Все металлические конструкции, к которым подводится напряжение, должны быть заземлены.
Случаи попадания 220V на дверь в том же Всеволожске были.
К блок питанию домофона подводят 220V. А этого достаточно, что при неправильном монтаже, при неисправном или дефектном домофоне, неудачной конструкции, и просто при злом умысле, на металлическую дверь попало напряжение 220V. К стати 220V необязательно может появится через блок питания, может и через линию связи, ту к которой подключается трубки, мала ли кто квартирный дверной звонок подключит не к тем проводам.
По поводу злого умысла, домофонные конторы тут чаще всего замечены в этом, подсадить на Абонентскую плату жильцов, расширение территорий и т д.
Двери должны быть заземлены - они и заземлены. К БП домофона подводится 220в, при этом в БП стоит 3-и предохранителя, которые перегорают в случае неправильного монтажа или дефекта домофона и т.п. и т.д.
По поводу злого умысла не совсем понял.... Какой злой умысел в том что домофонные конторы предлагают взамен оплаты абонентской платы все ремонтные работы по обслуживанию домофона? Жильцам лишь приходится иногда звонить когда происходит что то серьёзное с домофоном (доводчиком и т.д.). Это намного удобнее чем каждый раз ходить по соседям, собирать деньги на ремонт и т.п. У некоторых так домофоны стоят сломанные по несколько месяцев - потому что всем некогда и никто не хочет этим заниматься. По поводу расширения территории обслуживания согласен, так как главная цель фирмы это извлечение прибыли. Больше объектов - больше прибыль =)
Злой умысел, это когда делаются диверсии, специальная порча домофона, дверей, доводчика и т д. у конкурентов и домофонов не стоящих на обслуживании у кого либо. Раньше, это было очень распространенное явление, сегодня не знаю.
Конечно, обслуживание это хорошо и правильно, если нормальная фирма, нормальный договор, адекватные цены. У меня тут в одном помещении, сломалась балконная дверь, мне ее со спорами по гарантии 10 дней ремонтировали и хотели подсадить на техническое обслуживание окон, это за балконную дверь и окно они за пол года попросили 1400р, а у меня ещё 3 окна, так что, теперь работать на эти окна. Тем более в этом обслуживание они ничего толком делать не будут.
Причём тут 3 предохранителя, предохранители и автоматы это далеко не панацея, тем более те же автоматы нужно в определённое время поверять (есть специальные приборы) это никто и нигде не делает. Предохранители и автоматы срабатывают, только когда идёт короткое замыкание или ток выше нормы, а если нет такого тока, то и не сработает. Что бы человека тряхануло, ток большой не нужен.
Нужно ещё посмотреть какое там заземление, полноценный заземляющий контур или просто бросили ноль на дверь (в старых домах зачастую даже так не делали), так как в старых домах нет земли там 4 проводная система( 3 фазы и ноль), а в новых пяти(3 фазы и 0 и земля), может даже шести.
Кстати, в том же лифте должны быть заземлены аппараты кнопок вызова и приказов, хотя они установлены на металлической заземлённой поверхности и напряжение в них 24V(импульсы), я говорю про современный лифт УЛ.