Я уже упоминал о неожиданной поездке 20 мая в Приютино. Ниже – ее предыстория и результаты.
16 мая 2013. Криспа Ботулу. Здравствуйте, меня зовут Кристина, я журналист газеты "Известия". Хотелось бы поподробнее узнать о ситуации вокруг Приютино. Как я могу с вами связаться?
17 мая. Лев. Вы можете воспользоваться случаем и для встречи, и для знакомства с проблемами Приютина прямо в Приютине завтра, т.е. 18 мая; в 12 часов там предполагается встреча с теми, кому это место не безразлично. Если устраивает, то можете связаться предварительно по телефону 590-23-76 или 8 951 648 72 12.
Криспа. Спасибо, обязательно свяжусь.
20 мая. Утром последовал звонок с сообщением, что ко мне приедет съемочная группа. Вечером мы отправились в Приютино.
23 мая. Лев. Меня интересует Ваше настроение и планы относительно дальнейших интересов к Приютину. От этого зависит, стоит ли мне продолжить помогать Вам в этой работе.
Криспа. Лев Валентинович, пока я пишу статью о ваших проблемах, напечатают ее или нет, зависит от редактора. Думаю, что после выхода статьи уже можно будет думать о дальнейших планах, а пока ничего конкретно сказать не могу.
Лев. О моих проблемах?! У меня прекрасные дети и замечательная жена, а мои проблемы никак не могут кого-то тронуть. Если Вы сочиняете статью, то, как я полагаю, прежде ее показа редактору следует показать ее мне, одному из участников, как я полагаю, Ваших контактов. И еще: при чем наш многочасовой выезд без Вашего участия в Приютино с камерой???
Криспа. Я имела в виду проблемы усадьбы Приютино. С камерой ездили, потому что сначала собирались делать из этой истории видеосюжет для интернет-портала Лайф Ньюс. Но потом московская редакция решила, что лучше будет поставить эту тему на Известия, это не от меня зависит, решение принимают они. Мое участие чаще всего при съемках не требуется т.к. я продюсер и занимаюсь организацией, задавать готовые вопросы может и простой корреспондент.
Лев. ИНТЕРЕСНО! "Сначала мы думали"... Неплохо. Получается вывод: Вы просто надули меня, представившись журналистом "Известий", теперь готовите прежде статью, которая не заказана Вам редакцией, бесцеремонно заставляя меня тратить массу времени на этот Ваш "проект". Так что ли, уважаемая Кристина?
Криспа. Уважаемый Лев Валентинович, я являюсь журналистом газеты Известия и информационного агентства Лайф Ньюс. Если вы не в курсе, то это издания одного медиа-холдинга, куда так же входит газета Жизнь, журнал Твой день и многие другие. Московская редакция сама принимает решения, в каком издании публиковать материал, и думаю это действительно их право.
Лев. Какова цель Вашей работы над статьей без дополнительных вопросов и уточнений: гонорар или желание остро поставить вопрос о беспросветной и бездарной деятельности директора музея, руководителя Музейного агентства, Комитета по культуре, которые довели усадьбу и музей до такого состояния. И отсутствие финансирования здесь не отговорка, потому что все это результат не из-за отсутствия финансирования на реставрацию. Вот как прошла реставрация (приложение – 4 фотографии крепостной стены усадьбы Л. Мазура, возведенной из приютинского кирпича и гранитных валунов флигеля Всеволожских в Рябове).
Криспа. И, кстати, публиковать его вообще или нет, тоже решают они. Мне очень жаль потраченного вами времени, но мне казалось, что вы хотите помочь музею и не жалеете на это своего времени. Мы хотим именно остро поставить вопрос, у нас с вами и у вас с Александром состоялась весьма содержательная беседа, из которой я выяснила все, что мне нужно для материала. У меня ограниченное число печатных знаков от 3 до 5 тысяч. Я понимаю, что требуется всесторонне расследование, но это уже дело прокуратуры и следственного комитета, а от меня требуется только поставить перед ними проблему. Далее они должны на нее реагировать.
Лев. Так вот, посланные Вам фотографии - это крепостная стена усадьбы директора музея; вот как выглядел второй господский дом в процессе реставрации - над домом стропила, внутри перекрытия и новая планировка. Ну а как он смотрится сейчас - отснял Ваш оператор.
Криспа. Да, мне директор в разговоре признался, что надстроит там мансарду, а вы, насколько я помню, говорили, что там ее отродясь не было?
Лев. Вы не поняли меня. Это фотографии от 5 ноября 1999 года, процесс реставрации приостановлен, а потом все это куда-то исчезло: и стропила, и бетонные перекрытия, и кирпичные стены второго этажа, и даже двутавровые балки, по которым были уложены плиты перекрытий. Но появились строения в усадьбе директора!!! Теперь о Вашей беседе. По-видимому, именно после нее проследовал звонок Мазура с предложением поговорить, чтобы он мог разъяснить мне то, что мне не известно. Ладно, я понял, что вряд ли появится острая публикация и все же прошу Вас прежде познакомить меня с ее содержанием. Вы согласны?
Криспа. Конечно, никаких проблем.
Лев. Большое спасибо.
Криспа. Кстати, интересно было бы узнать о вашей беседе с Мазуром, если она состоится.
Лев. Она не состоится.
29 мая 2013. Лев. Продолжаете ли Вы начатое или..? Если да, то отправлю Вам информацию для размышления.
Криспа. Отправьте. Статью так и не поставили, сочли проблему региональной, не дотягивает. Может у вас там какой новый поворот событий?