Застройка приозерной территории началась с 2007 года, когда Администрация Всеволожского Сельско-хозяйственного техникума, при полном попустительстве Всеволожской городской администрации и Прокуратуры, на своих землях организовала СНТ "Приозерное дачное" и выгодно и быстро распродала всю свою территорию. Теперь вся территория на берегах озер "Круглое" и "Долгое", формально принадлежащая городу, полностью застроена частными коттеджами. При этом для горожан были перекрыты все подходы к озерам заборами и шлагбаумами со стороны Румболовского парка. Вызывающий, наглый самострой не вызвал никакого протеста со стороны Всеволожской Администрации. Я много писал гневных и конструктивных статей на эту тему во Всеволожской газете и на своем Блоге. Обсуждалось это строительство и в областной печати. Привожу статью, корреспондента Ксении Осиповой, наиболее глубоко расследовавшей, обстоятельства этого строительства. Думаю в данном случае нам всем нужно организовать инициативную группу, нанять адвоката и передать дело в суд. Кроме того необходимо выделить зону озер в природоохранную зону, освободить проходы к озерам от застройки незаконно возникших коттеджей, выполнить проект благоустройства территории и превратить озера в маленькую Швейцарию для всех горожан.
"Коттедж на обочине-2: Поселок во Всеволожске под снос не пойдет?
04/03/2010 17:43
Скандал с коттеджным поселком во Всеволожске , который, как и злополучный «Речник» в Подмосковье, оказался под угрозой сноса, получил продолжение. Руководство дачного некоммерческого партнерства «Приозерное Дачное» - структуры, управляющей развитием поселка во Всеволожске - сделало попытку найти компромисс и уладить споры.
Незаконные постройки
Дачное некоммерческое партнёрство «Приозерное Дачное» было зарегистрировано во Всеволожске в 2007 году. Оно заключило с Росимуществом договор на проектно-изыскательские работы сроком на один год. Предметом договора явился земельный участок площадью 21,5 гектара, принадлежавший ранее Всеволожскому{C}{C} сельскохозяйственному колледжу на правах постоянного бессрочного пользования. Эта территория была передана государству, поскольку по назначению не использовалась.
Как рассказывают в руководстве ДНП, они подготовили генеральный план по арендованному участку. Прошли предварительные переговоры с организациями, отвечающими за подключение к электроэнергии, газо- и водоснабжению, канализации и дорожному строительству. После проведения всех необходимых работ был заключен долгосрочный договор аренды с Росимуществом сроком на 49 лет, подтвержденный Федеральной регистрационной службой по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. После регистрации договора участкам, образовавшимся согласно генплану, были присвоены кадастровые номера.
Но к тому времени часть арендованной территории была занята: на ней уже стояло несколько частных домов с подключенными коммуникациями. Для руководства ДНП, как там утверждают, это стало полной неожиданностью: ведь дома не были оформлены в соответствии с законом и не числились в документах. Как выяснили руководители ДНП, прежнее руководство колледжа щедро наделило землей не только своих сотрудников, но и сторонних людей. Почему на участки и дома не были оформлены документы - покрыто мраком тайны. Суть в том, что люди, получившие участки и успевшие на них что-то построить, естественно, не горели желанием «сниматься с места».
Дорогое удовольствие
По словам Юрия Орлова, дело можно было бы легко уладить, если бы незаконные пользователи арендованной земли согласились вступить в ДНП. Однако, как говорит Орлов, это сопряжено с определёнными расходами: по предварительным подсчётам, сумма, необходимая для создания полноценной инфраструктуры в поселке, составляет 110-125 миллионов рублей. Если же учесть, поясняет Орлов, что сотрудникам колледжа и ветеранам участки предоставлялись на льготных условиях, по контрасту взнос рядового члена ДНП может показаться немалым (люди, которым предлагалось вступить в «Приозерное Дачное» рассказывали, что с них просили за субаренду участка 1,5-2 миллиона рублей). По мнению Орлова, суммы, которые требовались для вступления в ДНП, вполне окупаемым. Ведь жители посёлка получают дороги, канализацию, охрану и прочие современные удобства, без которых жизнь даже в самом элитном загородном доме покажется адом. Те, кто согласился на условия руководства ДНП, были приняты общим собранием в члены партнерства.
Но образовалась и группа недовольных. Они не желали вступать в «Приозерное Дачное» за предлагавшуюся плату. Одним из лидеров «движения оппозиционеров» Орлов называет Александра Белкина. Было учреждено партнерство, альтернативное «Приозерному Дачному» - «Румболово». Оно, как утверждает Юрий Орлов, превратилось в координационно-оперативный штаб противодействия арендаторам. К тому же разразился скандал: во Всеволожске стали говорить, что часть переданной в аренду ДНП «Приозерное Дачное» земли наложилась на парк памятника культуры федерального значения «Усадьба Всеволожских «Рябово».
Участок в парке?
Конфликтующие стороны встретились на совещании у главного архитектора Всеволожского района Эдуарда Акопяна. Как рассказывает Юрий Орлов, Александр Белкин, которого поддерживал депутат местного муниципального совета Александр Матвеев, оспаривал легитимность официально зарегистрированного ДНП и его председателя правления. Но, проведенная после совещания проверка выявила за ДНП лишь незначительные нарушения, например, перекрытие дороги тремя участками. Председатель правления «Приозерного Дачного» Юрий Орлов, с его слов, сразу же разослал уведомления о приведении данных участков в соответствие с генеральным планом.
Но волна народного гнева на действия руководства ДНП лишь нарастала. Ссылаясь не генплан, Юрий Орлов утверждает: границы арендованного участка никак не соприкасаются с охраняемой зоной «Усадьба Всеволожских «Рябово». И подтверждает свои слова письмом из «Земельной кадастровой палаты» по Ленобласти, в котором сказано, что граница земельного участка Усадьба «Рябово» не установлена в соответствии с законом. Поэтому определить, существует ли наложение границ, не представляется возможным.
Но точку зрения Орлова не разделили ни в Управлении архитектуры и градостроительства администрации МО «Всеволожский муниципальный район», ни в Департаменте госохраны, сохранения и использования объектов культурного областного Комитета по культуре.
По словам Орлова, руководство архнадзора на непонятных ему основаниях предупредило о «наложении ареста на участок», а регистрационная служба Всеволожского района безосновательно, с его точки зрения, отказывает в регистрации договоров субаренды (то есть договоров между правлением ДНП и пользователями участков).
«Давайте жить дружно!»
Недавно произошли и вовсе странные события. Сотрудники УБЭП зафиксировали передачу Юрию Орлову 200 тысяч рублей от не являющегося членом ДНП Вячеслава Вдовенко. Деньги не были проведены через кассу. Сам Вдовенко рассказывал, что в процессе этого «оперативного эксперимента» принес 200 тысяч Орлову и четко объяснил: он вносит их за субаренду. По словам Орлова, этот эпизод был или провокацией или просто недоразумением. Председатель правления «Приозерного Дачного» утверждает, что действовал по ранее утвержденному протоколу ДНП, который позволял ему принимать целевые денежные взносы. Вероятно, если бы Орлов действительно совершил преступление, в отношение него возбудили бы уголовное дело. На данный момент такого не произошло.
Пока в сложившейся ситуации разбирается суд. Одна из «оппозиционеров», Надежда Полионова, оспорила законность передачи земли от колледжа в собственность Российской Федерации и передачу ее в аренду ДНП «Приозерное Дачное». 8 декабря 2009 года Всеволожский городской суд Ленобласти отказал ей в иске, тем самым подтвердив право «Приозерного Дачного» на арендованные участки. 24 февраля решение вступило в законную силу. Если это произойдет, говорит Юрий Орлов, арендаторы вправе принять меры по сносу находящихся на территории строений. В этом случае пример «Приозерного Дачного» может послужить стартовым выстрелом к появлению десятков «Речников» в окрестностях Санкт-Петербурга. Но такого оборота событий, со слов Орлова, в ДНП допускать не хотят, и предлагают тем, кто не доволен политикой правления, поискать компромисс общими усилиями.
Ксения Осипова."