Перейти к содержимому



Поиск товара, услуги



Новые блоги



- - - - -

Бюджет в песцовой шубке


Я тут поразмышляю вслух для обоснования своей позиции насчет песцовой шубки – и очень прошу указать мне на любые ошибки в рассуждениях.
До рассмотрения программ у меня пока руки не дошли. Но зато, раз уж мы в прошлом году начали изучать бюджет и у меня остались материалы, то я попробовала посмотреть динамику. И вот она-то меня и убила.
Итак, сначала доходная часть.
В нашей администрации работают оптимисты. Они считают, что в 2016 году они будут жить точно не хуже, чем в 2015: по проекту бюджета сумма доходов примерно такая же, какая была в первом варианте прошлогоднего бюджета.
А вот я гораздо менее оптимистична. Если посмотреть на сайте администрации данные об исполнении доходной части бюджета на 01.11.15г., а затем дополнить его возможными в последние два месяца года поступлениями, то реальные доходы в 2016 году будут меньше почти на 64 млн рублей:

Размещенное изображение

Есть, конечно, еще всякие поступления из других бюджетов, но учитывая общее экономическое положение страны, а также то, что игра в выборы губернатора уже прошла, вероятность получения серьезных средств невелика.
Табличка с более подробными подсчетами приложена, можно поглядеть.
И заодно из этих цифр стало понятно, что управлять муниципальным имуществом администрация под руководством С.А.Гармаша не в состоянии: из запланированной суммы доходов от использования гос.имущества они собрали меньше половины:

Размещенное изображение

Теперь расходная часть. Естественно, раз администрация считает, что доходов у них будет не меньше, чем в 2015 году, то и расходы в проекте бюджета-2016 примерно на ту же сумму, что и были в проекте-2015. Так что снова посмотрим динамику.
Исходные данные выложены в материалах к слушаниям.

Посмотрим сначала Приложение № 5. В нем бюджет раскладывается на непрограммную часть (по большому счету, это деньги на содержание наших властей) и программную часть – собственно деньги на обеспечение жизнедеятельности города.
Непрограммная часть. Внезапно она выросла с 12 млн в 2015 году до 76 млн в 2016. За счет чего такой рост? Немного подросла зарплата наших двух голов; почти втрое дороже нам обойдется содержание депутатов; придется выплатить 14 млн по судебным решениям: возмещать вред, причиненный в результате незаконных действий органов власти (т.е. администрации под руководством С.А.Гармаша) будем мы все.
Но самая интересная строка осталась без расшифровки: «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» - 43 млн рублей!!!


Надо требовать ее расшифровки.
Размещенное изображение

Программная часть. Соответственно уменьшилась по сравнению с 2015 годом с 552 до 490 млн. Что же изменилось?
  • МП «Управление муниципальными финансами» выросла с 98 до 106 млн.
  • МП «Развитие муниципальной службы» осталась на прежнем уровне – 300 тыс.руб.
  • МП «Имущественная политика и развитие градостроительства» выросла с 14,3 до 18,9 млн, большая часть из которых (17,5 млн) – содержание МФЦ.

Кратенькая справка по МП «Имущественная политика и развитие градостроительства»:

Размещенное изображение
· МП «Культура и спорт» незначительно уменьшилась – с 92,2 до 91 млн, но при этом подпрограммы «Молодежная политика и оздоровление детей» и «Развитие физкультуры и массового спорта» уменьшились, а вот субсидия Всеволожскому КДЦ – увеличилась. Нужно расшифровывать…


Справка по МП «Культура и спорт»:


Размещенное изображение
  • МП «Поддержка малого и среднего предпринимательства» немножко увеличилась – с 2,2 до 2,3 млн
  • МП «Предоставление социальной помощи гражданам» увеличилась с 6,5 до 11 млн
  • МП «Организация информационной системы для населения увеличилась с 6,5 до 6,6 млн
А вот что уменьшилось:
  • МП «Благоустройство территории» - со 127,8 до 120,8 млн
  • МП «Безопасность» - с 10,2 до 9,2 млн
  • МП «Строительство, реконструкция и капремонт» - с 74,9 млн до 49,1 млн (с учетом того, что в 2016 году средства распределены по трем программам вместо одной)
  • МП «Развитие улично-дорожной сети» - с 65,8 до 44,7 млн
  • МП «Развитие ЖКХ» - с 52,9 до 30 млн
Мне одной такое распределение расходов кажется странным?

Теперь посмотрим на расходы с другой точки зрения. Приложение №6. Здесь расходы распределены по кодам, а не по программам, что гораздо более наглядно. Итак, цифры (жирным шрифтом итого, под ним расшифровка):


Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение

Самая веселая цифра – общегосударственные вопросы. 184 млн, ровно третья часть от оптимистичного бюджета администрации. По итогу получается, что каждый третий рубль в нашем бюджете администрация рассчитывает потратить на то, чтобы этот бюджет
исполнять.

Вторая крупная часть затрат – жилищно-коммунальное хозяйство. На первый взгляд неплохо, 35% бюджета, 198 млн. Но если взглянуть подробнее (там же в примечаниях) – субсидии на водоотведение, субсидии на вывоз мусора, субсидии баням и ВМУК занимают 75,2 млн рублей. Ещё одна часть затрат – переселение граждан из аварийного жилья 26,2 млн. Это отлично, но как-то к ЖКХ в моем понимании не очень относится. Кроме того, здесь же счета за уличное освещение (32 млн). За вычетом этих сумм на ЖКХ в городе остается 64,6 млн. С учетом состояния коммунального хозяйства в городе меня эта цифра пугает.
Еще одна на первый взгляд нужная часть затрат – национальная экономика. 67 млн, 11,83% бюджета. Но при ближайшем рассмотрении в эту цифру входит содержание МФЦ и субсидии мелким предпринимателям. На дороги остается 46,7 млн.
Ну и наконец, на третьем месте по финансированию у нас культура и кинематография. На культуру мы потратим 13,98% бюджета – больше, чем на дороги, образование, физкультуру и соцподдержку вместе взятые.

Дальше как в сказке – еще страшнее. Я посмотрела исполнение бюджета-2015 по тем же кодам в процентах от заложенных в бюджете сумм. И получилась у меня чудная табличка, в которой видно, на что в первую очередь идут поступившие в бюджет деньги, а на что – остатки. Итак, смотрите: прежде всего администрация тратит деньги на свою газету, на пресловутую «Культуру» и на содержание разного рода чиновников. И только в самом конце, если остаются деньги, их потратят на дороги и коммунальное хозяйство.


Размещенное изображение


У меня нет оснований считать, что одна и та же администрация будет как-то по-другому вести дела в следующем году.
Итого:
Бюджет-2016 сверстан с завышенной доходной частью. Основная часть реально полученных средств пойдет не на поддержание и развитие жизнедеятельности города, а на содержание разного рода чиновников и на «культуру». Если после этого что-то останется, то эти остатки будут потрачены на нужды горожан.

По-моему, это и называется «маленький пушной зверек».


Прикрепленный файл  Доходы бюджета 2015 2016.xls   39К   329 Количество загрузок:



19 Комментарии

Уважаемые форумчане!

Тема бюджета - конечно, сложная, но, как говорится, нет ничего невозможного для человека с интеллектом.

Собственно, на данный момент нам нужно понять, что мы (горожане) хотим видеть в бюджете. Затем эти наши хотелки нужно оформить в виде предложений и отправить в комиссию по проведению публичных слушаний.

Поэтому не стесняйтесь, озвучивайте свое видение. Фантазия приветствуется, но исходя из лимита - хотеть можно что угодно, а денег в бюджете (ИМХО) будет не более 450 млн!

И да - у кого возникнут вопросы, откуда я брала цифры для статьи - спрашивайте, выложу.

Большое спасибо за ликбез. Все равно много не понятно, если у них зарплата  называется Функционирование Правительства Российской Федерации,... то как называется премия боюсь представить.

Но вопрос у меня вот чем, если хочешь удивить своим интеллектом расскажи как ты заработал первый миллион. Т.е администрация как угодно может распределять бюджет, но свой миллион она всегда получит. Принятие любых решений, эффективность управления    гос. имуществом и вверенными деньгами  ни как не отражается на бутерброде  администрации. Сотрудники не отвечают за ошибки. А депутаты не могут многое контролировать, т.к. вряд ли понимают все тонкости бюджета (про обоюдный интерес я не говорю).

И нужно ли в условиях кризиса выкладывать хорошую дорогу красивой плиткой ни кто не задаст.  

 

Основное отличие этих слушаний от прошлогодних как раз в том, что к нам обязаны будут прислушаться.

Предложения, замечания и поправки, поступившие от жителей муниципального образования в порядке проведения публичных слушаний, а также рекомендации публичных слушаний в обязательном порядке рассматриваются советом депутатов муниципального образования при принятии проекта муниципального правового акта. Авторы предложений, замечаний и поправок вправе присутствовать при их рассмотрении.

Поправки к проектам муниципальных правовых актов в обязательном порядке принимаются или отклоняются большинством голосов от установленного численного состава депутатов совета депутатов в порядке, установленном регламентом совета депутатов.

Ладно, я поняла - текст тяжелый. Давайте будем постепенно разбирать.

 

Но вопрос у меня вот чем, если хочешь удивить своим интеллектом расскажи как ты заработал первый миллион. Т.е администрация как угодно может распределять бюджет, но свой миллион она всегда получит. Принятие любых решений, эффективность управления    гос. имуществом и вверенными деньгами  ни как не отражается на бутерброде  администрации. Сотрудники не отвечают за ошибки. А депутаты не могут многое контролировать, т.к. вряд ли понимают все тонкости бюджета (про обоюдный интерес я не говорю).

И нужно ли в условиях кризиса выкладывать хорошую дорогу красивой плиткой ни кто не задаст.  

Я бы как раз хотела наши предложения по бюджету оформить приблизительно так:

- на благоустройство - столько-то (и с расшифровкой по возможности)

- на дороги, ЖКХ, переселение, детей и т.д. - столько-то

- оставшееся в равных долях на содержание администрации и культуру.

Только нужно для начала составить список тех расходов, без которых мы не сможем обойтись.

 

А по поводу депутатов как раз будет очень интересно. Мне понадобилась неделя, чтобы без посторонней помощи и консультаций понять принцип работы бюджета. У депутатов на тренировки был год. Если кто-то из них чего-то не понимает, значит просто не имеет желания?

Очень хотелось бы услышать комментарии депутата Богдевича.

Очень хотелось бы услышать комментарии депутата Богдевича.

 

Ггг, а мне бы хотелось услышать комментарии НЕ ТОЛЬКО Богдевича (который, конечно, имеет свое грамотное мнение).

Но, боюсь, у большинства (?) депутатов своего мнения вовсе нет, а голосовать они будут ориентируясь исключительно на мнение администрации.

Тем более есть смысл поработать самим.

Давайте и начнем.

Первой (самой главной) поправкой к бюджету предлагаю считать доходную часть бюджета в размере 442 миллиона рублей.

Мы ничего не теряем - если бюджет будет наполняться больше, то при поступлении средств можно принимать поправки, распределяющие эти поступления.

Свои мысли по расходной части напишу завтра, еще не оформила.

Ну а если в нашем бюджете не хватит средств на финансирование администрации, то ведь можно и передать полномочия по исполнению бюджета в район - это будет значительно дешевле. А оставшуюся часть чиновников переселить из отеля в то самое "муниципальное имущество", эффективно управлять которым у них не получается. Профит с двух сторон :yes3: . Чем не предложение?

Я тут пытаюсь предложения по расходной части дооформить, и в связи с этим занесло меня в проекты муниципальных программ. Вышла, так сказать, на оперативный простор :lol: .

И занесло так удачно - сразу в программу "благоустройство", подпрограмма "санитарное состояние".  На нее у нас в бюджете заложено 33,5 млн рублей. Из них будем:

  • весной озеленять на 2 млн
  • к праздникам украшать улицы на 4 млн
  • на всякие непредвиденные расходы оставим 1 млн.
  • несанкционированных свалок уберем на 1,5 млн

Оставшиеся 25 млн - это вывоз мусора с 27 муниципальных помоек. Вот не могу оценить, дорого это или нет. Но в связи с этим вопрос - а куда идут деньги, которые частный сектор по квитанциям платит за вывоз ТБО? И сколько их вообще, этих денег? Все ли дома ЧС получают такие квитанции, все ли платят? Кто за этим следит?

 

Но изюминка проекта программы оказалась в другом: после перечисления программных мероприятий там пошли строки с названиями "Расходные обязательства 2013 года", "...2014 года". И суммы там на минуточку - 2,5 и 3,5 млн рублей. При этом эти суммы не входят в 33,5 миллиона, отписанные на программу в этом году. А как это? Кому я должен - я всем простил? А еще у нас недофинансирование этой программы в 2015 году (по состоянию на 01.11.15) - 43,5 миллиона...

Смотрим дальше. Программа та же, "благоустройство", подпрограмма "уличное освещение".

В программе вообще-то три пункта

  • поддержание в рабочем состоянии и аварийный ремонт сетей уличного освещения - 15 млн.
  • собственно оплата за электричество, которое потребляют фонари и светофоры - 30 млн,
  • реконструкция сетей уличного освещения - 10 млн (правда, в программе не указаны адреса этой реконструкции - просто г.Всеволожск)

Интересно бы узнать - а как учитывают электроэнергию на освещение? По счетчикам или по нормативам?

 

А самое главное - в программе стоит сумма 55 млн, а в бюджете на нее же отписано 32 млн. Чего не будем делать? Освещать по ночам не будем или поддерживать сети в исправном состоянии не будем?

 

 

Освещать по ночам не будем или поддерживать сети в исправном состоянии не будем?

Судя по работе систем ночного освещения в этом году — не будем делать ничего. На мои письма по поводу отвечали одно, у нас всё хорошо, профилактические отключения.

Галя, все замечательно понятно. ты большая умница, что все это доступно изложила. В мире кризис, в стране кризис, а в администрации все отлично. Деревья вырубают, каждый клочок земли продают, аренду не собирают, на письма отвечают как попало- и зарплату хотят ту же в столь непростое время. Кому нужна такая администрация, которая свои прямые обязанности не выполняет?

Ну и чтобы покончить с программой "Благоустройство", рассмотрим последнюю подпрограмму - "ВМУК".

Поскольку я живу в глубине частного сектора, мне довольно сложно оценить их работу, они все же больше  многоквартирные районы обслуживают. Но по-моему работают. Их программа расписана довольно подробно, итоговая сумма - 55,3 млн, с проектом бюджета совпадает.

Но вот что интересно: в тексте программы внизу дана справка о контейнерных площадках Всеволожска. Так вот объем контейнеров для многоквартирных домов составляет 367,75 м3, и этот объем обслуживает ВМУК за 1,9 млн рублей (во всяком случае, именно эта цифра указана в программе). А объем контейнеров на незакрепленных территориях - 177 м3. При вдвое меньшем объеме сумма за их обслуживание (заложена в другой подпрограмме, о которой я писала раньше) составляет 27 миллионов. Да еще в программе "Развитие ЖКХ" заложена субсидия  на вывоз ТБО в сумме 6,8 млн.

Поэтому предлагаю отдать обслуживание всех контейнеров ВМУКу, увеличив им финансирование до 3 млн. А из остальных программ-подпрограмм ТБО убрать.

Экономия составит 27+6,8-1,1=32,7 млн. 

Кстати, у нас один из депутатов - Домрачев Максим Сергеевич, является директором ВМУКа.  Интересно было бы его мнение узнать на этот счет.

И да - сэкономленные средства нужно перекинуть в программу "Развитие ЖКХ", подпрограмма "Развитие коммунальной инфраструктуры". У нас на ней денег вообще практически нет, а в то же время прямо в тексте программы читаем следующее:

Общий процент физического износа котельных составляет более 66%, а средний износ тепловых сетей – около 50 %.

Износ водопроводных сетей составляет около 55% и требуется замена сетей, отслуживших нормативный срок, протяженностью около 45 км, износ канализационных сетей составляет примерно 45% и требуется замена сетей, отслуживших нормативный срок, протяженностью около 46 км

Галя, я полностью с вами согласен.

Предлагаю нашей администрации пойти по стопам нашего горячо любимого вождя! Даешь сокращение зарплат! Догоним, довыполним и перевыполним!

Предлагаю нашей администрации пойти по стопам нашего горячо любимого вождя! Даешь сокращение зарплат! Догоним, довыполним и перевыполним!

Не надо  сокращать зарплаты, надо что бы они зависели от труда или конечных итогов. 

 

Не надо  сокращать зарплаты, надо что бы они зависели от труда или конечных итогов. 

 

Проблема в том, что предложения по формированию бюджета нельзя подать в процентах. Нужны конкретные цифры.  А так-то с постановкой вопроса я безусловно согласна!

Да, активность горожан просто зашкаливает. Только Ковалево прислало своего делегата, озвучившего  вполне четкую позицию: не можете или не хотите ничего делать в Ковалево - отдайте территорию в СПБ. Прислушались, отсыпать щебнем дорогу пообещали.

А больше во Всеволожске проблем нет.

Итак, пришла пора отчитаться. После слушаний, где лейтмотивом звучало со сцены "мы же все понимаем, но бюджет не резиновый", мы доделали и внесли свои предложения.

Предложения радикальные, и на Совете депутатов, который пройдет 22 декабря, мы будем за них биться. По итогам Совета будет сразу понятно, кто из депутатов - представитель избирателей, а кто - представитель администрации. И эту информацию мы донесем до большинства жителей города. В виде листовок, через газеты - способ найдется. Так что приглашаю всех желающих посетить мероприятие :bye: .

Во вложении наши предложения полностью. (Бюджет профицитный, хоть и не сильно).


Прикрепленные файлы

Кстати, единственный депутат, который отозвался на наши призывы помочь консультациями - Богдевич.

Спасибо, Станислав Владимирович, за потраченное время и за науку. :give_rose:

Но депутатские выплаты мы и вам сократим :blush: (надеюсь), хотя объемом вашей работы, как председателя комиссии по бюджету, я лично впечатлилась.

Комментировать здесь.