Вступление. Для начала я напомню, что на прошлом Совете депутатов было принято решение отклонить все поправки, которые были внесены депутатами Богдашовым и Коробковой под влиянием обществености и приняты в конце прошлого года. Таким образом, были отменены снижение разрешенного коэффициента плотности с 1,7 до 0,9 (т.е. снова стало можно строить более тесные кварталы), отменено понижение этажности, социально-ориентированные зоны в Южном снова превратились в кварталы сплошной высотной жилой застройки и так далее.
Приехавший руководитель Комитета по архитектуре Ленобласти Домрачёв Е.В. поддержал администрацию и настаивал на отмене поправок, которые, по его мнению, были приняты с нарушением процедуры (не прошли публичные слушания). Часть депутатов, традиционно поддерживающая городскую администрацию, поддержала её и сейчас, и с 11 голосами администрация ушла с совета праздновать победу.
Понять, кто прав, стороннему наблюдателю крайне сложно. Оба решения имеет свои обоснования. Но есть одна вещь, которая бросается в глаза.
Эта вещь - смертельное нежелание администрации доказывать свою правоту с цифрами в руках.
Да вы же всё равно не понимаете, что такое плотность застройки, вы же в соответствующих университетах не учились - вот что слышит общественность, которая пытается понять и разобраться.
Да там всё нормально, пацаны, не переживайте вы так, мы же на вашей стороне!..
Итак, я считаю, что основной проблемой при разработке как Генплана и ПЗЗ, так и конкретно - проекта межевания микрорайона Южный (утверждённого тем самым, злополучным Постановлением 1117) является тотальная закрытость разработки документов и умышленное скрытие от общественности ключевой информации. И с этим нужно заканчивать в первую очередь.
Вступление окончено. К фактам.
Вот предписание Комитета по архитектуре, подписанное Домрачёвым, о котором я говорил на совете:
Скачать вложение: 2013-02 предписание Комитета по градостроительству Администрации Всеволожска.doc
Вот что написали по поводу именно этого документа СМИ:
Что мы имеем теперь.Комитет обнаружил несоответствия проекта планировки требованиям регионального и федерального законодательства. Экспертов, в первую очередь, интересовало его соответствие Региональным нормативам градостроительного проектирования (РНГП), год назад утвержденным постановлением правительства Ленинградской области.
Как отметил специалист пресс-службы Константин Андрианов, власти Всеволожска принимали проект планировки микрорайона, заведомо игнорируя нормы действующего законодательства. Дело в том, что некоторые параметры предполагаемой застройки изначально противоречили действующим нормативам.
Также в проекте планировки «Южного» превышен показатель плотности жилого фонда, установленный в РНГП на уровне 9 тыс. кв м жилья на 1 га территории. Расчетный показатель плотности жилья в микрорайоне составляет 685 тыс. кв м, тогда как общая площадь его территории – 67,35 га. Таким образом, показатель предельной плотности превышен на 1173 кв м или на 13%.
Также администрация Всеволожска нарушила нормы законодательства в части процедуры подготовки и утверждения указанного проекта планировки: отсутствует подтверждение его публикации в СМИ. Так как в основной части и материалах по обоснованию проекта планировки и межевания территории «Южного» допущены нарушения Градостроительного кодекса РФ и РНГП, комитет предписал устранить их в срок до 20 марта, отменить постановление об утверждении проекта планировки, принятое 22 ноября 2012 года.
Источник: http://fedpress.ru/news/polit_vlast/reviews/1362127332-proverki-na-stroiploshchadkakh-vlasti-vsevolozhska-zavedomo-ignorirovali-normy-zakonodatelst
Факт №1.
Взгляните ещё раз на фрагмент выступления Домрачёва но Совете депутатов - ссылка. Это его выступление было в ответ на мой вопрос: почему в Предписании Домрачева указано, что цифра общей плотности застройки по проекту межевания - 685 тысяч кв.м., а в Проекте межевания в официально выложенном на сайте - больше 1,1 миллиона? Разумеется, при таком несовпадении цифр получается, что превышение составляет "каких-то 15%".
Вот лично меня совершенно не устраивает фраза Домрачёва "неизвестно какие версии, которые ходят по рукам". Вообще-то эти материалы выложены на официальном сайте администрации. И других данных у администрации для нас нет! Так почему проблема перекладывается с больной головы на здоровую? "Это не ко мне" - отрезал Домрачёв.
И второе. Вообще-то подмена документов, когда для одних людей (общественности) имеются одни данные, и они выложены на сайт (и потом "ходят по рукам"), а в Комитет отправляются другие - это, на мой взгляд, в чистом виде состав УГОЛОВНОГО преступления, предусмотренного статьёй 292 УК РФ, причём тяжёлой, второй части. Это недоразумение, если это именно недоразумение, в интересах администрации нужно незамедлительно исправить.
Опубликуйте документы, которые Вы направили Комитету, пожалуйста!
Факт №2.
Домрачёв на совете подтвердил факт выдачи Предписания по отмене 1117, не отрицает его наличия и С.А.Гармаш. Однако, никаких действий не произведено. Отмены нет. Исполнения пункта о публикации в СМИ - нет. Предписание - в мусорке?
На самом деле С.А.Гармаш подготовил некий ответ-возражение на предписание, и Домрачёва, очевидно, этот ответ вполне устроил. Но опять же: информация о существе ответа - закрыта.
Опубликуйте, что именно администрация ответила Комитету, пожалуйста!
Факт №3.
Именно то, что пакет поправок, внесенных Богдашовым и Коробковой, не прошёл публичные слушания, и есть то самое "нарушение процедуры", за которую зацепились администрация и Домрачёв, и, в итоге, отменили поправки, вернувшись к той версии ПЗЗ, которая была в декабре предложена самой администрацией. Хорошо, примем, что вносить таким образом поправки - нельзя. Однако, как на совете, так и ранее, звучала фраза, что предложение о понижении этажности на публичных слушаниях звучало. Вот, к примеру, Т.П.Зебоде говорит об этом.
Но С.А.Гармаш на совете тут же сказал, что в Протоколе публичных слушаний этого нет (вот эта фраза). Но как же так? Все говорят - звучало, а в Протоколе - почему-то не оказалось? Кто-то плохо вёл протокол или кто-то убрал это из протокола? Вам не кажется, что это очень важный момент? В пользу первого варианта мне нечего сказать, а вот в пользу второго косвенно говорит очень простой факт: информация о публичных слушаниях с сайта администрации удалена и сейчас отсутствует. При этом она там БЫЛА. То есть посмотреть протокол публичных слушаний сейчас попросту невозможно! Почему была удалена настолько важная информация, как понижение этажности с 16 этажей до 9? Это - мелочи? Судьба жилплощади со стоимостью в несколько миллиардов - мелочь? Так кем же конкретно и с какой целью был вычищен сайт администрации?
На всякий случай скрин по состоянию на сегодня:
Напомню, что публичные слушания по ПЗЗ состоялись 18-19 сентября 2012 года.
Итак, выложите всю информацию о публичных слушаниях, пожалуйста!
Факт №4, возможно, незначительный.
Многократно звучало, что администрация подала свои возражения в Комитет и прокуратуру. Комитет отреагировал, но прокуратура - почему-то нет. По крайней мере, та говорят. Вообще-то прокуратура должна была предоставить свой ответ, хотя бы отписку. И, вообще-то, по некоторым данным, сроки уже давно вышли. Так что же ответила прокуратура? Что, если в ответе прокуратуры - "нарушений не выявлено"?
Покажите своё заявление в прокуратуру и её ответ, пожалуйста!
Факт №5. То самое, пресловутое, аварийное жильё.
Своё решение об отмене поправок депутаты (поднявшие руки) и Подольская М.Ю. обосновывают тем, что именно понижение коэффициента плотности застройки мешает расселять аварийные дома и уже имеются отказы инвесторов от проектов, которые уже вроде бы были "на мази". Данное утверждение вызывает очень серьёзные сомнения. Дело в том, что Бернгардовка является, по большей части, зоной малоэтажной застройки, и даже в той части, которая застроена многоквартирными домами, это дома высотой максимум в 9 этажей. В такой зоне довольно сложно превысить коэффициент плотности застройки 0,9. Для сравнения взгляните на Радужный квартал (Южный):
Вот ведь фокус: по утверждению администрации, здесь тоже коэффициент плотности не превышает 0,9 (см.Постановление 1117). И это - приглядитесь - при 12-18 этажных домах! Где-то есть неувязочка, вам не кажется? Одно из двух - либо в Южном плотность совсем не 0,9, либо в Бернгардовке собираются строить 25 этажей, чтобы умудриться выскочить за 0,9 в малонаселенном квартале. Чудес ведь не бывает, а?
В общем, чтобы сомнения снять, я предлагаю администрации подтвердить свои утверждения документально. То есть обнародовать всю информацию, где именно собирались строить дома, площади застраиваемых участков, проекты домов с указанием высотности, этажности, площадей, аналогично информацию по окружающим домам, если они участвуют в расчётах, а также расчёты Подольской М.Ю., подтверждающие невозможность застройки с коэффициентом плотности 0,9 (указанном в отменённых поправках), но одновременно подтверждающие возможность застройки с коэффициентом 1,7.
Кроме того, необходимо обнародовать официальные письма от администрации к инвесторам и инвесторов к администрации, чтобы составить картину реальных возражений инвесторов и администрации.
Здесь необходимо отметить, что по логике не инвестор отказывается от проектов, а администрация не выдает необходимых разрешений, учитывая коэффициент, прописанные в ПЗЗ. Соответственно расчёты уже есть, и переписка тоже есть.
Покажите это всё, пожалуйста!
После обнародования всей перечисленной информации можно будет более серьёзно оценивать действия или бездействие администрации.
Благо, что вся почти перечисленная информация не затрагивает интересов третьих лиц и не является служебной или частной. Мало того, публикация почти всей указанной информации - прямая ОБЯЗАННОСТЬ администрации.
Что сделано:
Направлено два письма.
Первое, по фактам 1-4.
Второе, по факту 5.
Я думаю, что публикация запрошенных документов (равно как и отказ в их предоставлении) подскажет нам, кто же сидит на Героев, 12 - надежда города или просто Девелоперы.
Прошу всех депутатов оказать возможное содействие.
Открыть статью