Перейти к содержимому



Поиск товара, услуги





- - - - -

Гордиев узел Всеволожского района


Насколько транспортный гордиев узел в граничащем с Петербургом Всеволожском районе близок к развязке, толком не ясно. Строительство станций метро, автовокзалов, линий легкорельсового трамвая лишь в планах. Виноваты в таком коллапсе, по словам губернатора Ленобласти, «нашкодившие всеволожские депутаты».

Социально-транспортная обстановка во Всеволожском районе, спровоцированная масштабным строительством жилья на прилегающих к Петербургу территориях, стала главной темой встречи губернатора Ленобласти с областными парламентариями.

Так, коммунист Николай Кузьмин рассказал, что местные депутаты пригласили его на экскурсию к автовокзалу «Северный» у станции метро «Девяткино», где он увидел неприглядную картину.

«Сеть перегружена до такой степени! Народ идет со станции метро в новые микрорайоны по 8 тысяч человек: утром в одну сторону, вечером в другую. Туалетов нет, ничего нет. Выходят из автобусов, бегут за ларьки и делают там свои дела. Стыд и позор! Люди идут между машин, автобусов. Ситуация складывается очень напряженная. Народ очень сильно возмущен долговременным нерешением этих проблем», - пожаловался депутат.

В свою очередь Александр Дрозденко признался, что ждал этого вопроса. Он поспешил напомнить, что в сложившихся проблемах виноваты сами всеволожские депутаты, согласившиеся отдать под жилую застройку территории рядом с автовокзалом. Именно поэтому в Новом Девяткино теперь нет зарезервированного места под строительство автовокзала, который мог бы полностью решить проблему.

По его словам, депутаты, которые устроили Кузьмину экскурсию, это как раз те самые народные избранники, которые согласовывали генплан развития Нового Девяткино и Мурино. «Сами себе навредили. Пять лет назад в Новом Девяткино было три гектара новой земли и я предложил, еще будучи вице-губернатором, зарезервировать земельный участок под строительство автовокзала, а они сочли себя более умными и отдали эту территорию под застройку. А теперь, когда они это решение приняли, кричат «караул!», прибегают. Но почему то не эти депутаты, а именно мы делаем корректировки по проектам строительных компаний. Это позиция от лукавого. Когда нужно принять решение в пользу инвестора, депутаты выстраиваются в очередь все, как один. А потом, когда видят, что натворили, должна отвечать госвласть. Как школьник нашкодивший, бросивший в школьный туалет карбамид, бежит к родителям со словами: «Спасайте, иначе привлекут в комиссию по несовершеннолетним». Так и здесь», - возмущенно сказал губернатор.

По словам главы регионального Комитета по ЖКХ и транспорту Константина Полнова, в разработанной в 2013 году концепции развития транспортной инфраструктуры Ленобласти на период до 2020 года предусмотрены в качестве приоритетных мероприятия по развитию видов транспорта, не зависящих от ситуации на дорогах.

Так, в совместных планах Петербурга и области - продление трех линий петербургского метрополитена до населенных пунктов Кудрово, Новосаратовка, Бугры и Янино, а также создание транспортных узлов с автовокзалами и перехваточными парковками на базе новых станций метрополитена и существующей «Девяткино». Также планируется строительство линий легкорельсового транспорта Петербург (станция метро «Озерки») - Сертолово и Петербург (станция метро «Ладожская») - Всеволожск. Третье направление - развитие пригородных железнодорожных перевозок.

Новый автовокзал в Новом Девяткино, как подтвердил Константин Полнов, действительно даже по оптимистичному прогнозу не появится раньше, чем через пять лет. По его словам, автовокзал «Северный» ежесуточно обеспечивает отправление 60 автобусов и обслуживает 1200 пассажиров, но реализация проекта по созданию нового автовокзала в составе транспортно-пересадочного узла «Девяткино» осложнена общей стоимостью проекта и проблемой необходимости выноса линий электропередач и необходимостью строительства развязки с КАД.

Между тем собственник действующего автовокзала, ОАО «Инертек» обратился в комитет администрации Всеволожского района с предложением реконструкции автовокзала за счет собственных средств по своей схеме на этот период времени. Но это не имеет ничего общего с новым автовокзалом.

«Сегодня не можем планировать развитие Ленобласти без учета развития одной из точек роста инвестиций - Всеволожского района. Эта тема волнует и нас и город. К своему стыду, имеем пятимиллионный город и почти через три года будет 2 млн населения Ленобласти и не имеем ни одного современного автовокзала. «Северный» - это наш позор», - признал Александр Дрозденко.

По словам главы региона, в настоящее время самым оптимальным местом под строительство нового автовокзала является район Кудрово, где может сложиться транспортно-пересадочный узел. Сказал и дал поручение в течение 10 дней определить пятно для размещения автовокзала. «Инвесторы выстроятся в очередь с учетом той концепции, которая сегодня реализуется. Первые два этажа - это автовокзал, а дальше - торговые центры, развлекательные комплексы, банки, услуги почтовой связи. По большому счету, автовокзал - это комплекс по оказанию всех услуг. Можно даже и центральный МФЦ туда воткнуть, было бы идеально. Если есть собственники, давайте вплоть до выкупа этого места», - загорелся Дрозденко.

По его словам, это пятно должно появиться уже в течение 10 лет. А конкурс на застройку автовокзала можно объявлять уже в этом году. Назвать автовокзал можно просто «Восточный».

В свою очередь вице-губернатор Ленобласти по ЖКХ и ТЭК Юрий Пахомовский отметил своевременность поручения в связи с тем, что именно в данный момент должен быть решен вопрос с городским Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры по поводу размещения наклонных тоннелей и самой платформы станции «Кудрово».

По словам Полнова, ориентировочно проектирование строительства станции «Кудрово» (или петербургский вариант названия – «Народная») приходится на 2014-2016 год за счет средств Петербурга, а строительство - на 2017-2020 годы. Вместе с тем строительство линии метрополитена до поселков Бугры и Янино пока отодвинуто за горизонт 2020 года в связи с отсутствием в бюджете Петербурга средств на эти мероприятия.

Глава региона напомнил, что генпланы приграничных территорий принимались в 2011-2012 году и теперь «имеем то, что имеем». Избегать подобных ситуаций надо в будущем. Глава региона сообщил, что у него есть принципиальная позиция, единая с губернатором Московской области, по поводу передачи в исключительном порядке двум агломерациям - Московской и Ленинградской области - тех же полномочий, которые есть у Петербурга и Москвы, по регулированию градостроительной деятельности и всех разрешений по строительству и дорогам. «Подали соответствующие документы в администрацию и будем просить поддержать наши ЗакСы. Инициатива одобрена на уровне президента. Только тогда эти вопросы будут решаться, а сегодня находимся в состоянии постоянного конфликта с представителями местной администрации», - подчеркнул Дрозденко.

Инга Слажинскайте, baltinfo.


0 Комментарии