Отправлено 13 September 2018 - 04:36 PM
Неоконченная история.
Внимательно изучив отзывы клиентов провайдеров Всеволожска начало складываться впечатление, что самый крупный областной город, находящийся в непосредственной близости от Санкт-Петербурга неожиданно имеет самую плохую ситуацию с подключением к интернет. Сразу оговорюсь, что рассматривается вопрос подключения исключительно частного сектора. В то время, как проникновение стабильного подключения по оптическому кабелю во многие СНТ Лен.области сделало жизнь в них намного комфортней, жители частного сектора Всеволожска продолжают сталкиваются с проблемами начального уровня - зона покрытия, стабильность скорости подключения в пиковые часы нагрузки, качество службы поддержки. Удивительно, но при одной из самых высоких стоимости подключения и абонентской плате, судя по отзывам клиентов, провайдеры Всеволожска предлагают и самое низкое качество услуг.
На момент принятия мной решения о подключении, самое низкое количество негативных отзывов имел провайдер Zextel. Возможно в силу своего относительно молодого возраста, возможно в силу того, что компания ставила для себя задачу стать лучше конкурентов, но факт остается фактом, положительных отзывов, особенно о стабильности подключения у данного провайдера больше. Хотел бы и я быть в числе удовлетворенных качеством стабильного подключения клиентов, но пока застрял на стадии самого подключения, чем и хочу поделиться, дабы подготовить к возможным сложностям будущих потенциальных клиентов компании.
Подписание договора на подключение прошло без каких-либо осложнений. Сотрудники офиса в Романовке быстро подготовили договор, ответили на все, имевшиеся на тот момент, вопросы и заверили, что подключение пройдёт в ближайшее время, дом в освоенной зоне подключения, так что максимум 2 недели («ну это вряд ли, сейчас мы быстро подключаем»(с)) и я буду подключен к сети. Прошло 2 недели. Как вы думаете, сколько раз со мной связались сотрудники компании, чтобы назначить удобное время подключения? Правильно, ни разу! Чтобы напомнить о заключенном договоре, вынужден был позвонить в офис, где меня заверили, что сегодня же со мной свяжется мастер, чтобы назначить время подключения. Как вы думаете кто-нибудь позвонил? И опять вы угадали, иначе бы не было этого подробного описания. После нескольких звонков в офис я получил таки обратный звонок с назначением даты и времени прокладки кабеля от столба в дом. Прокладку выполняет подрядная организация, и я не буду разбавлять эту заметку обсуждением качества их работ. Главное, что в результате их посещения один смотанный конец куска кабеля оказался у меня в доме, второй, такой же смотанный в небольшую бухту, на столбе за воротами. На мою просьбу уточнить, когда будет произведено подключение, бригадир позвонил своему руководству и ответил : «В течение 2 дней.» Я думаю, что не надо и спрашивать, конечно, никто не пришел и не позвонил в течение этих двух и даже трех дней. Пришлось снова звонить в офис. Я понимаю, что мы живем не в США или Европе, но многие компании, особенно в текущих экономических условиях, уже научились дорожить всеми своими клиентами, я же из телефонного разговора понял, что являюсь маленьким частным клиентом, и нет сейчас времени меня подключить из-за крупного клиента. В результате телефонных переговоров в течение 2-х дней, были таки назначены дата и время подключения, и провайдер даже согласился на небольшую компенсацию за задержку с подключением. Никуда не отлучаясь, провел вечер в ожидании. Когда обозначенный диапазон появления мастера начал подходить к концу, нехорошие предчувствия заставили вновь позвонить в офис. «Мастер будет в течение часа», заверили меня там, но в тот день он так до меня и не дошел. Видимо, чем-то мне все же удалось привлечь внимание сотрудников провайдера к своей проблеме и мне впервые позвонили с извинениями. Мне сообщили, что возникли непредвиденные технические сложности с подключением, они решаются, и «завтра до 12» мастер вас подключит. Наивно, но я снова ждал, никуда не отлучаясь, мастера до 13 часов. Потом позвонил в офис, где узнал, что технические сложности носят такой проблемный характер, что они даже затрудняются сообщить мне примерную дату моего подключения. «В ближайшие дни. Возможно, это будет завтра, или через год»,- сказал мне ответивший сотрудник, сам испугавшись фразы, которая у него выскочила. «Не могу сказать точно, но мы обязательно будем вас информировать».
Что ж, история не закончена. Она пока не имеет ни счастливого, ни трагичного конца. Возможно, кто-то бы на моем месте уже бы разорвал контракт, дошёл до руководства и т.п. Я сам имею богатый опыт работы с клиентом, и знаю, что случаются всякие непредвиденные ситуации и технические сложности. Бывает ситуация когда складываешь сложную цепочку контракта, а какое то маленькое звено («какой-то Кузьмич запил!» «Не то поставщики отгрузили!») заставляет пробуксовывать весь механизм. Однако, пренебрежительное отношение к клиенту всегда только усугубляет ситуацию, а отсутсвие информации порождает отрицательные домыслы и эмоции. Надеюсь компания Zextel сделает правильные выводы и исправит недочеты в своей работе, К сожалению, это не произойдет по взмаху волшебной палочкой, и тем, кто надумает подключиться к сети Интернет, воспользовавшись услугами этого провайдера в ближайшее время, стоит быть готовым столкнуться с описанной мной ситуацией.
Доступ к интернет через только один канал связи давно не является типичной ситуацией. При отсутствии подводного подключения мы можем воспользоваться услугами мобильных операторов. Возможно, это несколько расслабляет сотрудников провайдеров. Они, конечно, не врачи, и не пожарные, на них не лежит такой груз ответсвенности. Но случаи и клиенты и ситуации бывают разные. Один мой знакомый, инженер по холодильному оборудованию, сменил работу после того, как на одном из объектов клиент сказал ему: «В этой морозильной камере у меня пельмени. Если ты не починишь ее в срок, то съешь все эти пельмени». Сейчас этот мой знакомый работает с системами кондиционирования, где, в случае чего, максимум кому-то будет немного жарко. Хотя и тут клиенты могут быть разные ;-)