Ну, школьное воинство, конечно, учительское воинство. И здесь сразу вспоминаются вот эти гомерически смешные ролики, которые крутятся сейчас в интернете – история про брянского учителя, история про томского учителя, история про учителя из Московской консерватории и про то, как эти люди легко впадают в истерику, и как эти люди оказываются совершенно беспомощными в ситуации, когда им нужно о чем-то разговаривать со своими детьми и обсуждать с ними какие-то серьезные вещи.
И здесь хочется вспомнить то, до какого позорного состояния доведено учительское сословие в России. Я много раз про это говорил, что, к сожалению, сообщество российских учителей, прежде всего школьных учителей, это одно из самых жалких, одно из самых задавленных, одно из самых покорных, самых сервильных и самых, я бы сказал, безнравственных профессиональных сообществ в России. И их тренинг происходит постоянно бесконечным давлением сверху, бесконечными какими-то придирками, бесконечной дрессировкой на создание бесчисленного количества бессмысленных документов и так далее. Конечно, огромную роль играет такая инъекция вранья, которую эти люди получают на каждых выборах.
Все-таки надо помнить, что огромное большинство членов избирательных комиссий в России – их десятки тысяч в России – это школьные учителя. И не случайно выборы по большей части у нас происходят просто физически на территории школы, и кто эти тетеньки (в основном тётеньки), которые сидят за столами на этих избирательных участках – это школьные учителя. А секретарь комиссии – это обычно завуч, а глава, председатель этой избирательной комиссии – это либо директор школы, либо замдиректора школы. И это те самые люди, которые осуществляют вот своими собственными ручками, они вяжут нарушения, и злоупотребления, и подтасовки на выборах. Это они это делают, никто другой.
И, конечно, это не проходит для них даром. И, конечно, это впечатывается им в мозги. И это люди, воспитанные этой постоянной необходимостью врать, и профессиональной доблестью их часто является покорность и заведомое согласие абсолютно на все что угодно.
Сегодня перед ними будет поставлена непосильная задача – перевесить, пересилить в головах их учеников все то, что они видят вокруг и все то, что они получают друг от друга в этом постоянном непрерывном очень органичном общении. Они не смогут этого сделать. И более того, я абсолютно уверен, что сейчас это сделается модой, и сейчас это сделается такой большой вирусной акцией. Мы с вами увидим сотни историй, снятых на телефоны, тем более, что технически это теперь очень просто, в кармане у каждого школьника есть теперь хорошо работающая видеокамера, вмонтированная в телефон, или, по меньшей мере, микрофон, вмонтированный в телефон – мы увидим с вами сотни, а, может быть, тысячи историй того, как учителя пытаются отбыть эту позорную службу, и как у них с этим ничего не получается.
О. Пашина― Я хочу сказать, что современные школьники, они вместо фиги в кармане теперь держат Айфоны, они очень дерзкие, они отвечают грамотно очень.
С. Пархоменко― Вот, вот! Потому что все три истории, которые мы уже видели – история про консерваторию, про брянскую школу и про томскую школу, истории, которые стали знаменитыми, я уверен, что их уже сейчас в интернете больше, и я думаю, что их сейчас найдут и вытащат на поверхность.
Кстати, как-то хочу отсюда помахать рукой тому же самому Фонду борьбы с коррупцией, я уверен, что там найдутся люди, которые займутся этой поисковой работой, тем более что у них теперь есть практически постоянно действующий телевизионный канал.
Так вот, что меня больше всего поражает в этих съемках, это даже не глупость, безграмотность и беспомощность этих учителей, а реакция учеников, которые чувствуют себя свободно, которые аргументируют лучше, чем их учителя, которые знают больше о том, что происходит вокруг, которые понимают это подвижнее как-то, у них гибче устроены мозги, они не заполнены, не забиты ватой из каких-то поразительных совершенно теорий о том, что «либерализм и фашизм сходны в том, что они препятствую эволюционному развитию человека как вида» — это же надо было такое выдумать, это же надо было эту формулировку, вот как-то сложить ее из слов в своей голове! Где он это взял, этот балбес, кто его научил? Поразительная история. Но ничего подобного в головах его учеников нет.
Так что, я думаю, что мы с вами станем сейчас свидетелями такого очень массового противостояния, раскола между учителями и учениками. И это будет серьезно, потому что это подготавливает почву не для того, чтобы люди начали бунтовать, не для того, чтобы люди начали превращаться в революционеров, а для того, чтобы они начали с большим интересом относиться к тому, что происходит вокруг.
Сообщение отредактировал Помещик: 01 April 2017 - 10:32 PM