29 января 2014 года
Губернатору Ленинградской области А.Ю. Дрозденко
от организатора, собирателя и первого директора
Литературно-художественного музея-усадьбы «Приютино»
Льва Валентиновича Тимофеева
Уважаемый Александр Юрьевич!
14 ноября 2013 г. Следственное управление Следственного комитета России по Ленинградской области направило в областной Комитет по культуре для проверки копию моего обращения «в части ненадлежащего управления Литературно-художественным музеем-усадьбой «Приютино» со стороны его директора Мазура Л.В., а также об иных допущенных им нарушениях, связанных с функционированием данного музея».
С тех пор прошло два с половиной месяца, но я до сих пор не знаю, как практически отреагировало руководство Комитета по культуре на это обращения.
И дело не только в директоре приютинского музея. Участниками разрушительной деятельности в бывшей усадьбе являются вместе с ним и Музейное агентство, паразитирующее на своих музейных филиалах в области, и департамент госохраны памятников, и чиновники из Комитета по культуре, которые своим бездействием и равнодушием способствовали превращению уникального памятника истории и культуры в обыкновенную помойку. В таком же состоянии пребывает уже многие годы и участок проходящей через нее легендарной Дороги жизни.
С апреля 2010 года я пытался достучаться до руководителя Комитетом по культуре, обращался в Департамент госохраны памятников, в Музейное агентство, в Росохранкультуры – в ответ отписки не по существу поставленных вопросов. В настоящее время готовлю к изданию весь этот огромный свод переписки, но еще теплица надежда на вмешательство губернатора Ленинградской области, затронувшего однажды проблему спасения старинных усадеб. В нашем случае в усадьбе еще 17 декабря 1974 года был открыт, по сути, мемориальный музей, с появлением которого появилась уверенность в том, что именно подобный выбор обеспечит развитие интереснейшего комплекса, с историей которого связана не только пушкинская эпоха, но и оборона Ленинграда в дни блокады.
Обращаю Ваше внимание на то, что я не затрагиваю финансовые проблемы, которые существуют у нашей культуры и которые собираются решить в самое ближайшее время. Нет. Речь идет о многолетнем пребывании в кабинетах Комитета по культуре и Музейного агентства (да и департамента по охране памятников) совершенно некомпетентных и бездарных лиц, с молчаливого согласия и при полном равнодушии которых Приютино доведено до нынешнего критического состояния. Из него ему уже никогда не выкарабкаться после модернизации Дороги жизни и начавшегося вдоль нее в границах парка и музейного комплекса возведения доходных ООО.
Прилагаю к этому обращению иллюстрированное описание всех проблем, в которых погрязла усадьба и музей. Не пересылайте его в Комитет по культуре. Именно этот материал и поступил туда 14 ноября.
Приютино в прошлом и настоящем и Всеволожск в дни блокады – это моя жизнь и боль. С 1963 года я начал изучать и собирать для будущего музея материалы, посвященные именно этим темам. На собранных мною материалах когда-то Музей истории Ленинграда подготовил даже тематико-экспозиционный план музея, посвященного летчикам-защитникам Ленинграда, воевавших со всеволожской земли – с аэродромов Углово и Приютино. На этих материалах построена и нынешняя экспозиция приютинского музея.
Я прошу Вас, Александр Юрьевич, проникнуться тем, о чем я пишу в приложении.
Остаюсь с надеждой Л.В. Тимофеев
Получил сообщение о передачи этого письма и приложения к нему с иллюстрациями - "Разоренное Приютино" - "по компетенции" в Комитет по культуре Ленобласти.И это еще не все!