Перейти к содержимому



Поиск товара, услуги



Новые блоги



- - - - -

Прокуратура Санкт-Петербурга завершила проверку соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения


Прокуратурой города проведена проверка соблюдения органами исполнительной власти, подразделениями УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области требований законодательства в сфере размещения и исполнения государственного и муниципального заказа на ремонт, строительство, реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры (автомобильных дорог регионального и местного значения) и внутриквартальных проездов, законодательства о безопасности дорожного движения в части эффективности мероприятий по профилактике административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий.



Проверкой были охвачены наиболее существенные аспекты обеспечения безопасности дорожного движения.



Анализ состояния законности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения свидетельствует о неудовлетворительной работе отраслевых Комитетов и УГИБДД ГУ МВД Росси по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по организации и обеспечению безопасного дорожного движения. В городе существует многочисленные заторовые ситуации на основных магистралях города, связанные с неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия, бессистемным ремонтом дорог, отсутствием в очагах аварийности эффективных средств организации дорожного движения, действие которых направлено на профилактику ДТП.



Указанные проблемы влекут за собой образование социальной напряженности в мегаполисе.

Специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения обязаны осуществлять органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, в том числе проводить мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.



Во исполнение обязанности по организации безопасного дорожного движения Управлением ГИБДД ГУ МВД РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области анализ обстановки с аварийностью на дорогах города и разработка на основании него мер реагирования и предложений, направленных на сокращение числа дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей, надлежащим образом не осуществляется. Анализ дорожной ситуации и выявления очагов аварийности осуществляется разрознено районными подразделениями УГИБДД, что, как следствие, влечет рост в целом по городу дорожно-транспортных происшествий с причинением вреда здоровью граждан.



На территории города в 2011 году зарегистрировано 7450 ДТП (-82 или -1, 1%), в них погибло 469 чел. (+72, 18, 1%), ранено 8764 чел. (-168, 1, 9%). При общем незначительном снижении количества ДТП на территории Санкт-Петербурга в 2011 году, на 18, 8% увеличилась тяжесть наступивших последствий.

В истекшем периоде 2012 года увеличилось как количество ДТП (+272, 36, 6%), так и число погибших (+41, 124, 2%) и раненных (+304, 29%) в них людей.



Расстановка сил и средств дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД РФ должна осуществляться на основе принципа их концентрации в местах, характеризующихся наиболее сложной дорожно-транспортной обстановкой и аварийностью с учетом численности личного состава, его технического оснащения, протяженности и эксплуатационного состояния автомобильных дорог, интенсивности движения транспорта и пешеходов.

Вместе с тем, в настоящее время расстановка личного состава и дислокация строевых подразделений УГИБДД осуществляется на основании статистических данных 2008 года.



Практически во всех охваченных проверкой районных отделах ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области дислокация и расстановка личного состава утверждена без учета анализа аварийности и фактической дорожной ситуации.

При утверждении ежедневной расстановки руководителями районных отделов ГИБДД не учитывается, что ряд экипажей будут отвлечены для оформления ДТП, в связи с чем регулирование движение, пресечение и предупреждение административных правонарушений в очагах аварийности фактически не представляется возможным.



В отдельных территориальных и структурных подразделениях ГИБДД помимо отсутствия надлежащего анализа аварийности, выявлены факты непринятия мер по предупреждению административных правонарушений при патрулировании территории района.

По результатам проверки административной практики в районных подразделениях ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области руководителям УМВД по Кировскому, Красносельскому, Выборгскому, Центральному, Калининскому, Курортному районам Санкт-Петербурга внесены представления. Количество и системность выявленных нарушений также свидетельствует о недостаточном контроле со стороны аппарата УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.



Предъявлено более 10 исков об обязании оборудовать пешеходные переходы в местах высокой концентрации аварийности светофорными объектами и искусственными неровностями.

Проверкой административной практики строевых подразделений УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области выявлены материалы по фактам нарушений, влекущих привлечение к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.



Кроме того, выявлены многочисленные нарушения УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

Также выявлены многочисленные факты несоблюдения должностными лицами управления ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области сроков, установленных ст. 32.2 КоАП РФ, при направлении постановлений о наложении административных штрафов судебным приставам-исполнителям для принудительного исполнения.



Всего проверкой выявлено 14742 случаев нарушения установленного ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ срока направления постановлений о наложении административных штрафов судебным приставам-исполнителям.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, при неуплате административного штрафа, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 названного Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.



Должностными лицами структурных подразделений УГИБДД за 2 месяца 2012 года в связи с неуплатой административных штрафов в УФССП направлено 86 423 постановлений о наложении административного штрафа, при этом возбуждено лишь 1 583 дела об административном правонарушении, предусматривающих ответственность за это.

По результатам проверки начальнику ГУ МВД России по Санкт -Петербургу и Ленинградской области внесено представление.
Ссылка: http://www.imapress....city_11800.html


0 Комментарии