4]Главе администрации
3]Муниципального образования «Всеволожский
4]муниципальный район» Ленинградской области
3]г-ну Соболенко А.Н.
3]188640, Ленинградская область,
3]г. Всеволожск, Колтушское шоссе, д.138
4]От Сайдашева Радика Ромовича,
3]Ленинградская обл., г.Всеволожск,
ул.Александровская 79, к.2, кв.139,3]e-mail: [email protected]
3]тел: +7-951-680-7000.
Жалоба
14.03.2012 г. по электронному адресу:
http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=2926475Заказчиком “Администрация МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО” (далее по тексту – Заказчик), был размещен заказ № 0145300005212000048 на закупку автомобилей Ford Focus или эквивалент (седан, не ранее 2012 года выпуска).
Начальная (максимальная) цена контракта: 11 760 000,00 рублей.
Срок поставки товара – в течение 10 календарных дней с момента подписания Контракта.
Окончание срока приема заявок – 04.04.2012
Документация расположена по адресу:
http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/order_document_list_info/show?notificationId=2926475
В нарушение ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, Заказчик, являясь федеральным органом исполнительной власти, ограничил доступ к участию в торгах всем лицам, не являющимся производителем поставщиком автомобиля Ford Focus производства г.Всеволожск. Ограничение доступа к торгам было осуществлено Заказчиком путем установления точных технических требований к подлежащим поставке автомобилям (в том числе установление вида кузова, страны производителя, точных габаритов, характеристик и комплектации автомобиля), которым соответствует только одна модель автомобиля одного производителя - Ford Focus III исключительно в кузове седан с единственно возможным двигателем и не соответствует ни одна другая модель ни одного другого производителя автомобилей.
Статья 3 94-ФЗ описывает “Государственные нужды и муниципальные нужды” так:
“Под...нуждами..понимаются обеспечиваемые... за счет ... бюджетов … потребности ... в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций (решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий)”. Таким образом, считаю включение условий, которые не являются необходимыми для обеспечения таких нужд, излишними и противоречащими ст.3 94-ФЗ.
В настоящее время без учета скидок автомобиль Ford Focus III можно приобрести в базовой комплектации за 532 тысячи рублей. Однако сотрудники администрации Всеволожского района, составители технического задания, предельно точно сформулировали требования к требуемым автомобилям, в итоге цена планируемая автомобиля составила порядка 840 тысяч рублей, что более чем в полтора раза превышает базовую цену. Основным параметром, вызвавшем удорожание явилось требование дизельного двигателя. Двигатель с такой характеристикой устанавливается только на две самые дорогие комплектации Ford Focus и приводит к автоматическому включению в цену множества совершенно необязательных для исполнения чиновником своих обязанностей дополнений типа легкосплавных дисков или кожаной отделки руля. Приобретение автомобилей с дизельными двигателями в настоящее время не дает возможности в дальнейшем экономить на топливе, т.к. текущая цена дизельного топлива существенно выше цены на бензин Аи-92 (на который рассчитаны более дешевые варианты с бензиновыми двигателями) и сравнима с ценой Аи-95. В то же время небольшая экономия на более низком потреблении топлива нивелируется более высокой ценой обслуживания дизельных двигателей: например, стандартное прохождение сервисного обслуживания (на 15000 км пробега) составляет 7990 рублей для бензинового двигателя и 10500 рублей - для дизельного (цены в компании Рольф по сотоянию на март 2012). Есть в заявке и совершенно необъяснимые требования: например, тип кузова должен быть именно седан (непонятно, почему нельзя взять хэтчбек, он дешевле), обязательно должна быть автоматическая коробка передач, причем именно фирменная Ford PowerShift (прямое указание торговой марки без слов “или эквивалент” является прямым нарушением ст.22 ч.3 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ), обязательно должна быть “Фирменная система дозаправки Ford Easy Fuel” (аналогичное нарушение), обязательно должен быть цвет синий, не «металлик» (непонятно, почему нельзя красный по той же цене, да и вообще непонятно требование к цвету) и так далее. Все вышеуказанные требования к предмету поставки указаны в Разделе V «Техническая часть» Документации об аукционе в электронной форме (стр. 32-33).
Как житель города Всеволожск, я прямо заинтересован в том, чтобы бюджет нашего района верстался и осваивался в целях эффективного решения насущных проблем города и района. Мне сложно, а, учитывая короткие сроки проведения конкурса, просто невозможно принять обоснованное мнение о том, насколько администрации нашего района необходимо приобретение такого количества автомобилей. Я не могу возражать против того, чтобы для нужд района приобреталась качественная и надежная техника местного производства. Но я уверен, что для нужд района было бы вполне достаточно купить намного более недорогие комплектации того же Ford Focus, и я никак не могу согласиться с тем, чтобы при организации закупки прямо нарушались нормы 94-ФЗ.
Зебоде Татьяна Петровна на церемонии открытия детского сада Nokian Tyres сказала: “Для достройки детского сада на улице Балашова, который будет скоро открываться, нужно было найти 40 миллионов, и это было неимоверно трудно”. Неимоверно трудно было найти средства (и добавлю - много лет!) для достройки детского сада на 120 мест, т.е. для хотя бы небольшого вклада в решение острейшей проблемы города Всеволожск. Не менее сложно, видимо находить средства на ремонт дорог, столь же сложно найти средства для того, чтобы в ЦРБ вышли на работу множество просто отсутствующих сейчас врачей, но не возникло затруднений нашйти 11,7 миллиона рублей (а в параллельном контракте еще 2 млн на закупку внедорожников), чтобы обеспечить автомобилями всего лишь 14 чиновников администрации Всеволожского района. При этом отвергнуты дешевые варианты и выбран внешне обычный автомобиль среднего класса Ford Focus, но с ценой представительского Ford Mondeo.
Исходя из вышеизложенного и учитывая то, что аукцион проводится 10 апреля, я прошу оперативно рассмотреть данное обращение.
Прошу до 10 апреля:
1. Рассмотреть возможность приобретения базовой комплектации Ford Focus (на данном решении можно сэкономить для бюджета более 4 миллионов рублей).
2. Отложить проведение аукциона с целью приведения конкурсной документации в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства, устранив моменты, ограничивающие конкуренцию, а также для учета в новом варианте документации решения по п.1.
Прошу в 30-дневный срок:
1. Разъяснить, для кого именно (пофамильно или по должностям) запланировано приобретение автомобилей в количестве 14 (четырнадцать) штук по данному заказу, а также полноприводных автомобилей в количестве 3 (три) штуки по заказу №0145300005212000050 (ссылка http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=2976833),
2. Обосновать необходимость приобретения автомобиля для каждой должности.
Прошу уведомить меня о результатах рассмотрения обращения по почте и по электронной почте.
Информирую, что я дополнительно обратился в УФАС Ленинградской области с развернутыми доводами о нарушениях действующего антимонопольного законодательства с просьбой принять необходимые меры для их устранения.
Также информирую, что данное обращение является открытым и опубликовано на портале 47news и сайте ВсеволожскийФорум.РФ, там же будет опубликован Ваш ответ.
Сайдашев Р.Р.
05.04.2012 г.
Заявление отправлено с помощью интернет-приемной администрации.