦИК и т.д, ВСЕ). Пусть даже местный чиновник живёт с вами по соседству, ему плевать на вас, потому что воздействовать на него через парализованные органы власти вы не можете, через выборы тоже. Органы не реагируют на ваши заявления, не возбуждают элементарные административки... . Пока в Кремле порядка не будет, его не будет нигде. Мы с 90-го года прошли различные варианты реформирования власти на местах, объединения и разделение, вы мыслите по спирали. Как шины не качайте со сломанным мотором не поедете.
Вчера на прогулке были разные люди, одни вышли по наитию, другие с пониманием глубины проблемы.
Трудно не согласиться. Есть конечно, еще вариант реально работающего местного самоуправления, поскольку по 131-ФЗ власть на местах осуществляется населением самостоятельно или через органы власти. Но у нас во-первых и люди не готовы к такому (просто потому что никакой просветительской работы на эту тему никогда не велось), а во-вторых - именно это и есть революционное изменение, а вовсе не допуск Навального к выборам. А значит, сопротивление будет еще больше .
Галя, ты же понимаешь, что любой муниципалитет, даже самый народный, глубоко зависит от содействия органов власти. Даже если представить, что муниципалитет вышел в суд на бездействие госорганов и выиграл, он идёт в федеральный РОСП и сталкивается с очередным бездействие, а за это время ни субсидирования ни финансирования программ, ни реализации Генплана, ничего. А потом новые выборы, реорганизация органа или изменение законодательства и всё сначала. И вот сидит новый Гармаш, читает 131-ФЗ и грустит.
Галя, ты же понимаешь, что любой муниципалитет, даже самый народный, глубоко зависит от содействия органов власти. Даже если представить, что муниципалитет вышел в суд на бездействие госорганов и выиграл, он идёт в федеральный РОСП и сталкивается с очередным бездействие, а за это время ни субсидирования ни финансирования программ, ни реализации Генплана, ничего. А потом новые выборы, реорганизация органа или изменение законодательства и всё сначала. И вот сидит новый Гармаш, читает 131-ФЗ и грустит.
Муниципалитет - это тот же госорган, только отрезанный от государственных денег и брошенный на произвол судьбы...
Вот именно, а если не следовать интересам отдельных высокопоставленных чиновников, то брошенный вдвойне с урезанными полномочиями. Пример Екатеринбурга и Ройзмана печален.
15 Комментарии
У меня сегодня настроение спорить, и не буду себе в этом отказывать.
По моему глубокому убеждению, городской округ - это лучшее, что может быть для Всеволожска из всех вариантов, предложенных в 131-ФЗ.
Городской округ обладает всей полнотой управления на своей территории, без этого странного деления на первый-второй уровень, где не очень понятно, куда надо простому жителю идти за решением своей проблемы. Один уровень дает общую ответственность - кто отвечает за жилищное строительство, тот отвечает и за социальные объекты. И уже будет невозможно спихивать ответственность друг на друга: "это район садики-школы не строит!" - "нет, это город нам земельные участки не дает!".
В принципе, городской округ, включающий Всеволожск, Романовку, Щеглово и даже Колтуши с Янино лично меня бы устроил.
Но в выложенном видео губернатор предлагает объединить в единый городской округ весь Всеволожский район. А альтернатива - просто укрупнение поселений. Причем как я понимаю, предполагаются эти крупные поселения без собственных администраций, то есть такие безголовые туловища, у которых весь мозг собран в администрации района. При таком монструозном образовании район должен будет управлять кучей отдельных бюджетов. И заявленная экономия на чиновниках, как обычно, выльется в увеличении их численности процентов на 20.
А вот с чем соглашусь - так это с тем, что главу администрации надо избирать. (И, кстати, начальника полиции - тоже, но это к делу не относится).
И да, слушания по Уставу - это очень важно, потому что я пока не очень понимаю, чем все это может закончиться. Но реально мне лично идея полного упразднения администрации пока не нравится.
Я согласен с полномочиями, но не согласен с размерами. Власть должна быть ближе к населению и ходить по тем же улицам. Ничего хорошего в том, что власть Янино сидит во Всеволожске - нет.
Для Янино - нет . А для Всеволожска?
Хотя, с учетом присоединенных земель полигона, Всеволожск и сам по себе своими размерами примерно равен Сосновоборскому городскому округу, а население даже больше.
Нет, мне все больше нравится это направление движения. Всеволожский городской округ с избираемым жителями главой администрации - я не знаю, что можно придумать лучше. Щеглово и Романовку присоединим ?
Мне в этой фразе нравится только слово "избираемым". Но это как раз не предусмотрено.
Так, они, практически, сливаются со Всеволожском. Ещё Кальтино и Куйворы присоединить.
А Колтушское поселение соединить с Заневским и тоже округ создать.
Создать в районе несколько крупных округов (где поселения рядом) и замкнуть на правительство области. А Район сократить. Это я года три назад предлагал...
Только не надо ничего замыкать на правительство области. Не те это люди, да и закон такого не предусматривает. Просто район ликвидируется как ненужная прокладка. И пусть Дрозденко радуется сокращению чиновников
Друзья мои, да о чем вы говорите..!
Районная администрация на сегодняшний день не может справиться даже с теми полномочиями, которые на нее возложены. И с проблемами Всеволожска им не разгрестись в адекватном порядке. Ни специалистов не хватает, ни политической воли, поэтому и суды начали сливать в пользу застройщиков.
Очень плохой прецедент, что район решил возобновить проект строительства в Ж3 фактически в частном секторе (Боровая).
Как минимум, надо требовать преференций для населения рядом..
И посмотрим, как по Румболово они в суде себя покажут.
Пока, что они больше застройщиков защищают, чем местное население.
Кроме того, в поселениях не хватает специалистов по терпланированию и архитектуре (посмотрите какие генпланы и ПЗЗ сляпаны кое-как почти везде), опытных экономистов и грамотных юристов.., менеджеров, должных понимать цели, направления и условия развития поселений..
Чем дальше от людей будут администрации, тем бардака будет еще больше чем сейчас.
Не согласен со всеми. Любой из предложенных выше вариантов не будет работать по причине парализации федеральных органов (прокуратуры, МВД, санэпидемстанция, суд, госстройнадзор, ЦИК и т.д, ВСЕ). Пусть даже местный чиновник живёт с вами по соседству, ему плевать на вас, потому что воздействовать на него через парализованные органы власти вы не можете, через выборы тоже. Органы не реагируют на ваши заявления, не возбуждают элементарные административки... . Пока в Кремле порядка не будет, его не будет нигде. Мы с 90-го года прошли различные варианты реформирования власти на местах, объединения и разделение, вы мыслите по спирали. Как шины не качайте со сломанным мотором не поедете.
Вчера на прогулке были разные люди, одни вышли по наитию, другие с пониманием глубины проблемы.
Трудно не согласиться. Есть конечно, еще вариант реально работающего местного самоуправления, поскольку по 131-ФЗ власть на местах осуществляется населением самостоятельно или через органы власти. Но у нас во-первых и люди не готовы к такому (просто потому что никакой просветительской работы на эту тему никогда не велось), а во-вторых - именно это и есть революционное изменение, а вовсе не допуск Навального к выборам. А значит, сопротивление будет еще больше .
Галя, ты же понимаешь, что любой муниципалитет, даже самый народный, глубоко зависит от содействия органов власти. Даже если представить, что муниципалитет вышел в суд на бездействие госорганов и выиграл, он идёт в федеральный РОСП и сталкивается с очередным бездействие, а за это время ни субсидирования ни финансирования программ, ни реализации Генплана, ничего. А потом новые выборы, реорганизация органа или изменение законодательства и всё сначала. И вот сидит новый Гармаш, читает 131-ФЗ и грустит.
Муниципалитет - это тот же госорган, только отрезанный от государственных денег и брошенный на произвол судьбы...