Перейти к содержимому



Поиск товара, услуги



Новые блоги



- - - - -

Чиновники решили превратить «Дорогу жизни» в квест


Смольный планирует проложить туристические маршруты по территории музейно-мемориального комплекса «Дорога жизни». Первые из них, которые были разработаны при поддержке Министерства культуры РФ по заказу комитета по культуре Ленобласти, были презентованы 18 февраля, сообщает пресс-служба комитета по развитию туризма Петербурга. Идея вызвала бурную реакцию петербуржцев, многие из которых посчитали, что это оскорбление памяти погибших ленинградцев.

Рабочая группа под руководством завкафедрой туризма и социально-культурного сервиса Санкт-Петербургского государственного института культуры Галины Лесковой разработала пять авторских туристских маршрутов для разных социальных и возрастных категорий туристов. В частности, разработан маршрут для детей «Дорога жизни — Дорога в будущее» (игра-путешествие с элементами квестовых заданий); маршрут для семей «Дорога жизни — Дорога памяти поколений» (реализуется в форме культурного ориентирования с ведением дневника); маршрут для ветеранов — «Дорога жизни — Дорога Памяти» (представлен в виде экскурсионного маршрута с элементам и Storytelling). Также разработан маршрут для молодежи «Дорога жизни — Дорога отважных» (реализуется в виде квеста для самостоятельных путешественников) и маршрут для спортсменов «Дорога жизни — Дорога сильных» (поход в формате марш-броска с формированием навыков, необходимых разведчику).

Известный петербургский писатель, редактор блокадных дневников ленинградцев Наталия Соколовская считает, что идея проложить туристические маршруты по «Дороге жизни» — оскорбление памяти погибших ленинградцев. «Я считаю что это не просто не этично — это оскорбление памяти детей, женщин, стариков, водителей тех легендарных полуторатонок, останки которых до сих пор лежат на дне Ладожского озера. Думаю, что эту программу разрабатывали люди, которые плохо себе представляют, что такое Блокада Ленинграда, что такое дорога, которую ленинградцы называли «Дорогой смерти» и «Ледовой трассой», но никогда «Дорогой жизни». Это позднейшая находка журналистов», — сказала она в разговоре с корреспондентом РБК Петербург.

«Думаю, что эти «туристические мероприятия» для всех возрастных групп — очередная псевдо-патриотическая профанация, которая будет только уводить людей от истинного знания о том, что происходило и на Ледовой трассе, связывающей город с Большой землей, и в Блокадном Ленинграде. Делать из величайшей гуманитарной трагедии, безусловно, героической трагедии, — очередную военно-патриотическую игру «Зарница» считаю недостойным нашего города. Очевидно, не последнюю роль во всей этой истории играют какие-то бюджеты, в которых заинтересованы определенные организации», — добавила Н.Соколовская.

«Дорога жизни» — это единственный путь, соединявший осажденный Ленинград с Большой землей. По ней вывозили раненых, больных ленинградцев и привозили пополнение сражающимся войскам. Через нее город снабжался продовольствием, топливом и боеприпасами.

«Дорога жизни» включала сухопутный участок по Карельскому перешейку с выходом к берегу Ладожского озера, где были построены пирсы, затем путь продолжался по Ладожскому озеру к поселку Кобона на восточном берегу озера. Водный путь соединял также побережье в районе Вагановского спуска с Новой Ладогой и Волховом. В первой половине ноября 1941 года поверхность озера покрылась льдом, после чего связь блокированного города с «большой землей» была восстановлена с помощью ледовой дороги. Дорога жизни проходила по льду Ладожского озера между Осиновцом и Кобоной, на расстоянии 20-25 км от берега, занятого противником.

Дальнейший путь от Кобоны проходил по вновь проложенной дороге на Новую Ладогу. С 10 февраля 1942 года начала действовать вновь построенная железная дорога от ст. Войбокало до Кобоны. Дорога находилась под постоянным обстрелом и бомбёжкой немецкой артиллерии и авиации.

«Дорога жизни» действовала с 22 ноября 1941 года до окончательного снятия блокады в январе 1944 года.

РБК


36 Комментарии

 

 

А то сама дорога скоро не будет чувствоваться, как источник памяти.

Дорога это в первую очередь инфраструктурный объект, он и не должен быть источником памяти. Для меня вообще довольно дико то, что из-за статуса памятника нельзя развивать саму дорогу. Для памяти есть мемориалы, памятники и музеи. Если необходимо выделить саму дорогу как памятник, то нормальная практика выделить "исторический фрагмент", например участок, который идет в Рахью.

Советую всем кому действительно интересна реальная  история, без художественных изысков  ознакомится с книгой Н.А. Ломагина "Неизвестная блокада" http://www.litmir.co...68&p=#section_1 Можете по главам, читается не легко- писал  ученый, а не писатель.

Интервью с ним http://oper.ru/video/view.php?t=788 Попытки Гоблина провести интервью в своей манере не получились. Но он все равно молодец, что пригласил Ломагина Н.А. Очень интересно о Ольге Бергольц, кому выделялся дополнительный паек, как мужественно принимали смерть верующие люди и почему при смертности в более 1 млн. человек, люди  не стали скотами, а также  почему ведущие "Дождя" совсем не знают историю.

 

Да нет. Сделали же прекрасную дорогу сейчас. Чем не развитие. Но если мы по ней каждый день на работу ездим, то для нас это объект инфраструктуры, а для тех туристов, которые приезжают на экскурсии- это погружение именно в те времена, которые сделали её Дорогой Жизни. Бесконечно строящиеся магазины, заправки и т.п. не соответствуют статусу. Их можно не строить здесь в таком количестве. И, кстати, это мнение многих. Даже в правительстве. Но только нужно принять закон  об этом , а у нас - как всегда- депутаты ничего не делают.

 

 

Сделали же прекрасную дорогу сейчас. Чем не развитие.

Посмотрите на Румболовскую гору, это бутылочное горло становится громадной проблемой в выходные дни.

 

 

Но если мы по ней каждый день на работу ездим, то для нас это объект инфраструктуры, а для тех туристов, которые приезжают на экскурсии- это погружение именно в те времена, которые сделали её Дорогой Жизни.

Каким образом туристы погружаются в атмосферу 1942 года двигаясь по четырехполосному шоссе после поста ГАИ (где именно начинается погружение, на Ржевке, около магазина Поляна)? Или мимо коттеджей в Романовке?

 

 

 Их можно не строить здесь в таком количестве.

Посмотрите на количество машин на заправках и в магазинах, спрос на услуги говорит о том, что строить нужно. Но можно, конечно, и не строить. Кому нужна эта инфраструктура.

"Нестандарт" очень категоричен:

Очень хороший семинар по теме  " Исторический опыт и состояние экскурсий посвященных событиям героической обороны Ленинграда" - он, мало что понимая в проблеме,  -

"Честно скажу я ни когда не любил экскурсии. Мне на них всегда было скучно и не интересно. И единственное желание было быстрей бы она закончилась" -

тем не менее характеризует как -

- "Дебил в полной красе!"

- "Тупоголовому созданию Галине Лесковой"

- "А чего завкафедрой дурой быть не может?  Их сейчас расплодилось"

= Так вот: - "Есть черта за которую нельзя переходить"

и призываю "Нестандарта" ответить на вопрос: Детям и взрослым надо рассказывать о Дороге жизни?

Экскурсии по этой трассе проводить надо?

Как проводить экскурсии? - должны думать профессионалы с учетом мнений экскурсантов.

А, если Вы ни на одной экскурсии не были, будьте любезны, писать свое мнение, ну хотя бы по-вежливее.

Спасибо.

А

Теперь по существу: и это действительно важно:

Будучи в теме, ездила за последний год 2 раза специально, чтобы посмотреть, как оно на практике. Так вот, самое жуткое впечатление не от рассказа экскурсоводов, а от состояния туалетов. Самый страшный позор - это туалет около "Диорамы "Прорыв блокады", да и вообще на всей трассе. Экскурсия продолжается 4-5 часов, так что посещение неизбежно. И, как правильно здесь уже отметили, ездят и иностранцы и, в основном, приезжие туристы. В том числе немцы, когда едут в Сологубовку. Посмотреть и убедиться, что русские - ...далее не пишу, все и так понимают.

Хотела выяснить фамилию мэра Кировска и приклеить на туалете бумагу с его фамилией, так и написать, что за состояние туалета, вот он конкретно отвечает.

Живу я далековато, но может, кто подхватит инициативу, потому что - это позор. ПОЗОР!!!

Выяснила:

Кротова Ольга Николаевна, мэр города Кировска, несет полную и личную ответственность за эту антисанитарию и  отсутствие нормальных туалетов.

Кстати, последний раз была по трассе с группой школьников из Абакана (Сибирь). Посмотрев на этот УЖАС, велела детям идти в кустики, дабы не подхватили чего-нибудь.

Взрослые! Подумайте о детях хотя бы.

Выяснила:

Кротова Ольга Николаевна, мэр города Кировска развела этот жуткий срач.

Кстати, последний раз была по трассе с группой школьников из Абакана (Сибирь). Посмотрев на этот УЖАС, велела детям идти в кустики, дабы не подхватили чего-нибудь.

Взрослые! Подумайте о детях хотя бы.

Так напишите в их администрацию. Здесь просто неофициальный всеволожский форум.

"Нестандарт" очень категоричен:

Очень хороший семинар по теме  " Исторический опыт и состояние экскурсий посвященных событиям героической обороны Ленинграда" - он, мало что понимая в проблеме,  -

"Честно скажу я ни когда не любил экскурсии. Мне на них всегда было скучно и не интересно. И единственное желание было быстрей бы она закончилась" -

тем не менее характеризует как -

- "Дебил в полной красе!"

- "Тупоголовому созданию Галине Лесковой"

- "А чего завкафедрой дурой быть не может?  Их сейчас расплодилось"

= Так вот: - "Есть черта за которую нельзя переходить"

и призываю "Нестандарта" ответить на вопрос: Детям и взрослым надо рассказывать о Дороге жизни?

Экскурсии по этой трассе проводить надо?

Как проводить экскурсии? - должны думать профессионалы с учетом мнений экскурсантов.

А, если Вы ни на одной экскурсии не были, будьте любезны, писать свое мнение, ну хотя бы по-вежливее.

Спасибо.

 

Мало ли что я не люблю, экскурсии обязательно нужны и детям обязательно надо рассказывать о блокаде и ВОВ   в доступной форме.

Еще раз повторяюсь я ездил с детьми на экскурсии и квесты.

В эрмитаже квест выглядел вот так :

Прикрепленное изображение: квест1.jpg

На ДЖ экскурсия так

Прикрепленное изображение: дж.jpg

Не очень (ИМХО детей надо подготавливать к мероприятиям)

Я выступил против игр в блокаду и ДЖ. Выступил потому, что не понимаю, как играть на мемориалах в голод и бомбежку при живых ветеранах (ответы на вопросы к этому не относятся).

Не надо меня ловить, что я ни чего не понимаю в туризме. Туризм это бизнес и он должен приносить прибыль.

В статье я увидел лозунг "Все на продажу!" и вспылил. Я ни кому не навязываю свое мнение, я просто не понимаю эти квесты.

 

 

 

Принято.
Проблема в том, что раньше экскурсовод просто рассказывал о том, как это было. Сейчас, Вы знаете, дети другие.Их оторвали от интернета, компьютерных игр и повезли на экскурсию, а многие так и в автобусе с мобильниками. А надо донести, пробить равнодушие, вот и думаем, как организовать экскурсию более активно. В действии, в размышлении. Тема сложнейшая. Сейчас вот по осени на неделю задержка с отоплением и то, сколько жалоб и воплей. В тогда, при -40 вообще не топили. И вот рассказывает об этом, и вдруг из задних рядов -
- А правда, что всех кошек и собак съели?
И как сказать, как им сегодняшним, слава Богу, сытым, объяснить, что сегодня бездомных кошек и собак спасаем и любим, а ведь тогда не меньше любили..
Нужно менять формы экскурсий, приемы

Еще раз повторюсь. Время все лечит. И когда в семье не передается память о войне, блокаде то дети и не поймут многого. И это наверное закономерность. Детям надо привить уважение к погибшим, научить, что есть места, где не стоит делать привычные вещи: фотографироваться в нелепых позах, есть, шутить не уместно. А что б донести ужас войны тут и талант экскурсовода нужен и соответствующая обстановка. Не должны мы детей все время в попочку целовать. А то что они по машинам и пушкам ползают так это нормально.  И чем больше будет экспонатов которые можно потрогать тем лучше.