я не лезу вне очереди (как с обочины), я перестраиваюсь с полосы где меньше очередь. Остальное лирика и риторика.[/size]
По факту вы перестраиваетесь в свободную полосу и потом, когда она кончается, снова залезаете в основной поток.
На видео очень удачный пример, причем аж с двух сторон, с одной вы, казалось бы, действительно никому не помешали, так как кто-то там прощелкал клювом трогание машины впереди и образовалась дыра, в которую легко влезли, с другой же это нам прекрасно показывает одну из характеристик дорожного движения, реакцию водителя.
Рассмотрим другой пример, таких дыр не образовывается, вы включаете поворотник, о чудо, вас пропускают. Для этого человек, который едет в своей полосе, снижает скорость или полностью останавливается, соответственно также поступают те, кто стоит за ним и так далее.
Далее, когда вы встроились, спустя некоторое время реакции водителя, автомобиль его начинает трогаться. Дистанция до стоящего за ним увеличивается, следующий водитель тоже трогается, вкладывая в общее время простоя свое время реакции и так далее, а ведь это только идеальная "модель" происходящего, исключая всякие частные случаи вроде людей-тормозов, любителей почитать смс или ещё как-то отвлечься и пропустить трогание потока, вобщем нюансов много.
Обращаясь к "моделям" происходящего и ссылке на симулятор, которую любезно предоставил milfhunter, можно влегкую промоделировать как влияют встраивания в равномерно движущийся поток. Итак, равномерно движущийся поток(main inflow) и допустим что примыкающая полоса ramp inflow это собственно обочина/дополнительная короткая полоса, нужное подчеркнуть.
Рисунок 1. Равномерное движение, при нулевом количестве перестраивающихся с обочины/доп.полосы. Здесь стоит сделать примечание, это идеальные условия. Всегда найдется какой-нибудь гений, решивший что например рельсы возле поста ну никак не преодолеть на скорости более 10 км/ч. и в сторону, обратную движению потока, весело полетит "волна" замедления, которая рано или поздно превратится в пробку, а в каждой пробке мгновенно найдутся умники, которым надо больше всего и пошло поехало. Кстати о распространении пробок как волн и принципах возникновения пробок на ровном месте, рекомендую почитать интересную статью, все наглядно и красиво представлено.
Рисунок 2. Добавляем небольшой поток "самых умных"(ramp inflow). Что мы видим, умники действительно в выигрыше, у них всё хорошо, их вон даже на рисунке и не видно, все уже перестроились в основной поток, заставив ещё немного постоять за себя других. Замедление же основного потока уже очень ощутимо, по потоку катится волна и вовсе стоячей пробки.
Рисунок 3. Так, что это мы, всё о красивом, добавляем чуточку реализма в сухую картину. Во первых количество считающих, что их время важнее других, существенно больше, чем 4%, добавляем поболее, заодно и прибавляем количество грузовиков, дабы создать большую инертность потока. Что мы видим, стоят уже и на обочине, не только в общем потоке.
Если отойти от симуляторов, в реальности поток по обочине начинается только когда основной поток замедляется, например в нашем случае можно предположить как потенциальную причину те же рельсы у поста, либо же ДТП. И из картинок мы прекрасно видим что даже при отсутствии причины пробки вроде ДТП, встраивания создают чудесную плотность потока, вплоть до создания пробки, обращаясь к реальности это примерно похоже на то, что исходную причину затора уже могли устранить, умники же продолжают устраивать коллапс потока, сами того не подозревая, что пробку, которую они объезжают, они же и создают.