Ссылка.Приоритетными направлениями для строительства линий легкорельсового трамвая в Ленинградской области выбраны две ветки. Одна из них свяжет станцию метро «Ладожская» с городом Всеволожском, другая - станцию метро «Проспект Просвещения» и Сертолово. Об этом в рамках саммита «Пригород: Бремя решений» заявил заместитель председателя Комитета по ЖКХ и транспорту Ленинградской области Антон Бучнев.
Предварительная стоимость строительства каждой линии составит около 10 млрд рублей. При этом проект может быть реализован только по схеме государственно-частного партнерства. Сейчас ведутся предпроектные исследования, которые включают в себя, в том числе расчеты по потенциальному пассажиропотоку, который будет использовать этот вид транспорта.
«Мы прекрасно понимаем, что по всем транспортным проектам гарантия пассажиропотока – это ключевое, что требует инвестор. Потому что если не будет гарантий по пассажиропотоку и по выпадающим доходам инвестора, соответственно, не будет никакого инвестора», – подчеркнул Антон Бучнев. При этом, по его словам, высокая конкуренция на общественном транспорте пригородных направлений может негативно сказаться на динамике развития проекта ЛРТ.
На тему ЛРТ во Всеволожске есть еще интересная информация. У проекта есть и противники, которым кажется, что:
Ссылка.Глава дирекции также сообщил, что стоимость строительства двух линий ЛРТ – "Озерки – Парнас – Сертолово" и "Ладожская – Всеволожск" – составит более 18 млрд рублей. Предпроектная документация по этим линиям уже разрабатывается и скоро будет готова. По Всеволожской линии – в декабре текущего года, а по Сертоловской – к июню 2015-го. Актуализировать предпроектную документацию линии "Пулково – Купчино" планируют также к декабрю текущего года. "Эти проекты предполагается реализовать на основе ГЧП", – подчеркнул Кирилл Поляков.По мнению ряда экспертов, нужно очень осторожно рассматривать варианты, где линии ЛРТ подходят к железной дороге. "Сейчас как приоритетная рассматривается линия ЛРТ "Ладожская – Всеволожск", а потом РЖД в этом направлении запустит комфортабельный транспортный продукт пригородного сообщения, как это делается сейчас в Москве. И все поедут спокойно на современной электричке, чем будут пересаживаться на трамвай. Что тогда делать с миллиардами, закопанными в линию ЛРТ?", – задается вопросом Кирилл Чернаков, руководитель проекта "Транспортно-логистический кластер "Северо-Запад".
Ну что, подождем, пока шубовладелец Якунин построит нам современную электричку?
Открыть статью