Перейти к содержимому



Поиск товара, услуги



Новые блоги



- - - - -

Дорога-призрак через аэропорт-мираж


В Санкт-Петербург из Всеволожска на автомобиле можно добраться тремя способами: по Дороге Жизни, по Колтушскому шоссе и через микрорайон Ковалево по дороге вдоль аэропорта «Ржевка». Правда, последний маршрут все же не дорога, а направление: добраться до аэропорта можно либо на внедорожнике, либо летом в сухую погоду. Кроме того, у самого здания аэропорта дорогу перегораживали бетонные блоки.

В апреле 2017 года блоки исчезли, но появились запрещающие знаки и какие-то охранники, которые пытаются запретить автомобилистам проезд.

Зато те, кто сумеет преодолеть все преграды, доедут до Рябовского шоссе из Южного или из Бернгардовки примерно за полчаса. После аэропорта дорога находится в очень приличном состоянии.

Мы попытались разобраться, почему закрыта и не используется такая нужная трасса.


Немного истории. Дорога существовала, пока работал аэропорт, то есть до 1993 года. Затем, «в связи с криминогенной обстановкой» были закрыты все въезды в СПб, не оборудованные постами ГАИ. Закрыли очень просто – на проезжую часть свалили машину грунта. Бетонные блоки поставили несколько позже. Никакого особого ажиотажа закрытие дороги не вызвало, потому что существовавшие альтернативы вполне справлялись с транспортным потоком. Численность населения во Всеволожске в 1993 году составляла меньше 40 тысяч человек. А потом про дорогу просто забыли.

Но с середины 2000-х годов началась массовая застройка Всеволожска многоквартирными домами. Уже к 2010 году по официальным данным население города увеличилось в полтора раза - до 60 тысяч человек, а количество автомобилей выросло втрое. А жилье без дорог все продолжали и продолжают строить.
От полного транспортного коллапса Всеволожск спасла реконструкция Дороги Жизни, законченная в 2009 году. Но это не сильно помогло жителям Южного микрорайона, отрезанного от Дороги Жизни железнодорожными путями. Сегодня в часы пик на обоих переездах скапливаются огромные очереди автомобилей. А ведь сначала надо выехать из микрорайона, что тоже непросто, учитывая его совершенно безумную застройку – полтора выезда из анклава на 30 тысяч жителей...

Разговоры о реанимации дороги через аэропорт начались сразу же, как только проявилась транспортная проблема Южного – в 2010 году. Что мешало за 6 лет сделать хоть что-то? Ответ прост: лень чиновников местной администрации и недостаточное давление со стороны граждан.

Чиновникам не хочется заниматься согласованиями, а это важный момент: дорога стыкуется с дорожной сетью Санкт-Петербурга, соответственно, по этому признаку должна иметь категорию региональной, и без согласований с Питером узаконить ее практически невозможно.


Ситуация накалилась после проведения слушаний по изменениям в Генеральный план Всеволожска, которые прошли в феврале этого года. Одним из предложений было узаконить лесную дорогу, ведущую из Южного к Бернгардовскому переезду. Дорога эта находится в аварийном состоянии, но ремонтировать ее за бюджетный счет нельзя – она проходит не в границах населенного пункта, а по территории лесного фонда. Жители Бернгардовки выступают против такого предложения, потому что Южане, объезжая по этому пути Колтушский переезд, создают пробки на Бернгардовском переезде. Жители Южного, соответственно, хотят внесения изменений.


В результате единственным приемлемым для обеих сторон выходом стало открытие дороги в аэропорт. Большая часть транспортного потока из Южного может уйти в направлении СПб, минуя Бернгардовку. А продолжение Первомайского станет просто дорогой между микрорайонами, с умеренным трафиком автомобилей. Решение, таким образом, удовлетворит всех.

12 марта редакция нашей газеты [Южный Луч - прим.] отправилась тестировать дорогу. Один участок (пересечение с речкой Зиньковкой) немного напряг, но в целом проехали без проблем, и уперлись в бетонные блоки у аэропорта.

Размещенное изображение

Конечно, для полноценного использования дорога не готова: узкая, двум автомобилям разъехаться на ней сложно. Покрытие пришло в полную негодность. Но как запасной вариант вполне приемлемо.


14 апреля 2017 года вопрос о дороге был задан на состоявшемся во Всеволожске круглом столе «Дорога жизни – путешествие в будущее», посвященном транспортному развитию города. В работе круглого стола принимали участие глава администрации Всеволожского района Низовский А.А., ведущий специалист отдела по планированию дорожной деятельности и взаимодействию с органами МСУ комитета по дорожному хозяйству Лен.области Кривонос В.В., начальник управления архитектуры и градостроительства Всеволожского р-на Бородаенко Е.В., а также представители прессы и общественности.

Районный архитектор очень скептически отнесся к идее восстановления дороги. Он считал, что дорога находится в собственности группы ЛСР – застройщика, выкупившего земельный участок аэропорта для строительства миллиона квадратных метров жилья.


Тем не менее, глава администрации принял решение сначала лично осмотреть дорогу, а потом уже строить какие-либо планы.

Выезд «в поля» состоялся 19 апреля. По результатам выезда Низовский А.А. принял решение начать сбор документов.

Жители со своей стороны написали письма в правительство области с просьбой открыть эту дорогу, а также перевести ее в категорию региональной или межмуниципальной.
Чуть позже на дороге появились знаки, установленные не по ГОСТу , на месте блоков появился вагончик с охраной, проезд перегородили тросом:

Размещенное изображение

Впрочем, тем, кто начинал «качать права», проезд открывали. А после того, как редакция газеты обратилась в ГИБДД за комментариями о законности установки знаков – «кирпич» исчез.

29 мая пришел первый ответ из комитета по дорожному хозяйству Ленобласти.
В ответе, несмотря на то, что граждане просили перевести дорогу в категорию региональной или межмуниципальной, написано следующее:

Размещенное изображение

2 июня в адрес уже других заявителей пришел немного другой вариант ответа:

Размещенное изображение

Впрочем, оба ответа указывают на то, что область хочет отдать решение вопроса с дорогой на местный уровень. Но наши чиновники тоже не лыком шиты! Любую лишнюю работу надо сначала попытаться отфутболить обратно: по мнению и.о. первого заместителя главы, раз дорога соединяет два субъекта, то и заниматься этой проблемой должны в области (копия ответа есть в распоряжении редакции).

И вот мы снова оказались на исходных позициях: дорога-призрак вроде бы существует, но вернуть ее к жизни мешает лень чиновников и недостаточное давление со стороны жителей.

Чиновники могут бесконечно разводить руками и говорить о том, что они «по закону бессильны». Но надо понимать, что властные структуры существуют только и исключительно для того, чтобы решать проблемы. Иначе зачем мы платим налоги?

Если эту дорогу сложно быстро оформить как региональную, оставьте эту проблему. Почему не принять дорогу в муниципальную собственность, ведь она соединяет между собой не только два субъекта, но и два микрорайона Всеволожска – Бернгардовку и Ковалево? На сегодняшний день Ковалево вообще не имеет транспортного сообщения со Всеволожском напрямую, минуя СПб. А оформлением последнего участка, от Ковалево в Питер, пусть занимается область.

Редакция попыталась получить официальные комментарии от районной администрации, но на момент подготовки статьи ответ не получен.


27 Комментарии

А в ответе Гардашникова точно имеется ввиду дорога через кладбище? Ранее правительство ЛО собиралось отдать проектирование ЛСР совсем другой дороги от Ржевки до "Южного" - там где должен был быть легкорельсовый трамвай. Может опять все перепутали?

Наша песня хороша, начинай сначала)) 5 лет минуло... Размытую ручьём дорогу можно было подсыпать и пользоваться ей как лесной хотя бы, до решения вопроса о статусе и ремонте.
Налицо плюс от объединения администраций под одно управление, отфутболить ненакого.

Вчера вечером на велосипеде катали по этой дороге. Кирпич весит, будка с охранниками стоит, трос ослаблен (лежит на земле). Сразу же за кладбищем (если ехать от Южного) висит знак тупик, но пару машин на встречу проезжали.

Вчера вечером на велосипеде катали по этой дороге. Кирпич весит, будка с охранниками стоит, трос ослаблен (лежит на земле). Сразу же за кладбищем (если ехать от Южного) висит знак тупик, но пару машин на встречу проезжали.

Значит, снимали на момент приезда инспектора. Мне из областного управления ГИБДД позвонили и сообщили, что знака нет.

Вот собственно ответ ГИБДД:

Скрытый текст

А в ответе Гардашникова точно имеется ввиду дорога через кладбище? Ранее правительство ЛО собиралось отдать проектирование ЛСР совсем другой дороги от Ржевки до "Южного" - там где должен был быть легкорельсовый трамвай. Может опять все перепутали?

Нет, я с заявителями общалась. Вопрос был именно по этой дороге. И, кстати, "в кулуарах" Бородаенко говорил, что в данный момент администрация района ведет переговоры с ЛСР, и они вроде бы заинтересованы в этой теме.

Однако ответ на запрос СМИ не получен, и это сильно напрягает.

Галя, вот тебе объяснение, почему от района нет ответа. 

Ну вот и ладненько. Гармаш прикольный на фотке: прямо такой уж заинтересованно-деловой, дальше ехать некуда.

А вот чего там Альхов делает (Гарантъ) - это интересно. По ощущениям, в последнее время он с Низовским вообще не расстается. Решил сменить Пасяду на посту главного застройщика Всеволожска?

"Обсуждались и перспективы дальнейшего использования этой дороги. После завершения строительства виадука и организации альтернативного проезда в Южный, предусмотренного проектом планировки территории, эта дорога будет благоустроена. На ней планируется организовать зоны отдыха, велосипедные дорожки, зоны для прогулок (среди могил на кладбище). Основная четырехполосная дорога (Как они между кладбищем 4 полосы разместят??)

Денис, ну если по уму, то из Южного можно  выйти на эту дорогу уже за кладбищем. Это сложнее и дольше, в плане строительства, но, конечно, разумнее.

Если говорить в принципе - то я бы этот обход делала после открытия трассы, чтобы не затягивать время. 

Если будет так, то вроде бы никаких проблем.

Кроме того, цитата у вас не совсем точная: Основная четырехполосная дорога будет пролегать справа от аэропорта «Ржевка»

Денис, ну если по уму, то из Южного можно  выйти на эту дорогу уже за кладбищем. Это сложнее и дольше, в плане строительства, но, конечно, разумнее.

Если говорить в принципе - то я бы этот обход делала после открытия трассы, чтобы не затягивать время. 

Если будет так, то вроде бы никаких проблем.

Согласен, сначала трассировку смотреть надо - а это проект, время (не один год), + сроки, + согласование / экспертиза.... деньги...

Думаю для начала "причешут" старую дорогу, потом проект новый будут делать.....

Низовский так радуется, что местные жители подсказали ему идею проезда по этой дороге. А где же был его нынешний заместитель Гармаш? Что же он ему  не подсказал? Ведь те же самые местные жители и Гармашу  несколько лет назад рассказали про эту дорогу. А потом слушали как он лапшу на уши вешает своими обещаниями.

А где же был его нынешний заместитель Гармаш? Что же он ему  не подсказал?

Наверно, Гармаша напрягало просить разрешение у правительства РФ.))

Опять умничаете? Объясняю в двух словах: лесную дорогу через кладбище муниципалитет может взять в аренду по договору с комитетом по природным ресурсам ЛО. И потом тратить на нее бюджетные средства. А лесную дорогу - продолжение Первомайского - взять в аренду нельзя, т.к. она уже имеет арендаторов. И поэтому возможно только с разрешения Правительства РФ перевести лесную дорогу в дорогу г.Всеволожска. И только после этого можно тратить бюджетные средства.

Хорошо, Вы правы. Хотя ничего не понятно. Бумагу бы какую выложили, что ли.

Ну какую бумагу? Я просто внимательно читаю, что пишут СМИ по этому вопросу начиная с 2014 г. Вы знаете где сейчас находятся изменения в ген. план г. Всеволожска, по которым были публичные слушания в феврале? Я знаю. Они в Москве. В Министерстве регионального развития. Зачем? Проходят согласование по переводу земель лесного фонда в земли Всеволожска. Если Москва даст разрешение, то только тогда КГА будет рассматривать представленные Гармашом изменения в ген.план. И решать утверждать их или нет.

Молодец, что читаете внимательно, наблюдаете не очень. Отсыпку лесной дороги нигде не связывал с изменениями в Генплан. Рассуждаете о бюджете незаконно пущенном на отсыпку лесной дороги? Полагаю, бюджет не потратил ни копейки. Дорогу отсыпали халявной асфальтовой крошкой снятой со Всеволожского проспекта. Имел ли муниципалитет на это право? да! ничего не запрещает выровнять лесную дорогу.

Касаемо дороги на аэропорт, время покажет.

Помню вашу аналогичную причуду о незаконном движении по Первомайской улице, типа все транзитёры, движение закрыть!

Вопрос транзитного проезда по Первомайскому к этой теме не имеет отношения. Поэтому я Вам ответила в деле 20.

...если по уму, то из Южного можно  выйти на эту дорогу уже за кладбищем. Это сложнее и дольше, в плане строительства, но, конечно, разумнее.

Если говорить в принципе - то я бы этот обход делала после открытия трассы, чтобы не затягивать время. 

Если будет так, то вроде бы никаких проблем.

Лучше все же по уму... потому что проезд через кладбище  создаст определенные проблемы и также столкнется с некоторыми проблемами.

 

может быть, среди участников обсуждения нет тех, кто посещает могилы родных на этом кладбище, тогда я выскажу некоторые свои мысли.

 

начну с того, что - кладбище - это место упокоения, тишины и скорби, место уединения... и организация проезда через кладбище нарушает как раз и тишину и уединение...

 

допустим, проезд разрешили: ширина дороги минимальна для двух полос, а если собираются делать четыре, то тогда напрашивается вопрос - а что с могилами делать собираются? сейчас рядом с асфальтом есть обочина (на ширину машины) и сразу участки с захоронениями... могила моей мамы в первом ряду...

 

слабо представляю как можно будет посещать родных при постоянном движении транспорта... о безопасности уже и речи нет!

кроме индивидуальных посещений есть ведь и дни массовых посещений кладбищ - родительские субботы, Радоница, Троица... в эти дни все обочины заняты припаркованным транспортом, а на асфальтовой дороге реально пробка... пешком быстрее движутся люди, чем на машинах... как вам видится проезд транспорта в эти дни?

 

во время похорон опять же на этой обочине паркуется спецтранспорт, микроавтобусы, машины тех, кто приехал на похороны...

 

на обочине размещены контейнеры для мусора, которые переполнены чаще всего...

 

кроме того есть же нормативы для автомобильных дорог, которые невозможно в полной мере осуществить и применить в нашем случае к дороге через кладбище... как впрочем, есть и правила и нормативы для кладбищ... 

 

эти нюансы кто-нибудь брал во внимание? так что лучше по уму - пусть дорога от Южного выходит на ржевскую дорогу за кладбищем...

Интересно, а что там ЛСР планирует масштабно строить?

Интересно, а что там ЛСР планирует масштабно строить?

Не, мне прямо нравится: оказывается, никто не в курсе, что у нас под боком еще один Южный собираются построить. Я не в обиду, просто недавно в группе "Бернгардовка" народ изумлялся тоже.

Не, мне прямо нравится: оказывается, никто не в курсе, что у нас под боком еще один Южный собираются построить. Я не в обиду, просто недавно в группе "Бернгардовка" народ изумлялся тоже.

Да, как-то мимо меня прошло. Спасибо за ответ, но я все равно не поняла, какими дорогами они собираются выезжать оттуда. И территориально это все-таки СПб или область будет?