Открытое обращение к губернатору Ленинградской области
Уважаемый Александр Юрьевич!
Мы призываем Вас спасти Дорогу Жизни и людей, проживающих в населенных пунктах вдоль нее – граждан России (а заодно и весь Всеволожский район)!
Общественность Всеволожского района давно обеспокоена градостроительной ситуацией, сложившейся в непосредственной близости к важнейшей (а для некоторых территорий – единственной) транспортной артерии, объекту культурного наследия – «Дороге Жизни». Здесь мы наблюдаем политику агрессивного строительства жилья при отсутствии необходимых дорожно-транспортной, инженерной и социальной инфраструктур. В угоду этой политике, а также карману, регулярно приносятся и леса Ржевского полигона, они включаются в земли поселений и беспощадно вырубаются под застройку.
Несмотря на массу проблем населения Всеволожского района, градостроительный (в частности, дорожно – транспортный) вопрос на сегодняшний день является самым больным, он затмил все остальные.
Мы предлагаем следующий план, который можно считать первым наброском, черновиком, для предотвращения градостроительного коллапса:
1. Необходимо притормозить агрессивное строительство жилья с целью переосмыслить планы и схемы территориального планирования (района и области) с учетом изменившихся показателей и потребностей населения.
Для этого нужно:
- еще раз пересмотреть Региональные Нормативы Градостроительного проектирования (РНГП) с целью ужесточения норм по детским садам, школам, дорогам, инфраструктуре, а также с целью ограничения строительства антисоциального жилья, состоящего из студий. Внести пункт о необходимости разработки Проектов планировки территорий (далее ППТ) на новые незастроенные территории с обязательным вынесением их на публичные слушания. - привлечь к разработке территориальных схем планирования (развития) района, области, РНГП - сторонних, независимых специалистов, профессионалов в области урбанистики, вооруженных не только базовыми знаниями, но и изучающих лучший зарубежный опыт, владеющих специальными компьютерными программами, позволяющих научно просчитать, в том числе, дорожный трафик на основании живых данных и планов застройки.
За основу можно взять проект «Большой Петербург», или что-то другое, но план должен быть высокопрофессиональным. Сам Петербург привлек для развития своего «серого пояса» (обширной промышленной зоны) массу архитектурных бюро, в том числе зарубежных. Почему для аналогичной работы мы не можем сделать то же самое?
Строительство – хорошее, нужное и прибыльное дело, в том числе для бюджетов, но строить надо с умом и здравым смыслом, потому что исправлять последствия будет значительно дороже.
2. Вслед за схемами терпланирования необходимо запустить новую программу по профессиональному пересмотру Генеральных планов и Правил Землепользования и Застройки (ПЗЗ) во всех поселениях, начав с самых застраиваемых. Территория, включающая: Всеволожск – Романовку - Щеглово - может стать образцовым кластером нового, разумного развития. Такую работу необходимо широко осветить во всех СМИ и социальных сетях, чтобы выявить и устранить в документах все неточности.
Основной же целью такой работы должно стать создание гармоничной и удобной для жителей среды, а не неутолимых аппетитов застройщиков и крышующих их чиновников.
В настоящее время Генпланы, ПЗЗ и ППТ чаще всего разрабатываются по заказу застройщиков и это считается нормой. ПЗЗ не соответствуют Генпланам (примеры: Щеглово, Всеволожск), проекты планировок не соответствуют ПЗЗ (Всеволожск) и все это вместе частенько не соответствует Российскому законодательству, и как правило, всегда - интересам местного населения. Существует масса таких фактов, подтвержденных прокуратурой и уполномоченными органами власти.
Все это неправильно, незаконно и должно быть прекращено! Кроме того, в случаях обсуждения на Градсоветах Ленинградской области масштабных Проектов планировок территорий, предлагаем одобрять только продуманные, качественные проекты, отвечающие интересам и потребностям населения. Не хотите строить так – не стройте вообще никак!3. Необходим полный пересмотр взглядов на развитие общественного транспорта.
Всеволожский район задыхается (в прямом и переносном смысле) в дорожных пробках. Планы по строительству дорог, которые есть сейчас - не выдерживают даже обывательской критики. Чего стоят предложения строительства дорог с выведением их на самые загруженные участки трасс (это касается и обхода Колтушей с выводом потока на Колтушское шоссе, и трасс, параллельных Дороге Жизни, но выводящих транспортные потоки на ту же Дорогу Жизни, на участки, уже сейчас стоящие в пробках).
Кто придумывает эти бессмысленные планы, разве их не специалисты разрабатывают?Если в Санкт-Петербурге довольно активно внедряется передовой опыт (введение выделенных полос для общественного транспорта, создаются перехватывающие парковки, вводятся платные зоны парковок), то в Ленинградской области в этой сфере происходит обратный процесс. Единственным хорошим моментом за все последние годы стал запуск «Ласточек».
Огромные территории вообще не имеют никакого общественного транспорта в шаговой доступности, это касается даже районного центра - Всеволожска, что уж говорить, например, о Щеглово. Непостижимым образом выдаются разрешения на строительство огромных жилых комплексов, где рядом нет и не планируется (в обозримой перспективе) общеобразовательных школ. Например, ЖК «Северный Вальс» (Всеволожск) и «Итальянский квартал» (Романовка). Это при том, что понятие «школьный автобус» у нас просто отсутствует!
Одновременно районные власти отклоняют предложения о новых маршрутах в связи «нецелесообразностью». Самым прекрасным примером игнорирования современных технологий является проект «bus47.ru». Ещё в 2012 году 47news писал (http://47news.ru/articles/52523/) о сайте, который позволял на интерактивной карте видеть, где находятся областные автобусы (которые все оборудованы системой GLONASS). Но проект даже в тестовом режиме не показывал актуальных данных, а сейчас при входе на него пользователи попадают на сайт…, скажем так, эротической направленности.
Вот такие у нас технологии, при том, что в других регионах страны подобные проекты уже давно и успешно работают!
Напомним азбучное правило: именно отлично развитый, удобный и комфортный общественный транспорт – лучший способ борьбы с пробками!
Мы просим о сотрудничестве и взаимопонимании между властью и жителями Всеволожского района! Среди нас много специалистов в разных отраслях, у нас большой опыт общественной конструктивной деятельности.
Не игнорируйте нас, решая вопросы, которые касаются нас, наших родных, близких, друзей, соседей!
Выносите все острые и спорные вопросы на круглые общественные столы!
Работайте с нами, жителями Всеволожского района!
Ведь благодаря такому сотрудничеству может быть достигнута единственно верная цель – достойная и удобная градостроительная среда для жизни населения.Гавриленко И.Г.
Сайдашев Р.Р.
UPD. Комментировать
здесь.
8 Комментарии
Отличная статья! Утащила себе ВК.
Будут строить элитный коттеджный поселок. Хорошо. Будет развиваться все для богатых. Вон уже собираются гольфклуб строить. Для кого он? А для нас когда что-то сделают?
А что мы хотим?
Теперь я хочу, чтобы можно было легко проехать на дачу по Дороге Жизни, чтобы не вырубали леса вокруг и деревья в городе, чтобы наши музеи были активными, престижными и любимыми нами - горожанами (чтобы мы получали от них знания по истории нашего края,она у нас очень интересная), чтобы все деньги бюджета города шли "направо".
Хочу, чтобы власть нас уважала (а для этого мы должны быть аккуратными, широко образованными, уважающими свой язык и культуру). Ну вот, коротко так бы я ответила.
Ещё я хотела бы, чтобы не жгли женщин в масленичные дни, даже если они совсем уж соломенные. Какая ни на есть, она - женщина (пусть даже надоевшая всем своими блинами за неделю).
А Вы что хотели бы?
Вот с этим я точно согласна, проблема с транспортом везде огромная и в Питере и у нас, причем в любую сторону.Надо добиться какого то закона, что если решают построить жилые дома,то сначала надо продумать как будет работать социальный транспорт. Тоже самое касается парковки, мы родителям квартиру в Кудрово купили, но мы туда просто не проехать не можем, не припарковаться. Обязательно теме дорог нужно уделять большн внимания, причем как властей, так и строительнх компаний
А я бы хотела, чтобы у людей наконец-то открылись глаза и они начали реально смотреть на вещи. Быть романтиком хорошо, но романтики не могу решать реальные проблемы.
Лучше верить во что-то хорошее. Чем не верить и ничего не делать.