Вот, например, Гаечка пишет в городскую администрацию:
Что же происходит? Расскажу, что я понял после ознакомления с региональным законодательством.
Итак, еще в 2012 году четко прописанных ответственных за это дело не было, и городская администрация вопросом занималась сама, по правильному принципу «это наши жители». Не могу детально судить, какими методами и насколько эффективно, но, кажется, ситуация контролировалась лучше, чем сейчас. Однако, в феврале этого года (первое чтение) этого года вышел областной закон 38-ОЗ «О БЕЗНАДЗОРНЫХ ЖИВОТНЫХ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ» (отметим, что окончательно он вступил в силу только через несколько месяцев, в июле), в котором, в частности, содержится:
То есть с момента вступления в силу этого закона данную сферу забрала под себя область. Ну, типа, это теперь не ваше дело, а чье конкретно – мы пока не решили. Жители области почувствовали своей шкурой то, что безнадзорные животные остались уже окончательно безнадзорными. В той же новости от февраля, кстати, говорится и о финансировании вопроса:Статья 2. Организация обращения с безнадзорными животными на территории Ленинградской области
1. Органы исполнительной власти Ленинградской области принимают решение о создании специализированной службы по отлову безнадзорных животных или размещают заказы на выполнение работ по отлову безнадзорных животных в соответствии с федеральным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2. Органы исполнительной власти Ленинградской области принимают решения о создании приютов для содержания безнадзорных животных в соответствии с областным законом от 19 января 2001 года N 4-оз "Об отдельных вопросах управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области" и постановлением Правительства Ленинградской области от 2 августа 2001 года N 78 "О порядке создания, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области и порядке координации, регулирования и контроля их деятельности", осуществляют ведение реестра действующих приютов.
3. Финансирование мероприятий по созданию специализированной службы по отлову безнадзорных животных, по созданию и содержанию приютов, по отлову и содержанию безнадзорных животных в приютах осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в областном законе об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
4. Функции, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, могут осуществляться органами местного самоуправления Ленинградской области в случае наделения их отдельными государственными полномочиями в сфере обращения с безнадзорными животными.
5. В случае наделения органов местного самоуправления Ленинградской области отдельными государственными полномочиями в сфере обращения с безнадзорными животными финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления Ленинградской области для осуществления переданных полномочий, ежегодно предусматриваются в областном законе об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год и на плановый период в виде субвенций.
Закон, кстати, сам по себе любопытный и прописывает все нюансы типа «когда можно пристрелить дикую псину и как», «нельзя выпускать на волю стерилизованное животное» (вопрос - тогда зачем...?) Ну, почитайте сами:После принятия закона будет подготовлено постановление правительства Ленинградкой области по исполнению закона, где уже будут конкретно прописаны среднегодовые финансовые затраты.
Скачать вложение: _21 июня 2013 года N 38.docx
В умах чиновников Ленобласти, вероятно, были какие-то планы по более грамотной передаче дела на муниципальный уровень с соответствующим финансированием, но гадать не берусь. Мысль-то вроде правильная, но... 22 августа выходит Постановление Правительства ЛО №265 («...О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ ЗАКОНОВ ... ОТ 6 ИЮНЯ 2013 ГОДА N 38-ОЗ...»), где среди неинтересного для нас сейчас мусора есть следующий пункт:
Таким образом, полномочия по нашему вопросу закрепляются за Комитетом по ЖКХ и транспорту ЛО! То есть, собирались - как лучше, а сделали – как всегда. При этом ни слова о финансировании.3. Внести в Положение о комитете по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской области от 2 октября 2012 года N 301 "Об утверждении Положения о комитете по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области" следующие изменения:
пункт 2.1 дополнить подпунктами 7 и 8 следующего содержания:
"7) принимает решение о создании специализированной службы по отлову безнадзорных животных или размещает заказы на выполнение работ по отлову безнадзорных животных в соответствии с федеральным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
Тем временем, городская администрация отвечает Гаечке:
При чем тут РФ в последнем абзаце неясно, но по сути - нет претензий.
Гаечка пишет в область и получает уже вот такой ответ:
Очевидна тотальная рассинхронизация действий областных чиновников: вот зачем нужно было 22 августа закреплять полномочия за Комитетом по ЖКХ, если уже 10 сентября сам же Комитет начал готовить законопроект о передаче полномочий на местный уровень? А где раньше были, ау?
В общем, это почти всё. Почти, потому что судьба законопроекта пока осталась тайной - на сайте ЛеноблЗАКСа упомянутого законопроекта именно по передаче полномочий на муниципальный уровень мне обнаружить не удалось. Между прочим, я склоняюсь к мысли, что последнему абзацу в последнем письме стоит доверять: в Комитет по ЖКХ на ровном месте упала неблагодарная и при этом ответственная работа отлавливать бездомных животных по всей области и строить для них приюты, и, конечно, в их интересах эти полномочия на кого-нибудь спихнуть. Вопрос: почему до сих пор не спихнули?
Мне оставалось только обратиться к нашему депутату ЛенОблЗАКС Силаеву Д.В. Он сообщил, что закон принят (!) депутатами, но далее где-то заблудился и не опубликован (соответственно, не вступил в силу), и пообещал уточнить судьбу закона. Возможно, Дмитрий Васильевич всё-таки путает с ОЗ-38, который действительно принят, но от которого больше проблем, чем пользы. Но это мы узнаем уже после новогодних праздников.
Наш сайт, со своей стороны, тоже направляет письмо в Правительство ЛО, лишним не будет. Моё личное мнение, что, несмотря на очевидные бюрократические проволочки, не стоит пока проводить демонстрации и писать новые коллективные письма, вопрос, всё-таки, должен скоро решиться. Лучше заходить с других сторон - писать в областную прокуратуру, например. Ведь раз полномочия закреплены за Комитетом - пусть отвечает за бездействие. Кстати, если у кого-то из покусанных этим летом-осенью есть желание обратиться в суд за возмещением морального-материального ущерба, то, думаю надлежащим ответчиком в этот период является именно Правительство ЛО. Вряд ли что-то серьезное получится отсудить, но необычность дела, безусловно, привлечет внимание СМИ, а это тоже на пользу общему делу.
Если же дело не будет двигаться, то мне очень понравилось чье-то предложение отловить пару десятков злых шавок, запустить их в одно чиновничье здание и подпереть дверь снаружи. Но есть одна поправка – шавок надо везти не на Героев, 12, а в Санкт-Петербург, на Суворовский проспект, к Правительству ЛО, и собачек надо хотя бы пару сотен – здание уж очень большое...
Ну а наша местная администрация (как и районная) – действительно, ни при чем.
Обращаюсь ко всяким разным сообществам (особенно - вконтактовским группам!) - вопрос совершенно точно ОБЩЕГОРООБЛАСТНОЙ и требует ОБЩИХ усилий. Публикуйте здесь, на ОБЩЕМ сайте, свои обращения, ответы, описывайте конкретные случаи нападений, публикуйте справки об укусах. Чем больше шума и конкретики - тем лучше.
Открыть статью