До рассмотрения программ у меня пока руки не дошли. Но зато, раз уж мы в прошлом году начали изучать бюджет и у меня остались материалы, то я попробовала посмотреть динамику. И вот она-то меня и убила.
Итак, сначала доходная часть.
В нашей администрации работают оптимисты. Они считают, что в 2016 году они будут жить точно не хуже, чем в 2015: по проекту бюджета сумма доходов примерно такая же, какая была в первом варианте прошлогоднего бюджета.
А вот я гораздо менее оптимистична. Если посмотреть на сайте администрации данные об исполнении доходной части бюджета на 01.11.15г., а затем дополнить его возможными в последние два месяца года поступлениями, то реальные доходы в 2016 году будут меньше почти на 64 млн рублей:
Есть, конечно, еще всякие поступления из других бюджетов, но учитывая общее экономическое положение страны, а также то, что игра в выборы губернатора уже прошла, вероятность получения серьезных средств невелика.
Табличка с более подробными подсчетами приложена, можно поглядеть.
И заодно из этих цифр стало понятно, что управлять муниципальным имуществом администрация под руководством С.А.Гармаша не в состоянии: из запланированной суммы доходов от использования гос.имущества они собрали меньше половины:
Теперь расходная часть. Естественно, раз администрация считает, что доходов у них будет не меньше, чем в 2015 году, то и расходы в проекте бюджета-2016 примерно на ту же сумму, что и были в проекте-2015. Так что снова посмотрим динамику.
Исходные данные выложены в материалах к слушаниям.
Посмотрим сначала Приложение № 5. В нем бюджет раскладывается на непрограммную часть (по большому счету, это деньги на содержание наших властей) и программную часть – собственно деньги на обеспечение жизнедеятельности города.
Непрограммная часть. Внезапно она выросла с 12 млн в 2015 году до 76 млн в 2016. За счет чего такой рост? Немного подросла зарплата наших двух голов; почти втрое дороже нам обойдется содержание депутатов; придется выплатить 14 млн по судебным решениям: возмещать вред, причиненный в результате незаконных действий органов власти (т.е. администрации под руководством С.А.Гармаша) будем мы все.
Но самая интересная строка осталась без расшифровки: «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» - 43 млн рублей!!!
Надо требовать ее расшифровки.
Программная часть. Соответственно уменьшилась по сравнению с 2015 годом с 552 до 490 млн. Что же изменилось?
- МП «Управление муниципальными финансами» выросла с 98 до 106 млн.
- МП «Развитие муниципальной службы» осталась на прежнем уровне – 300 тыс.руб.
- МП «Имущественная политика и развитие градостроительства» выросла с 14,3 до 18,9 млн, большая часть из которых (17,5 млн) – содержание МФЦ.
Кратенькая справка по МП «Имущественная политика и развитие градостроительства»:
· МП «Культура и спорт» незначительно уменьшилась – с 92,2 до 91 млн, но при этом подпрограммы «Молодежная политика и оздоровление детей» и «Развитие физкультуры и массового спорта» уменьшились, а вот субсидия Всеволожскому КДЦ – увеличилась. Нужно расшифровывать…
Справка по МП «Культура и спорт»:
- МП «Поддержка малого и среднего предпринимательства» немножко увеличилась – с 2,2 до 2,3 млн
- МП «Предоставление социальной помощи гражданам» увеличилась с 6,5 до 11 млн
- МП «Организация информационной системы для населения увеличилась с 6,5 до 6,6 млн
- МП «Благоустройство территории» - со 127,8 до 120,8 млн
- МП «Безопасность» - с 10,2 до 9,2 млн
- МП «Строительство, реконструкция и капремонт» - с 74,9 млн до 49,1 млн (с учетом того, что в 2016 году средства распределены по трем программам вместо одной)
- МП «Развитие улично-дорожной сети» - с 65,8 до 44,7 млн
- МП «Развитие ЖКХ» - с 52,9 до 30 млн
Теперь посмотрим на расходы с другой точки зрения. Приложение №6. Здесь расходы распределены по кодам, а не по программам, что гораздо более наглядно. Итак, цифры (жирным шрифтом итого, под ним расшифровка):
Самая веселая цифра – общегосударственные вопросы. 184 млн, ровно третья часть от оптимистичного бюджета администрации. По итогу получается, что каждый третий рубль в нашем бюджете администрация рассчитывает потратить на то, чтобы этот бюджет
исполнять.
Вторая крупная часть затрат – жилищно-коммунальное хозяйство. На первый взгляд неплохо, 35% бюджета, 198 млн. Но если взглянуть подробнее (там же в примечаниях) – субсидии на водоотведение, субсидии на вывоз мусора, субсидии баням и ВМУК занимают 75,2 млн рублей. Ещё одна часть затрат – переселение граждан из аварийного жилья 26,2 млн. Это отлично, но как-то к ЖКХ в моем понимании не очень относится. Кроме того, здесь же счета за уличное освещение (32 млн). За вычетом этих сумм на ЖКХ в городе остается 64,6 млн. С учетом состояния коммунального хозяйства в городе меня эта цифра пугает.
Еще одна на первый взгляд нужная часть затрат – национальная экономика. 67 млн, 11,83% бюджета. Но при ближайшем рассмотрении в эту цифру входит содержание МФЦ и субсидии мелким предпринимателям. На дороги остается 46,7 млн.
Ну и наконец, на третьем месте по финансированию у нас культура и кинематография. На культуру мы потратим 13,98% бюджета – больше, чем на дороги, образование, физкультуру и соцподдержку вместе взятые.
Дальше как в сказке – еще страшнее. Я посмотрела исполнение бюджета-2015 по тем же кодам в процентах от заложенных в бюджете сумм. И получилась у меня чудная табличка, в которой видно, на что в первую очередь идут поступившие в бюджет деньги, а на что – остатки. Итак, смотрите: прежде всего администрация тратит деньги на свою газету, на пресловутую «Культуру» и на содержание разного рода чиновников. И только в самом конце, если остаются деньги, их потратят на дороги и коммунальное хозяйство.
У меня нет оснований считать, что одна и та же администрация будет как-то по-другому вести дела в следующем году.
Итого:
Бюджет-2016 сверстан с завышенной доходной частью. Основная часть реально полученных средств пойдет не на поддержание и развитие жизнедеятельности города, а на содержание разного рода чиновников и на «культуру». Если после этого что-то останется, то эти остатки будут потрачены на нужды горожан.
По-моему, это и называется «маленький пушной зверек».
Скачать вложение: Доходы бюджета 2015 2016.xls
Открыть статью