Во Всеволожский городской суд
Ленинградской области
Заявитель:
1. Вавилова Галина Владимировна
Ленинградская область, Всеволожский район,
г.Всеволожск, ул. Бибиковская, д. 52/7.
Заинтересованные лица:
Администрация МО «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области
Ленинградская область, г.Всеволожск, Колтушское шоссе, д. 138
Г. Всеволожск, ул.Героев, д.12
Третьи лица: совет депутатов МО «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области,
Г. Всеволожск, Колтушское шоссе, д. 138.
Заявление
об оспаривании постановления администрации МО «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 27 апреля 2011 года №309
30 сентября 2013 года из материалов, представленных на публичных слушаниях, посвященных проекту планировки и межевания территории, ограниченной ул.Советской, ул.Культуры, ул.Бибиковской. ул.Школьной мне стало известно, что 27 апреля 2011 года Администрация города Всеволожска Всеволожского района Ленинградской области приняла постановление №309 "О проведении открытого аукциона на право заключения договора о развитии застроенных территорий в городе Всеволожске и установлении градостроительного регламента". Указанное постановление опубликовано не было, в связи с чем у заявителя отсутствует текст оспариваемого муниципального правового акта.
В соответствии с п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:
имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;
соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;
соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Заявитель полагает, что постановление администрации МО «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 27 апреля 2011 года №309 является незаконным по следующим основаниям:
1. Администрация МО «Город Всеволожск» не имела полномочий на принятие оспариваемого муниципального правового акта, а именно:
Пункт 9 статьи 1 Градостроительного кодекса дает понятие градостроительного регламента – это устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;
В силу ч. 2 ст. 30 Градостроительного кодекса, градостроительный регламент является неотъемлемой частью Правил землепользования и застройки (далее – ПЗЗ), также как и карта градостроительного зонирования и порядок применения и внесения изменений в ПЗЗ.
На момент принятия оспариваемого муниципального правового акта, Градостроительным кодексом был установлен порядок принятия ПЗЗ, в том числе и входящего в их состав градостроительного регламента: статьей 31 Градостроительного кодекса установлена процедура подготовки ПЗЗ, включающая в себя издание главой администрации соответствующего решения (ч. 5), публикация данного решения (ч. 7), проведение публичных слушаний по проекту (ч. 11-16); а статьей 32 Градостроительного кодекса установлено, что утверждение ПЗЗ и входящего в их состав градостроительного регламента осуществляется только представительным органом местного самоуправления (советом депутатов МО «Город Всеволожск»).
Исходя из вышесказанного следует, что в силу ст. 31 и 31 Градостроительного кодекса, градостроительный регламент мог быть принят только в составе Правил землепользования и застройки, должен был пройти процедуру публичных слушаний и быть утвержден советом депутатов МО «Город Всеволожск».
2. Не был соблюден порядок принятия оспариваемого правового акта, а именно:
Частью 3 ст. 46.1 Градостроительного кодекса установлено, что решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположены:
1) многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;
2) многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления.
Решением совета депутатов МО «Город Всеволожск» от 17.02.2009 года №8 была утверждена муниципальная адресная программа «Развитие застроенных территорий муниципального образования «Город Всеволожск» на 2009-2015 годы», впоследствии неоднократно дополненная новыми адресами.
Согласно части 2 статьи 46.1 Градостроительного кодекса РФ решение о развитии застроенной территории принимается органом местного самоуправления по инициативе органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, физических или юридических лиц при наличии градостроительного регламента, а также местных нормативов градостроительного проектирования (при их отсутствии - утвержденных органом местного самоуправления расчетных показателей обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры).
Таким образом, администрация МО «Город Всеволожск» сначала должна была принять решение о развитии той или иной застроенной территории (в частности, по улице Советская, дом 54), и только после принятия данного решения решать вопрос о проведении аукциона.
При этом, решение о развитии застроенной территории должно было приниматься, как этого требует ч. 2 ст. 46.1 Градостроительного кодекса, только при наличии градостроительного регламента, а также местных нормативов градостроительного проектирования.
На момент принятия оспариваемого муниципального правового акта отсутствовали как решение о развитии застроенных территорий, так и градостроительный регламент и местные нормативы градостроительного проектирования.
3. Содержание оспариваемого муниципального правового акта не соответствует требованиям закона, а именно:
Частью 4 ст. 46.3 Градостроительного кодекса установлено, что орган местного самоуправления (администрация МО «Город Всеволожск»), принявший решение о проведении аукциона, определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка и существенные условия договора. Методика определения начальной цены предмета аукциона может быть установлена субъектом Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 46.2 Градостроительного кодекса, к числу существенных условий договора относится «обязательство лица, заключившего договор с органом местного самоуправления, подготовить проект планировки застроенной территории, включая проект межевания застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, в соответствии с градостроительным регламентом и местными нормативами градостроительного проектирования (при их отсутствии - в соответствии с утвержденными органом местного самоуправления расчетными показателями обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры); максимальные сроки подготовки таких документов».
Частью 4, 5, 8 ст. 46.3 Градостроительного кодекса также установлено, что в извещении о проведении аукциона, размещаемом на официальном сайте в порядке, установленном частью 6 настоящей статьи, наряду со сведениями, предусмотренными частью 7 настоящей статьи, должны быть указаны следующие сведения:
4) указание градостроительного регламента, установленного для земельных участков в пределах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
5) местные нормативы градостроительного проектирования (при их отсутствии - утвержденные органом местного самоуправления расчетные показатели обеспечения застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры);
8) существенные условия договора, установленные в соответствии с частями 3 и 4 статьи 46.2 настоящего Кодекса;
Исходя из вышесказанного следует, что:
- администрация МО «Город Всеволожск» не имела полномочий на утверждение градостроительного регламента;
- администрация МО «Город Всеволожск» не соблюла порядок принятия решения о проведении аукциона – оно было принято в отсутствие решения о развитии застроенной территории, в отношении которой принималось решение об аукционе;
- содержание оспариваемого муниципального правового акта не соответствует требованиям законодательства, так как в силу отсутствия утвержденного в установленном законом порядке градостроительного регламента и местных нормативов градостроительного проектирования, не может отражать существенные условия договора, необходимые для проведения аукциона.
В соответствии с п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
4. Заявитель проживает в одном микрорайоне и непосредственной близости с подлежащей застройке территорией.
Согласно статье 2 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:
обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории;
участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия;
Согласно пункту 3) статьи 1 Градостроительного кодекса РФ устойчивое развитие территорий - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
Изложенные выше нормы Градостроительного кодекса РФ обеспечивают право заявителя на благоприятную окружающую среду, установленное статьей 42 Конституции РФ.
Земельный участок по адресу: Ленинградская область, город Всеволожск, ул.Советская, уч.№54, расположен в микрорайоне "Бернгардовка" города Всеволожска. Исторически в Бернгардовке сложился характер использования территории, как территории размещения низкоплотной жилой застройки индивидуальными односемейными домами, с включением малоэтажной низкоплотной жилой застройки многоквартирными домами. В результате осуществления строительства на основании градостроительного регламента установленного оспариваемым постановлением на указанном земельном участке может быть построен среднеэтажный (5 этажей и выше) многоквартирный дом, рассчитанный на проживание нескольких сотен человек.
Принятие оспариваемого постановления с изложенными нарушениями Градостроительного кодекса РФ, приведет к изменению градостроительной ситуации в Бернгардовке. В результате появления в данном районе дополнительных жителей будет создан дефицит объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов инженерной инфраструктуры, необходимых для обеспечения благоприятных условий проживания на данной территории. Таким образом, будет нарушено право заявителя на благоприятную окружающую среду, установленное статьей 42 Конституции РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 254-258 Гражданского процессуального кодекса,
ПРОШУ:
1. В порядке подготовки к судебному разбирательству истребовать у администрации МО «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области текст постановления от 27 апреля 2011 года №309 "О проведении открытого аукциона на право заключения договора о развитии застроенных территорий в городе Всеволожске и установлении градостроительного регламента"
2. Признать постановление Администрации МО «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 27 апреля 2011 года №309 "О проведении открытого аукциона на право заключения договора о развитии застроенных территорий в городе Всеволожске и установлении градостроительного регламента" незаконным и недействующим с момента принятия.
Приложения:
1. Квитанция об оплате гос. Пошлины;
2. Копия заявления.