Перейти к содержимому



Поиск товара, услуги





- - - - -

Через десять дней чиновники должны сами начать собирать справки для граждан


С 1 июля нам уже не придется самим собирать бумажные справки, чтобы встать на учет для получения жилья или согласовать перепланировку квартиры. Не будет этим заниматься и бизнес, добиваясь разрешения на строительство, установку рекламных щитов.

С этого дня все региональные и муниципальные власти должны начать предоставлять гражданам услуги, не требуя с них справок и информации, которые находятся в распоряжении других органов власти. "РГ" разбиралась, готовы ли к этому местные власти.

Но тут надо уточнить, что из нового правила есть небольшое исключение. По-прежнему необходимо будет предоставлять в органы власти так называемые "документы личного хранения", если они требуются для предоставления услуги. Речь идет, например, о паспорте, свидетельстве о рождении, документах об образовании или рабочем стаже. Остальные же "бумаги", по различным оценкам до нескольких сотен видов - орган власти, в который обратился гражданин, будет получать в электронном виде через Единую систему межведомственного электронного взаимодействия, пояснили "РГ" в минкомсвязи.Размещенное изображение

Уже действуют ключевые элементы инфраструктуры электронного правительства, в том числе единая система идентификации (в ней регистрируются все "общающиеся" между собой чиновники и их информационные системы). При этом федеральные ведомства работают по новой схеме уже с октября прошлого года - через систему прошло уже 57 миллионов запросов. На портале госуслуг размещена информация более чем о 900 федеральных, 12 тысячах региональных и 23 тысячах муниципальных услуг. Там зарегистрировались более 2,2 миллионов пользователей, подавшие заявки на более 6,5 миллионов госуслуг.

Однако эксперты волнуются, что "на местах" среди чиновников могут оказаться и те, кто будет саботировать внедрение электронного обмена сведениями. И продолжит действовать так, как удобно им, а не гражданам - "рекомендовать" самим сходить за справкой, затягивать сроки, ссылаясь на то, что якобы "система не работает". Здесь, успокоили в минкомсвязи, законодатели предусмотрели ряд мер, которые будут стимулировать таких нерадивых сотрудников меняться к лучшему. Во-первых, чиновники, которые по различным причинам не будут готовы использовать единую систему электронного взаимодействия, не избавляются от необходимости запрашивать сведения в других органах власти. Просто делать они это будут "бумажным" образом, что более трудоемко. Во-вторых, если не оговорено отдельным федеральным законом, срок ответа на запрос между ведомствами установлен в пять дней. С бумажными запросами и ответами этот срок соблюсти будет затруднительно. И, в-третьих, в Кодекс об административных правонарушениях введена специальная статья, предусматривающая для должностных лиц существенные штрафы за нарушение законодательства о государственных и муниципальных услугах. Так, например, отказ в рассмотрении жалобы на порядок предоставления услуги может "стоить" чиновнику до 30 тысяч рублей.

Источник


14 Комментарии

Питер крут )
А про ЛО ни слова. Ну, давайте пробовать и обмениваться впечатлениями!
Во Всеволожске можно подать по электронке заявку на номерок в поликлинику? или в налоговую,может в суд или администрацию?Как жили в каменном веке ..................
Все знают про http://210.gosuslugi.ru/
Пограничная темка, но напишу.
Дети СПб и Москвы могли, сдав ЕГЭ, увидеть сканы своих работ через несколько дней на специальном сайте. Это очень важно, чтобы принять решение о нужности апелляции, т.к на апелляции могут как добавить баллы, так и снять. А вот наши областные дети были лишены этой возможности. Финансирования нет. А так-то у нас закон для всех один, да. Страна равных возможностей. Или как там - больших?
Случайно не от слова "по-большому" :dirol:
Ишь ты, как текст спрятала...
Ой, не забыть бы про свою регистрацию на госуслугах рассказать, очень занятно.
Рассказывай, я попозже загранпаспорт новый хотела там заказать, так что интересуюсь.
а вот злополучные для меня справки ф7 и 9 в администрации сами получать отказываются. говорят - не подпадают они под их полномочия.

а вот злополучные для меня справки ф7 и 9 в администрации сами получать отказываются. говорят - не подпадают они под их полномочия.

Может попробовать сюда:

Все знают про http://210.gosuslugi.ru/

Господин Никифоров @nnikiforov регулярно пишет про него

а вот злополучные для меня справки ф7 и 9 в администрации сами получать отказываются. говорят - не подпадают они под их полномочия.

"Наш закон - что дышло, куда повернул - туда и вышло."
п.3 Если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, гражданин при необходимости самостоятельно представляет в госорганы следующие документы личного хранения:
...
документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства/пребывания
...
я только было про Ф9 обрадовалась - как меня раздражает за ней ходить.
еще бы обязали наших чиновников самостоятельно копии снимать с документов - а то нам многим впору копир дома заводить - то того копию неси, то этого.

Питер крут )
А про ЛО ни слова. Ну, давайте пробовать и обмениваться впечатлениями!

рассказываю - сказали в администрации принести выписки о наличии собственности ЕГРП. я, естессно, возмутилась и сказала, что если им оно надо - могут сами запросить. сказали - да, закон есть, но у нас нет какой-то там системы, запросить не можем. вот вам и федеральные законы на местах.
София, чуть выше ссылка, давайте пожалуемся.

София, чуть выше ссылка, давайте пожалуемся.

вопрос снят - обошлись вовсе без этой справки. так что жаловаться особо не на что. видела я на сайте госуслуг кнопку "жаловаться", если кто-то требует справки.
и вообще, когда я начинаю ощущать, что общение с чиновниками может затянуться - как правило в случаях, когда нет четкого регламента - кто что должен представить и т.д. - я обращаюсь письменно, со ссылками на законодательство и излагаю свою потребность. тут уже варианты типа " а давайте вот еще ту бамажку - на всякий случай" не проходят.