Продолжим. Теперь поговорим про АМУ «МФЦ» (многофункциональный центр на Пожвинской).
В своей любви к автономным муниципальным учреждениям администрация г.Всеволожск доходит до абсурда, а «депутаты» не имеют желания разбираться.
Вот что говорит нам 174-ФЗ:
Автономное учреждение это некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.
И где в этом списке сфера землеустроительных работ? Нет, список не является конечным, но в любом действии должна быть логика. И здесь она очень даже есть! Сейчас попробую объяснить.
Для начала посмотрим муниципальное задание для АМУ «МФЦ» на 2015 год (вообще, все муниципальные учреждения должны располагать сведения о своей деятельности на специальном сайте, страница конкретно АМУ «МФЦ» здесь). Сразу скажу, что хотя МФЦ и обязано вести эту страницу, относятся они к своей обязанности по-разгильдяйски. Судя по тому, что есть на странице, все, что МФЦ должен сделать за 2015 год – это выдать 63 ситуационных плана. При финансировании в размере более 15 000 000 руб. На самом деле это не совсем так, задание несколько больше. Можно посмотреть здесь, но если коротко – то в задание входят выдача ситуационных планов (63 шт.), подготовка и утверждение градостроительных планов земельных участков (45 шт.) и подготовка землеустроительной документации на 109 участков и (или) 190000 кв.м.
Все остальные услуги являются платными. И именно здесь и зарыта собака:
- во-первых, автономные учреждения оставляют все деньги за платные услуги себе (а если приглядеться, то все крупные заказы на землеустроительные работы во Всеволожске исполняет именно АМУ МФЦ)
- во-вторых, при расходовании средств субсидии АУ может не применять процедуры, предусмотренные федеральным законодательством о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Что это означает на практике. По заверениям Фроловой, финансирование МФЦ для города категорически важно, т.к. они окадастривают массу важных для города объектов - участки для многодетных семей, дороги, линейные объекты (сети), участки под многоквартирными домами. Но при этом у меня, например, нет никакой уверенности в том, что те же самые работы нельзя сделать дешевле через конкурсные процедуры.
Красиво, правда? С одной стороны, за бюджетный счет по неконкурсным процедурам делаются (или не делаются - сведений нет) работы в общем-то городу нужные. С другой стороны, очень прибыльный для казны бизнес просто отдан на сторону.
Именно из этих соображений в наших поправках было предложение расформировать МФЦ, а вместо него принять на работу двух кадастровых инженеров – и пусть кадастрят все подряд в режиме 5 через 2 за зарплату. Торг, безусловно, был уместен - понятно что предложение очень радикальное, оно требовало пристального изучения. Но видимо, оно такое неприятное, что предложение не только не обсуждалось, оно даже «списком Фроловой» озвучено не было.