Маленькая деталь после-терактных разборок: ни Бортников (глава ФСБ), ни Нургалиев (МВД) не были были ни "вызваны на ковёр", ни откритикованы никем из тандема. Они, должные заботится о нас - НЕПРИКАСАЕМЫЕ. Страна продолжает лететь в пропасть.
При этом более или менее честная Левада фиксирует продолжение падение рейтинга тандема:
Я даже не знаю, радоваться ли этим вещам. С одной стороны имеем просыпающееся понимание людьми ситуации в стране, что радует. С другой стороны, титанический объем преступлений, совершенный элитой страны в последние годы делает невозможной плавную передачу власти в стране новой формации. Ведь какая бы ни была новая элита, правая, левая, четко националистическая или фиолетовая - ей неизбежно придется разгребать авгиевы конюшни и объяснять огромное количество проблем в стране наследием старого режима. Нужны будут виновники, и страна их получит. Поэтому старая элита сделает всё, чтобы от власти не уйти.Путин потерял поддержку граждан не только как премьер, но и как возможный кандидат в президенты. Только 23% опрошенных готовы отдать за него свои голоса. Рейтинг лидера «Единой России» начал падать осенью: в июне он был на уровне 37%, к декабрю достиг 31%. За Медведева в июне 2010 готовы были проголосовать 17%, в декабре — 21%.
И это просто гарантирует стране очень серьёзные беспорядки, до которых, судя по стремительности развития событий, осталось рукой подать. Выборы-2011/2012 будут чрезвычайно серьёзной встряской. У меня очень неприятное ощущение, что события в Минске в прошлом декабре покажутся по сравнению с тем, что ждёт нас, сущей ерундовиной.
Один из самых оптимистичных сценариев, который мне попадались в последнее время, выдал старший научный сотрудник Центра анализа европейской политики (CEPA) Эдвард Лукас:
Но энергорынок Европы будет в хорошей форме. Технологические перемены сделают нетрадиционные формы углеводородов более дешевыми в использовании. Российская монополия на поставки газа с востока на запад по трубам превратится скорее в скучный пережиток прошлого, нежели в угрозу. Большим поводом для беспокойства станет не сила России, а ее слабость. Центральноазиатские страны будут экспортировать уже прямо на Запад и в Китай, а Россия будет бороться за соответствие ситуации своим экспортным ожиданиям.
Спад России станет к 2020 году ощутимым. Военная модернизация провалится. С человеческой точки зрения, набор и обучение ста с лишним тысяч военнослужащих сержантского состава (единственный наиболее важный элемент в переходе на профессиональную, гибкую, мобильную, современную армию) окажется невозможным. Военно-промышленный комплекс будет продолжать клониться к закату, и по-прежнему не сможет поставлять то вооружение и те платформы, которые будут нужны России. Россия будет закупать какое-то оружие за рубежом (предвестником этого является заказ на "Мистрали" из Франции). Но у нее не хватит денег, чтобы купить все, что необходимо. Ее нефтяные доходы также будут падать, по мере того как недостаток инвестиций в разведку нефти и газа и в разработку месторождений начнет давать свои плоды.
Упав ниже Бразилии, Индии и Китая, она будет стараться держаться вровень с развивающимися экономиками второго уровня, такими как Вьетнам и Нигерия. Она будет во все большей степени зависеть от своего уменьшающегося арсенала ядерного вооружения (как боевого, так и стратегического) в виде компенсации за недостатки своих обычных вооружений. Ее возможности по демонстрации силы за пределами своих границ будут колебаться в диапазоне от слабых до никаких.