Воспользуюсь твоим замечанием, Соседка, чтобы кое-что прояснить. Думаешь, нужно (и можно?) требовать увольнения нерадивых сотрудников за ОДНУ ошибку, которую может на своём месте легко совершить любой из нас? Давайте посмотрим на ситуацию более широко. Администрация признала нарушение, и это хорошо, теперь этот факт публично зафиксирован. Возможно, все обращения обрабатываются с такими же проблемами, а возможно, это вообще единичный случай. Человек получил отписку и махнул рукой - стандартная ситуация. Другой получил отписку - тоже махнул. А если сто человек (из ста!) получили отписку - в чем разница? Да ни в чём, все махнули рукой, каждый в своём углу. Зато те, кто отписался, полностью удовлетворены, не работали, и ничего им за это нету!Обычная отписка.
Как это изменить? Проблема-то больше не в Администрации, а в нас! Когда каждый из нас будет письменно обращаться и ПУБЛИЧНО, в ОДНОМ месте фиксировать это своё обращение, а потом и ответ Администрации, будет рисоваться общая и объективная картина работы конкретных чиновников и Администрации в целом.
А теперь представьте, что это всё у всех на виду. 100% ответов - отписки. Все отписки лежат, с датами, фамилиями чиновников, отписки на серьёзные, злободневные вопросы, касающиея реальной жизни не абстрактых россиян, а наших соседей, живущих в нашем или соседнем доме.
Можно ли требовать гнать таких чиновников с работы всех разом в такой ситуации? Однозначно да, причём ОБОСНОВАННО. Это, конечно, идеальный вариант, но он уже сейчас ВОЗМОЖЕН, просто люди этого пока не осознали.
Когда такие случаи будут повторяться хотя бы второй-третий раз, можно будет ОБОСНОВАННО обращаться к тому же Гармашу, с требованием освободить такого-то чиновника от должности или хотя бы лишить его годовой премии на основании систематического нарушения законодательства. Что интересно - Гармашу будет очень сложно отделаться отпиской - ведь тогда наглядно получится, что он прикрывает недобросовестного подчинённого.
Разумеется, подготавливая ответ, чиновник, если он ЗНАЕТ, что его ответ будет опубликован на весь свет, НИ ЗА ЧТО не будет прокалываться на такой ерунде, как подготовка ответа невовремя. Протянет, возможно, до последнего дня, из вредности или принципа, но этот день придёт через 30 дней. Он тяжко вздохнёт, и отдаст-таки свой ответ в канцелярию для отправки.
И последнее. Обратите внимание, что ни один чиновничий сайт не предлагает ознакомиться с полной историей обращений, с номерами и датами. И дело не в публикации персональных данных, их легко можно убрать. Возьмём ближайшие. Сайт Администрации города вообще не дает возможности ни отправлять сообщения, ни почитать о том, что интересует жителей города. Сайт Всеволожского муниципального района позволяет почитать обзоры обращений, т.е. то, что чиновнику показалось интересным, то он и выложил. Блог Сердюкова завален сотнями обращений от жителей Ленобласти, но он на них просто не отвечает, имеет полное право. Пишите официально, люди, и публикуйте свои вопросы и их ответы. Иначе придётся верить "обзорам обращений". Но полноценную картину на этом составить невозможно, и чиновники это прекрасно понимают. Мы можем им "помочь", точнее - помочь самим себе.
Поэтому моё предложение не блещет новизной, но пока явно недооценено. Ещё раз призываю всех дублировать свои обращения в любые инстанции здесь. Вырезайте свои точные домашние адреса, фамилии, если не хотите светиться - и выкладывайте. Это не гарантирует моментального решения текущих проблем, но это уже сейчас будет дисциплинировать чиновников и это прицел на перспективу!