Перейти к содержимому



Поиск товара, услуги



Новые блоги



- - - - -

Маленький бюджет большого города


Почему Всеволожск растет, а качество жизни в нем падает?

«Город должен развиваться». Это заклинание городской администрации звучало всегда, когда нужно было разрешить очередную стройку. Но действительно ли массовая жилая застройка развивает город?

Давайте развенчаем этот миф.

Развитие города вполне поддается измерению. И как всегда, мерилом всего являются деньги. Если город развивается, его бюджет должен расти. Новые кварталы нуждаются не только в социалке – как раз эту статью расходов Всеволожск на себя не принимает. За строительство и содержание садов и школ отвечают район и область.
Но содержание новых дорог, благоустройство дополнительных микрорайонов, освещение улиц, содержание светофоров и камер слежения, устройство и уборка общественных пространств, организация тепло- водо- и газоснабжения – являются только и исключительно нашими расходами.

А что же с доходной частью? Как появление новых жилых массивов отражается на наших доходах?

Очень просто – никак. Давайте посмотрим на структуру доходов бюджета Всеволожска за 2016 год. Она остается практически неизменной на протяжении многих лет, меняясь в некоторых деталях, но показатель «налог на имущество физических лиц» упрямо остается в пределах 5%.

Размещенное изображение

Больше того, в последние пять лет прирост только многоквартирного жилого фонда во Всеволожске составил больше 400 тысяч квадратных метров, а это плюс 20% к уровню 2011 года. Пик пришелся на 2012-2013 годы, когда массово сдавался новый Южный.

Но прирост имущественных налогов, который дала застройка, в абсолютных цифрах выглядит просто издевательски: с 18,5 миллионов в 2012 году до 27 миллионов в 2016.

Хватит ли этих 9 миллионов на содержание новых кварталов? Разумеется, нет. А других источников дохода эти стройки нам не принесли.
Больше того, обратите внимание на следующий график. Содержание администрации все-таки растет, причем этот рост практически точно совпадает с ростом доходов города: содержание чиновников сжирает даже тот мизер, на который увеличились доходы.

При этом затраты на ЖКХ, дороги и благоустройство даже снижаются!

Размещенное изображение

Так что принесла Всеволожску массовая жилая застройка? Кого-нибудь еще удивляет состояние города?

У меня есть много вариантов, как можно назвать такое положение дел. Но это точно не «развитие».

Благополучие города напрямую зависит от двух факторов. Во-первых, от контроля за уплатой земельного налога (здесь рост доходов ограничен, можно только добиться полной собираемости). И, во-вторых – от увеличения количества рабочих мест. Это дает прирост основного налога – НДФЛ. И вот тут как раз нет никаких пределов. Чем больше рабочих мест, чем выше зарплата – тем богаче город.

Под очумелым управлением Всеволожской городской администрации мы дошли до состояния «идем по жердочке над пропастью». Ограничение подачи газа и воды в город – это не первые звоночки о проблеме, это уже пожарный колокол.

Сумеют ли нас вытащить из кризиса районные власти – очень большой вопрос. Просто выхода другого уже нет. Живем как в сказке: налево пойдешь – коня потеряешь….


8 Комментарии

Галя, а ведь налог у нас утверждают местные депутаты. Что будет, если они увеличат налогообложение квадратов - нас засыпет деньгами? :) Проведем соцоопрос, готовы ли всеволожцы заплатить налог...ну например в 5 раз больше, чем сейчас?

Не смогут. Налоговый кодекс дает депутатам "вилку" от 0% до 0,3% от кадастровой стоимости.

У нас сейчас налог на квартиры и комнаты - 0,1%; на дома - 0,2%.

Город не развивается и генплан тоже коту под хвост. Касаемо содержания дорог, город помимо своих средств может получить дотации с области идущих от транспортного налога. Может ещё какие дотации которых в доход/расход по графику не видно.

Единственно правильное решение - создание рабочих мест. Когда чиновникам лень работать, они начинают говорить об увеличении налогов.
Например, в Швейцарии после войны, чтобы запустить экономику, начали сажать вдоль дорог цветы. Людям платили неплохие деньги за эту работу. Заработав некоторые деньги, люди не просто тратили их на покупку товаров и услуг, многие открывали свое дело. Местные всегда знают, что нужно соседям. Маховик экономики начал раскручиваться.
В Германии строили дороги ( про это многие знают)
Галине огромное спасибо за статью!

Например, в Швейцарии после войны, чтобы запустить экономику, начали сажать вдоль дорог цветы. Людям платили неплохие деньги за эту работу. Заработав некоторые деньги, люди не просто тратили их на покупку товаров и услуг, многие открывали свое дело. Местные всегда знают, что нужно соседям. Маховик экономики начал раскручиваться.
В Германии строили дороги ( про это многие знают)

Вы не поверите, но во Всеволожске большая часть бюджета именно так и расходуется  :bye:  

Раздел бюджета под названием "культура" распределяется на организацию всяких никому не нужных мероприятий и раздачу денег разным бездельникам в ДК, ручному СМИ и субсидирование самого бедного депутата - Рубика Сукиасяна.

Раздел "Архитектура" - на раздачу денег никому не нужным бездельникам типа МФЦ.

Раздел ЖКХ кормит постоянно растущий ВМУК, и даже не говорите мне, что он работает: эффективность любой структуры пропорциональна его подконтрольности, а ВМУК не подконтролен никому. 

И так далее!

 

А чтобы выдать кому-то денег, эти деньги нужно откуда-то взять ;)

Город не развивается и генплан тоже коту под хвост. Касаемо содержания дорог, город помимо своих средств может получить дотации с области идущих от транспортного налога. Может ещё какие дотации которых в доход/расход по графику не видно.

Естественно - вся статья о собственных доходах. Дотации, субсидии - это не то, на что можно твердо рассчитывать. А уж тем более учитывать их при планировании развития.

Увеличение рабочих мест упрется во все тоже отсутствие нормальных дорог и общественного транспорта. Во Всеволожске и совсем рядом никаких предприятий не будет. Если что-то и задумают новое, то где-нибудь очень далеко от центра. Как писал Радик общественный транспорт  совсем не развит. Ехать далеко - дорог нет. А Дрозденко весной сказал , что область слишком увлеклась строительством новых дорог. И теперь их строить будут ограниченно. Так как и где развивать новые рабочие места?

Увеличение рабочих мест упрется во все тоже отсутствие нормальных дорог и общественного транспорта. Во Всеволожске и совсем рядом никаких предприятий не будет. Если что-то и задумают новое, то где-нибудь очень далеко от центра. Как писал Радик общественный транспорт  совсем не развит. Ехать далеко - дорог нет. А Дрозденко весной сказал , что область слишком увлеклась строительством новых дорог. И теперь их строить будут ограниченно. Так как и где развивать новые рабочие места?

Промзона у нас большая :). Кроме того, новые рабочие места - это не обязательно предприятия в смысле заводов. Это туризм, образовательные проекты, научные проекты - да что угодно. Если по отчетам половина Всеволожцев ездит на работу в СПб, так тем более есть смысл привлекать на работу по месту жительства. 

Было бы желание думать и работать.