Перейти к содержимому



Поиск товара, услуги



Новые блоги



Новости



Храм изгнал суд именем Путина


Кафедральный собор вышвырнул Леноблсуд с участка стоимостью 7 миллионов рублей. Это потому, что во Всеволожске украли столько земли, что не хватает даже Церкви. Как в Средневековье, решают всё неосязаемые они, а связи с экс-президентом не помогают.

Странное по нынешним временам событие произошло в минувшую пятницу, 4 августа, в Ленобласти. Этой датой зарегистрировано добровольное прекращение права бессрочного пользования Управления судебного департамента в Ленинградской области (занимается хозяйственным обеспечением Леноблсуда — прим. ред.) участком во Всеволожске. Речь идёт о территории на пересечении Всеволожского и Октябрьского проспектов площадью 0,68 га, государственная оценка стоимости — 7 миллионов рублей. Сейчас на этом месте пустырь за железным забором.

На публичной кадастровой карте до сих пор говорится, что земля предназначена для размещения здания Всеволожского городского суда. По данным 47news, до недавнего времени в этом месте действительно собирались построить современный комплекс для Фемиды. Прежние помещения уже отслужили своё, они слишком тесны, да и разбросаны по городу — уголовные производства рассматриваются на улице Вахрушева, 8, гражданские — в микрорайоне "Южный".

Однако два года назад план по облагораживанию храма правосудия запнулся о желание Русской православной церкви (РПЦ) возвести во Всеволожске кафедральный собор. На официальной странице Выборгской Епархии, к которой приписан Всеволожский район, можно найти сообщение от июля 2015 года. Тогда православные Ленобласти отмечали 500-летие Тихвинского успенского монастыря, и в регион прибыл патриарх Кирилл.

"...епископ Выборгский и Приозерский Игнатий представил ему модель кафедрального собора во Всеволожске. Он будет освящен во имя Смоленской иконы Божией Матери", - говорится в одном из официальных заявлений по этому поводу. Выбор названия объяснялся тем, что святыня особо дорога "сердцу Святейшего Патриарха, ведь долгое время он пребывал в сане митрополита Смоленского и Калининградского, а владыка Игнатий также духовно возрастал в земле Смоленской".

Патриарх Кирилл поставил свою подпись на макете и пожелал помощи Божией в его строительстве. При этом событии присутствовали губернатор Александр Дрозденко и глава администрации Всеволожска Сергей Гармаш.
На сайте Свято-Троицкого храма, расположенного в трёхстах метрах от описываемого места, висит объявление о приёме пожертвований на сооружение новой церкви. Самое важное в заметке — это адрес: "Участок между Октябрьским проспектом, Всеволожским проспектом и Социалистической улицы". Также там добавляется, что характерной особенностью станут размеры: высота 33 метра, длина 33 метра и ширина 33 метра.

Несложно догадаться, что речь идёт об одном и том же участке.

По данным 47news, в центре Всеволожска больше нет свободной земли подобного масштаба, потому, собственно, юстиция была вынуждена уступить своё владение в пользу РПЦ. Да так, что теперь строительство нового суда оказалось под вопросом. "Между церковью и судом выбрали церковь. Средневековье какое-то", - высказался 47news один из участников переговорного процесса.

Первый замглавы администрации Всеволожского района Сергей Гармаш не стал отпираться и признал, что знаком с официальным письмом от суда, в котором сообщалось об отказе прав на землю. Теперь же, по его словам, надел будет администрацией района отдан в бессрочное пользование РПЦ.

- Может, в городе есть другое место, где можно разместить либо суд, либо храм?

- Нету.

- Всё украли до вас?

- До меня.

- Сколько во Всеволожске церквей?

- Пока что — четыре.

- Как вы допустили, чтоб в 65-тысячном городе под религиозные нужды забрали именно этот участок под пятую церковь? Нельзя было в другом месте её построить, на окраине, может?

- Не мы решаем, решают они.

- Они — это Епархия?

- Я и так сказал слишком много.

Протоирей Дионисий, помощник епископа Выборгского и Приозерского Игнатия, сначала признал информацию о планах по строительству нового храма. Но как только в речи журналиста 47news прозвучало слово "конфликт в светском государстве", сменил тон на гневный, объяснив, что не в курсе, зачем Леноблсуд отказался от прав на землю. Сначала он отметил, что "если они так делают, значит, так надо", а после заявил, что "мы живем в свободном государстве, и никто не обязан отчитываться о своих действиях".

По данным 47news из осведомлённых источников, борьба за надел развернулась по-настоящему грандиозная. Представители РПЦ, ведя переговоры со всеволожскими властями по поводу перспектив сооружения молитвенного дома, упирали на необходимости расположить его именно в центре Всеволожска. Приличное пространство в городе оказалось одно, именно то, которым с 2012 года постоянно, как казалось ведомству, пользовался Леноблсуд. Впрочем, это неудивительно для муниципалитета, в котором каждый плохо приколоченный кусочек давно вовлечён в мошенническую схему.

Председатель Леноблсуда Виталий Шевчук — однокурсник премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, потому в его окружении вряд ли у кого-то могла закрасться мысль, что его детище не разовьётся в том русле, в котором он его видел. В пересказе тех, кто бывает к нему близок, его мнение по этому поводу сводилось к древнерусской мысли: "Хрен они что получат!" В Леноблсуде не смогли прокомментировать ситуацию по существу.

Впрочем, в нашей стране всё решает далеко не премьер-министр. Эти данные по понятным причинам не перепроверить, но в администрации Всеволожского района уверены, что вмешались в прямом смысле высшие силы. Рассказывают, якобы о битве стало известно патриарху Кириллу, и он воспользовался моментом и попросил о помощи Владимира Путина, когда тот посещал остров Валаам.

Правда это или нет, неизвестно, но факт в том, что муниципальные чиновники практически моментально оформили все необходимые документы. По крайней мере, сходится по датам: лидер нации был в Карелии с 11 по 14 июля, а соответствующее письмо из структуры Леноблсуда пришло, по данным 47news, в промежутке с 17 по 31 июля.

Скорее всего, именно поэтому были грустные слова Сергея Гармаша: "Они решают".

Возможно, муниципальные власти даже не старались доказать необходимость строительства нового здания суда, поскольку опыт последних лет показывает, что это бессмысленно. По крайней мере, ничем не завершилась попытка жителей Валаама отстоять права на своё жильё, когда РПЦ попросила их с острова. Также упорно развивается процесс перехода Исаакиевского собора в ведение РПЦ.

Так что теперь и у Ленобласти есть пусть и короткая, но своя история передачи светской недвижимости под лоно церкви.
Район: Всеволожский район
Источник: http://47news.ru/articles/124463/

Читать далее →    13 комментарии    -----

Акадо проверили доступную среду во Всеволожске


Мимо такого репортажа без репоста пройти невозможно. Подобные сюжеты (как же их мало!) лично для меня как бальзам на сердце. В наше время, когда ТВ занимается чем угодно - враньем, пропагандой, разжиганием розни всех видов, восхвалением чиновников, искреннее внимание к реальной проблеме - просто лучик света в море мрака. Мы в своё время активно занимались этой проблемой: см, например, тут: http://всеволожскийф...ело-6-выполне..

Пожалуй, надо вернуться к этой теме. Некоторые вещи из сюжета стали для меня открытием, даже интересуясь этой темой, я не думал, что всё настолько сложно!

Сейчас я предлагаю посмотреть, как описанные в сюжете организации отреагируют на этот сюжет.
Кстати, если дойти вторую половину пути, то можно дойти до перекрестка Колтушского шоссе и Дороги Жизни. Там отличный перекресток, где нет одного из пешеходных переходов. Там отличный подъем в гору, кажется, вообще непроходимый для коляски. И там, внимание, Андрей Низовский мечтает построить надземный переход над Дорогой Жизни, который при первой же поломке лифта сделает переход к больнице полностью непроходимым для любого инвалида или женщины с коляской. Я надеюсь, что этот план не осуществится!

Евгения Апанасова, огромное вам спасибо! Вы возвращаете мне веру в телевидение!

Евгения Апанасова


Вот и мы сделали это - проверили "Доступную среду" во Всеволожске. Каждый раз после таких съемок мне становится невыносимо тоскливо и обидно, что ничего не меняется, горы не двигаются. Удивительное дело - есть люди, их много, которые отзываются на чужую беду, бегут на помощь, поддерживают добрым словом и делом. Но странно, что с такими людьми все стоит на месте. В чем парадокс? Ведь сотрудница банка, выходя с работы, становится обычным человеком, проживающим во Всеволожске. Вполне возможно, что она протянет руку нуждающемуся на улице, но никогда не сделает этого на рабочем месте!
И наша власть, которая так высоко оценивает технологии за рубежом, но при этом не может обеспечить достойное качество жизни людям, проживающим в городе, в районе, в области. Мы говорим о глобальных проблемах, но забываем, что одна несчастная незаделанная ямка может унести жизнь человека.
А тем временем где-то осваивают космос...




Читать далее →    3 комментарии    -----

Июльское заседание совета депутатов МО Город Вс...


Состоялось очередное заседание Совета депутатов. На этот раз шла и прямая трансляция в ВК с телефона, и запись с двух камер + диктофон. Результат тут:



ПОВЕСТКА ДНЯ

Скрытый текст


Вкратце по вопросам.

0:00 Пачка вопросов 1-10 серии «пошлем прокуратуру нафиг». Все вопросы связаны с тем, что прокуратура обжаловала решения советов депутатов о назначении выплат (депутатских), причем все сразу, за период с 2008 по 2015 год. Здесь прекрасно всё. Прокуратура, которая не замечала нарушений (если они, конечно, есть) много-много лет, и реакция депутатского корпуса – «а сроки прошли, так что пошли они в сад». И вот именно сейчас, когда прокуратура, кажется, окончательно забила на любые обращения граждан, оказалось, что где-то внутри этой структуры есть сотрудники, которые заняты этой бессмысленной работой.

0:17:05 Вопрос 11. Решили обсудить размещение нестационарных торговых объектов (читай – всех ларьков, которые появляются по утрам и исчезают по вечерам) на территории Всеволожска. Вопрос вызвал живейшие обсуждения, которые стоит посмотреть всем, кого достала вся эта бесконечная торговля всем подряд на каждом углу. А выплыл вопрос как раз из-за передачи полномочий в район. Похоже, районные чиновники слегка прифигели от бардака, который развёл в городе Сергей Гармаш (там мелькают фразы, что разрешения выдавались, по сути, незаконно – послушайте, например, 23-24 минуты, и далее 0:24:10 вопрос И.Егорова). К этой теме стоит ещё вернуться. Вернутся и депутаты, которые решили изучить повнимательнее свои округа и подумать, где у них можно выделить ларечные зоны, а где нет. Жителям города, не желающим видеть бардак под окнами, крайне рекомендую незамедлительно высказать свои пожелания своим депутатам. Далее эта общегородская схема будет утверждена.

0:59:45 (после перерыва). Вопрос 12, изменения бюджета. Принято без споров.

01:08:15 Вопрос 13. П.Попова намекнула на то, что для будущего Главы администрации городской администрации следовало бы разработать дополнительные квалификационные требования, поэтому предложила... воздержаться от голосования. Общее непонимание хорошо выразил С.Богдевич на 01:12:10, а такой интриганской улыбки Поповой вместо ответа на вопрос я что-то и не припомню. При подсчёте голосов А.Плыгун недосчиталась одного голоса и вопрос чуть было не провалился, как того и хотела Попова. На видео можно увидеть, что голосов изначально было 11, а не 10 (мне показалось, что причиной ошибки была неуверенность Небасова). После споров решение все-таки прошло, хотя это никак и ни на что не повлияет. Что там за подковерная интрига и для кого Попова старалась, непонятно.

(окончание следует...)

Читать далее →    9 комментарии    -----

Они называют это ремонтом


Проехал тут по улице Плоткина. Честно, в ужасе.

Тут сделали ремонт!

Размещенное изображение

Ну как сделали? Вот тут - сделали, а вот тут не - сделали.

Размещенное изображение

Шаг делаешь - сделали. Еще шаг делаешь - опять не сделали.

Размещенное изображение

Закрываешь глаза, делаешь несколько шагов наугад, и уже не знаешь, перед тобой свежая заплатка или прошлогодняя яма.

Размещенное изображение

Потом в какой-то момент понимаешь - нет, всё-таки не сделали, показалось! И как-то легче становится. Ну, привычнее, что ли.
Размещенное изображение

Что говорят на сайте районной администрации (напомню, полномочия сейчас там)?

После аномальной зимы, запомнившейся многократной переменой погоды от мороза до резкой оттепели, многие дороги города Всеволожск пришли в негодность и стали причиной вполне оправданного раздражения автомобилистов. Так называемый «ямочный» ремонт начался на всей территории города сразу же после установления благоприятной погоды и продолжается до сих пор. На некоторых участках дорог асфальтовое покрытие заменили полностью.


Климат виноват, ребята, климат! И уже весь город ремонтируется, а кое-где даже асфальт заменили полностью! А Гармаш Сергей Алексеевич, первый зам Низовского теперь, рассказывает о "реальной ситуации".

Недавно проехал по Аэропортовской. Там ямы многолетние такие. Просто каждый год - шире и глубже. Такие, что я останавливаться не решился. Думаю, щас просто провалюсь вместе с машинкой прямо в ад. А провалиться туда должен не я, и не другие несчастные автомобилисты, а Сергей Алексеевич. Ямы просто не делают, ну вот вообще. Почему? Может, Сергей Алексеевич уже боится к ним подходить, мол, черти вылезут и утащут? Других объяснений у меня нет. Позорная полиция его не утаскивает, Низовский зачем-то его в замы взял.

Осталось только на чертей надеяться...

Читать далее →    14 комментарии    -----

Депутатские будни


Наши избранники работают на нас, не только голосуя "за" или "против" по вопросам повестки дня на сессиях Совета. В промежутках между заседаниями они еще встречаются в депутатских комиссиях. Мы решили выяснить, чем же занимаются депутатские комиссии. И начали с самого смелого. Встречайте - председатель комиссии по ЖКХ, транспорту и связи Ожигин Валерий Васильевич.


Валерий Васильевич, вы председатель комиссии по промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи. А чем вообще занимается эта комиссия?
Выявлением проблем в ЖКХ г.Всеволожска. Сразу скажу, что выявлять их особенно не надо – они все на виду. Основная беда, конечно, это сети: водоснабжение, теплоснабжение, водоотведение.
Второй задачей комиссии является поиск возможных источников финансирования для решения проблем. В настоящий момент, после передачи полномочий на уровень района, дело сдвинулось с мертвой точки.

Ну, например? Вот последняя новость – ограничение подачи газа на 6 котельную. Вы это обсуждали?
Да там обсуждать особенно нечего. Здесь две проблемы: первая – это то, что Газпром у нас «государство в государстве». Губернатор издал распоряжение оплачивать ресурсы по 1/12. Соответственно, как люди платят по 1/12, так платят и ВТ-Сети. Но Газпром требует оплату по факту отгрузки.

А почему же эта проблема возникла летом? Ведь если ВТ-Сети платят по 1/12, то в летний период они оплачивают больше, чем потребили?
Просто еще не выплатили зимние долги, а отключение горячей воды летом все-таки менее болезненно, чем отключение отопления зимой. Но есть еще вторая часть проблемы: из-за холодной весны город превысил лимит потребления газа. Это тоже было причиной отключения. Но сейчас ситуацию уже выровняли, и с понедельника горячую воду дали.

Выровняли – это на уровне договоренностей? Или заплатили долги?
Ну мы там и платим…Но и Газпром понял всю глубину и неправильность своего асоциального подхода к решению проблемы оплаты газа.

Рубин в своем интервью по этому поводу жаловался на неплательщиков. С этим вопросом ваша комиссия как-то разбирается?
Да, разбирается. И после того, как мы передали полномочия Низовскому Андрею Александровичу, резко пошел процесс принятия решений по неплательщикам. Сегодня началась проверка правоохранительными органами основного неплательщика – УК «ВКС». Будут искать денежные средства – куда они их дели, как выводили. Будут возбуждать против причастных лиц уголовные дела, или принуждать их к оплате.

А неплательщики среди населения? Вы как-то касаетесь этой проблемы?
Ну на самом деле собираемость у нас во Всеволожске порядка 95%, поэтому это не та проблема, которой стоит заниматься. И не стоит забывать, что тарифы на ресурсы у нас высокие – выше, чем в Санкт-Петербурге, например.

По поводу тарифов. У нас два больших монополиста: по воде и по электроэнергии. Но в их публичных договорах не прописана ответственность за сбои в подаче ресурсов. Если потребитель не платит – его просто отключают. А если ресурсоснабжающая организация не оказывает услугу (ну, нет света, например) – то это не важно. Счетчик-то не крутится.
Здесь вопрос гражданской ответственности. Гражданин всегда может пойти в суд и потребовать компенсацию за неоказанную услугу. Но в большинстве случаев это вопрос форс-мажора. Кстати сказать, в последнее время очень много делается в городе по развитию кабельного хозяйства, по реконструкции трансформаторных подстанций. Движение есть, и это хорошо.

А с водоснабжением и водоотведением какие перспективы у города?
Здесь одна надежда: реконструкция внутригородских сетей возможна лишь с помощью субсидий областного бюджета. Другого пути нет.


И что нужно сделать, чтобы эти субсидии к нам пришли?
Надо иметь хорошие взаимоотношения с областью, и хорошие обоснования для таких инвестиций. Ну и поскольку эти полномочия мы передали на уровень района, районная администрация должна озаботиться этим вопросом. И, кстати, они уже работают. Нам уже начали выделяться определенные суммы на реконструкцию и подготовку к зиме. К сожалению, мы сразу не могли получить всю сумму. Она разбита на два транша – потому что предыдущий глава городской администрации затянул передачу полномочий.

Деньги выделяются на конкретные объекты?
Да. Это реконструкция теплотрассы в Южном вдоль Аэропортовской улицы; изоляция теплотрассы вдоль улицы Шишканя.

А 4-я линия?
До нее мы, к сожалению, пока не дошли.

С хорошими отношениями все понятно. А что у нас с обоснованиями для получения субсидий?
Все эти обоснования и обследования уже сделаны ВТ-Сетями. Они предоставили смету – городу необходимо 350 млн, чтобы нормально, безбоязненно входить в зимний период и более-менее решить проблемы водоснабжения и водоотведения. Теперь на основании этих документов город будет входить в областные программы. В этом году мы уже вошли: софинансирование из нашего бюджета составило 18 миллионов. Серьезный сдвиг пошел и по дорогам. В этом году нам на развитие «среды обитания» выделили 83 миллиона. И дорожный комитет выделит еще минимум 25 миллионов на дороги местного значения: на ул.Плоткина, Октябрьский пр., Александровскую ул.

То есть дороги тоже входят в компетенцию вашей комиссии?
А как же. У нас же комиссия по ЖКХ и транспорту.

А проблема мусора – она тоже у вас? И что вы думаете об этой проблеме?
А что тут думать? Выделять деньги и все. Конечно, здесь имеются определенные проблемы. Например, частный сектор, который в большинстве своем пользуется площадками многоквартирных домов. Но это все скорее проблемы не технические, а финансовые.

То есть вы предлагаете оставить все как есть. Выделяли 25 миллионов на вывоз мусора – и будем дальше выделять.
Попытаемся дофинансировать. Сейчас в связи с сокращением количества работников в администрации у нас может высвободиться в бюджете до 40 миллионов.

Кстати, о сокращениях: в данный момент сотрудники администрации города переходят на работу в район. А физически где они находятся? Например, если возникают какие-то вопросы, связанные с благоустройством, куда надо обращаться?
В данный момент – на Героев, 12. Но начиная со следующей недели сотрудники начнут переезжать на Колтушское, 138.

То есть все-таки переезжают, а не остаются как отдел районной администрации, но на Героев?
Не очень понятно. Частично переезжают, частично остаются. Вообще этим должна заниматься глава МО, но она к этому вопросу относится как-то прохладно. А по большому счету это задача теперь уже администрации района – решить, нужны ли там площади, и сколько. Дело депутатов – перераспределить сэкономленные средства на решение острых проблем Всеволожска.

Несколько личных вопросов. Вы живете в частном секторе или в многоквартирном доме?
В многоквартирном.

И кто у вас управляющая компания?
ЖКК.

О раздельном сборе мусора будем говорить?
Это вообще из области фантазий. Раздельный сбор, конечно, нужен. Но в той ситуации, которая у нас сейчас есть – я не знаю, насколько он возможен. Мы к этому должны прийти, но просто пока еще не готовы.
Еще раз повторю: у нас сейчас три основные проблемы – дороги, сети и подготовка к зиме. По сетям ливневой канализации у нас тоже полный бардак. Нужно хотя бы понять, что у нас есть, где, как привести в рабочее состояние то, что есть. Три года на ливневку не выделялось вообще никаких средств.

Последний вопрос: куда посоветуете обращаться с жалобами на качество воды?
Я мог бы сказать, что в суд. Но можно в СЭС.

И что может сделать СЭС?
Например, могут закрыть водоочистные сооружения, если они отпускают воду несоответствующего качества. Хотя дело не в очистных – это опять проблема сетей. Можно закрыть кран с водой, и возить воду емкостями.


Интервью Вавиловой Галины.

Читать далее →    3 комментарии    -----

Снова сливаем канализацию в Школьное озеро?


Вчера вечером наши форумчане опять увидели, как из люка на Волковской стоки текут в приток Школьного озера.
Около 10 часов вечера я позвонила в аварийную ВТ-Сетей. Сказали, выедут, проверят.

Сегодня в 12-40 состояние ровно такое же, как вчера. Аварийная на повторный вызов попыталась успокоить: да мы вчера подпор ликвидировали, сейчас все станет нормально.

Так вот, раз уж наш сайт - это еще и источник информации для должностных лиц, сообщаю: пока нормально не стало.
Сегодня еще проверю попозже.

Прикрепленное изображение: IMG_20170707_124136.jpg

Прикрепленное изображение: IMG_20170707_124338.jpg

Читать далее →    4 комментарии    -----

Маленький бюджет большого города


Почему Всеволожск растет, а качество жизни в нем падает?

«Город должен развиваться». Это заклинание городской администрации звучало всегда, когда нужно было разрешить очередную стройку. Но действительно ли массовая жилая застройка развивает город?

Давайте развенчаем этот миф.

Развитие города вполне поддается измерению. И как всегда, мерилом всего являются деньги. Если город развивается, его бюджет должен расти. Новые кварталы нуждаются не только в социалке – как раз эту статью расходов Всеволожск на себя не принимает. За строительство и содержание садов и школ отвечают район и область.
Но содержание новых дорог, благоустройство дополнительных микрорайонов, освещение улиц, содержание светофоров и камер слежения, устройство и уборка общественных пространств, организация тепло- водо- и газоснабжения – являются только и исключительно нашими расходами.

А что же с доходной частью? Как появление новых жилых массивов отражается на наших доходах?

Очень просто – никак. Давайте посмотрим на структуру доходов бюджета Всеволожска за 2016 год. Она остается практически неизменной на протяжении многих лет, меняясь в некоторых деталях, но показатель «налог на имущество физических лиц» упрямо остается в пределах 5%.

Размещенное изображение

Больше того, в последние пять лет прирост только многоквартирного жилого фонда во Всеволожске составил больше 400 тысяч квадратных метров, а это плюс 20% к уровню 2011 года. Пик пришелся на 2012-2013 годы, когда массово сдавался новый Южный.

Но прирост имущественных налогов, который дала застройка, в абсолютных цифрах выглядит просто издевательски: с 18,5 миллионов в 2012 году до 27 миллионов в 2016.

Хватит ли этих 9 миллионов на содержание новых кварталов? Разумеется, нет. А других источников дохода эти стройки нам не принесли.
Больше того, обратите внимание на следующий график. Содержание администрации все-таки растет, причем этот рост практически точно совпадает с ростом доходов города: содержание чиновников сжирает даже тот мизер, на который увеличились доходы.

При этом затраты на ЖКХ, дороги и благоустройство даже снижаются!

Размещенное изображение

Так что принесла Всеволожску массовая жилая застройка? Кого-нибудь еще удивляет состояние города?

У меня есть много вариантов, как можно назвать такое положение дел. Но это точно не «развитие».

Благополучие города напрямую зависит от двух факторов. Во-первых, от контроля за уплатой земельного налога (здесь рост доходов ограничен, можно только добиться полной собираемости). И, во-вторых – от увеличения количества рабочих мест. Это дает прирост основного налога – НДФЛ. И вот тут как раз нет никаких пределов. Чем больше рабочих мест, чем выше зарплата – тем богаче город.

Под очумелым управлением Всеволожской городской администрации мы дошли до состояния «идем по жердочке над пропастью». Ограничение подачи газа и воды в город – это не первые звоночки о проблеме, это уже пожарный колокол.

Сумеют ли нас вытащить из кризиса районные власти – очень большой вопрос. Просто выхода другого уже нет. Живем как в сказке: налево пойдешь – коня потеряешь….

Читать далее →    8 комментарии    -----

Внеочередной Совет депутатов и грустные наблюдения


Повестка:
Скрытый текст


Видео:


С учетом перерыва, когда решение дорабатывали, действо заняло почти два часа, о которых и рассказать нечего! Вопрос передачи полномочий на весь следующий год, безусловно,важный, и как это делается? Рихтовкой порядка передачи полномочий на ходу, на коленке, по тем замечаниям, которые возникли в результате посидели-поговорили. Закрыли какие-то неувязки, наверняка, еще десяток остался. Если очередной войнушки не будет - то прокатит и так и эдак, а если будет (а будет!) - то этими заплатками всё равно ничего не закрыть. По результату всё приняли единогласно, но хорошо ли это, не знает никто.

Очень бестолково и даже, мягко сказать, настораживающе выглядит и техническая сторона передачи полномочий. Какие-то сотрудники (утонувшие в коррупции С.Гармаш или новый герой - Д.Ворончихин) - уже работают на новых должностях в районной администрации, а многие нормальные сотрудники - не нашли себе там места.

Писать письма администрации города почти по всем вопросам и.о. главы администрации М.Фролова предлагает уже не ей, а А.Низовскому, но как он будет на них отвечать, если он о них даже не подозревает? В это время толпы неприкаянных сотрудников городской администрации (которые в курсе) по-прежнему бродят по коридорам Героев, 12, и все документы по-прежнему находятся там же, на Героев. Вы думаете, эта чехарда будет длиться недели? Месяцы? Нет, это навсегда, потому что многие документы так и останутся в архивах, а полномочия архива остались в городской администрации (и передать их невозможно, потому что по закону должно ХОТЬ ЧТО-ТО остаться!

Совсем непонятно как будет работать административная комиссия, ведь её функции тоже остались в городе. На фоне того, что ЗАКС ЛО, наконец-то, поправил Кодекс об административных правонарушениях и дал полномочия местному уровню, получается полный кавардак. Ведь комиссия теперь (по краткому ответу М.Фроловой) теперь будет состоять из одного человека! WTF, у нас теперь будет свой судья Дредд?

И это только те вопросы, которые возникли у меня, а там, несомненно, скрываются и вопросы и поинтереснее, и посерьёзнее.

В общем, если принципы самоуправления (131-ФЗ) завязать тройным узлом, разрезать на кусочки, а потом снова сшить и склеить - то в результате ничего хорошего всё-равно не получится. Вся эта бодяга вокруг передачи полномочий - временная по сути и бессмысленная по содержанию попытка создать видимость самоуправления - при его почти полном отсутствии! В ближайшие годы всё-равно все эти решения будет отменяться, потому что сидеть на двух стульях всё равно не получится.

Идём мы пока по пути отбирания у людей вообще всех прав и возможностей влиять на власть, и это тупиковый путь.

Идти нужно в обратную сторону - развивая самоуправление и возвращая выборы.

Читать далее →    0 комментарии    -----

Дорога-призрак через аэропорт-мираж


В Санкт-Петербург из Всеволожска на автомобиле можно добраться тремя способами: по Дороге Жизни, по Колтушскому шоссе и через микрорайон Ковалево по дороге вдоль аэропорта «Ржевка». Правда, последний маршрут все же не дорога, а направление: добраться до аэропорта можно либо на внедорожнике, либо летом в сухую погоду. Кроме того, у самого здания аэропорта дорогу перегораживали бетонные блоки.

В апреле 2017 года блоки исчезли, но появились запрещающие знаки и какие-то охранники, которые пытаются запретить автомобилистам проезд.

Зато те, кто сумеет преодолеть все преграды, доедут до Рябовского шоссе из Южного или из Бернгардовки примерно за полчаса. После аэропорта дорога находится в очень приличном состоянии.

Мы попытались разобраться, почему закрыта и не используется такая нужная трасса.


Немного истории. Дорога существовала, пока работал аэропорт, то есть до 1993 года. Затем, «в связи с криминогенной обстановкой» были закрыты все въезды в СПб, не оборудованные постами ГАИ. Закрыли очень просто – на проезжую часть свалили машину грунта. Бетонные блоки поставили несколько позже. Никакого особого ажиотажа закрытие дороги не вызвало, потому что существовавшие альтернативы вполне справлялись с транспортным потоком. Численность населения во Всеволожске в 1993 году составляла меньше 40 тысяч человек. А потом про дорогу просто забыли.

Но с середины 2000-х годов началась массовая застройка Всеволожска многоквартирными домами. Уже к 2010 году по официальным данным население города увеличилось в полтора раза - до 60 тысяч человек, а количество автомобилей выросло втрое. А жилье без дорог все продолжали и продолжают строить.
От полного транспортного коллапса Всеволожск спасла реконструкция Дороги Жизни, законченная в 2009 году. Но это не сильно помогло жителям Южного микрорайона, отрезанного от Дороги Жизни железнодорожными путями. Сегодня в часы пик на обоих переездах скапливаются огромные очереди автомобилей. А ведь сначала надо выехать из микрорайона, что тоже непросто, учитывая его совершенно безумную застройку – полтора выезда из анклава на 30 тысяч жителей...

Разговоры о реанимации дороги через аэропорт начались сразу же, как только проявилась транспортная проблема Южного – в 2010 году. Что мешало за 6 лет сделать хоть что-то? Ответ прост: лень чиновников местной администрации и недостаточное давление со стороны граждан.

Чиновникам не хочется заниматься согласованиями, а это важный момент: дорога стыкуется с дорожной сетью Санкт-Петербурга, соответственно, по этому признаку должна иметь категорию региональной, и без согласований с Питером узаконить ее практически невозможно.


Ситуация накалилась после проведения слушаний по изменениям в Генеральный план Всеволожска, которые прошли в феврале этого года. Одним из предложений было узаконить лесную дорогу, ведущую из Южного к Бернгардовскому переезду. Дорога эта находится в аварийном состоянии, но ремонтировать ее за бюджетный счет нельзя – она проходит не в границах населенного пункта, а по территории лесного фонда. Жители Бернгардовки выступают против такого предложения, потому что Южане, объезжая по этому пути Колтушский переезд, создают пробки на Бернгардовском переезде. Жители Южного, соответственно, хотят внесения изменений.


В результате единственным приемлемым для обеих сторон выходом стало открытие дороги в аэропорт. Большая часть транспортного потока из Южного может уйти в направлении СПб, минуя Бернгардовку. А продолжение Первомайского станет просто дорогой между микрорайонами, с умеренным трафиком автомобилей. Решение, таким образом, удовлетворит всех.

12 марта редакция нашей газеты [Южный Луч - прим.] отправилась тестировать дорогу. Один участок (пересечение с речкой Зиньковкой) немного напряг, но в целом проехали без проблем, и уперлись в бетонные блоки у аэропорта.

Размещенное изображение

Конечно, для полноценного использования дорога не готова: узкая, двум автомобилям разъехаться на ней сложно. Покрытие пришло в полную негодность. Но как запасной вариант вполне приемлемо.


14 апреля 2017 года вопрос о дороге был задан на состоявшемся во Всеволожске круглом столе «Дорога жизни – путешествие в будущее», посвященном транспортному развитию города. В работе круглого стола принимали участие глава администрации Всеволожского района Низовский А.А., ведущий специалист отдела по планированию дорожной деятельности и взаимодействию с органами МСУ комитета по дорожному хозяйству Лен.области Кривонос В.В., начальник управления архитектуры и градостроительства Всеволожского р-на Бородаенко Е.В., а также представители прессы и общественности.

Районный архитектор очень скептически отнесся к идее восстановления дороги. Он считал, что дорога находится в собственности группы ЛСР – застройщика, выкупившего земельный участок аэропорта для строительства миллиона квадратных метров жилья.


Тем не менее, глава администрации принял решение сначала лично осмотреть дорогу, а потом уже строить какие-либо планы.

Выезд «в поля» состоялся 19 апреля. По результатам выезда Низовский А.А. принял решение начать сбор документов.

Жители со своей стороны написали письма в правительство области с просьбой открыть эту дорогу, а также перевести ее в категорию региональной или межмуниципальной.
Чуть позже на дороге появились знаки, установленные не по ГОСТу , на месте блоков появился вагончик с охраной, проезд перегородили тросом:

Размещенное изображение

Впрочем, тем, кто начинал «качать права», проезд открывали. А после того, как редакция газеты обратилась в ГИБДД за комментариями о законности установки знаков – «кирпич» исчез.

29 мая пришел первый ответ из комитета по дорожному хозяйству Ленобласти.
В ответе, несмотря на то, что граждане просили перевести дорогу в категорию региональной или межмуниципальной, написано следующее:

Размещенное изображение

2 июня в адрес уже других заявителей пришел немного другой вариант ответа:

Размещенное изображение

Впрочем, оба ответа указывают на то, что область хочет отдать решение вопроса с дорогой на местный уровень. Но наши чиновники тоже не лыком шиты! Любую лишнюю работу надо сначала попытаться отфутболить обратно: по мнению и.о. первого заместителя главы, раз дорога соединяет два субъекта, то и заниматься этой проблемой должны в области (копия ответа есть в распоряжении редакции).

И вот мы снова оказались на исходных позициях: дорога-призрак вроде бы существует, но вернуть ее к жизни мешает лень чиновников и недостаточное давление со стороны жителей.

Чиновники могут бесконечно разводить руками и говорить о том, что они «по закону бессильны». Но надо понимать, что властные структуры существуют только и исключительно для того, чтобы решать проблемы. Иначе зачем мы платим налоги?

Если эту дорогу сложно быстро оформить как региональную, оставьте эту проблему. Почему не принять дорогу в муниципальную собственность, ведь она соединяет между собой не только два субъекта, но и два микрорайона Всеволожска – Бернгардовку и Ковалево? На сегодняшний день Ковалево вообще не имеет транспортного сообщения со Всеволожском напрямую, минуя СПб. А оформлением последнего участка, от Ковалево в Питер, пусть занимается область.

Редакция попыталась получить официальные комментарии от районной администрации, но на момент подготовки статьи ответ не получен.

Читать далее →    27 комментарии    -----