600 миллионов рублей готов вложить пул китайских, российских и южнокорейских компаний в проектирование двух первых трасс легкорельсового транспорта в Ленинградской области.
Об этом сообщил губернатор 47-го региона Александр Дрозденко. Количество компаний и их названия он не уточнил.
Речь идет о двух направлениях: Сертолово и Всеволожска. Схема реализации проектов пока также не утверждена, все параметры согласовываются.
Отметим, что в планах властей Петербурга и области построить в ближайшие десять лет 13 линий легкорельса. Всего на эти цели может потребоваться около 160 миллиардов рублей.
Дополнено:
Как отметил губернатор области Александр Дрозденко, денежные средства готов выделить заинтересованный в проекте консорциум российских, китайских и южнокорейских компаний. Стоимость проезда на транспорт будет зависеть от степени участия государства в финансировании.
«Если доля государства будет более 65 %, то ЛРТ наверно будет бесплатным, а частные инвесторы получат компенсацию за счет более активного развития их проектов. Если же государство вложит менее 50 %, то проект скорее всего будет платным, то есть, инвесторы потребуют возмещения части своих расходов», – пояснил губернатор.
Программа развития транспортной системы Петербурга и Ленобласти предусматривает строительство 13 линий ЛРТ, главным образом от станций метро (действующих и будущих) в районы новостроек. Власти выбрали следующие направления: линии между станцией метро «Коломяжское» и поселком Лисий Нос, метро «Зоопарк» и метро «Конная Лахта», метро «Озерки» и городом Сертолово, метро «Парнас» и городом Сертолово, метро «Ладожская» и городом Всеволожск, метро «Рыбацкое» и городом Колпино, метро «Южная» и городом Колпино, городом Колпино и аэропортом Пулково, метро Купчино и городом «Южный», метро Купчино и аэропортом Пулково, метро «Юго-Западная» и городом Красное село, метро «Стрельна» и Наукоградом, метро «Проспект Большевиков» и метро «Озерки».
Дополнено2:
Компании готовы профинансировать оформление земельных участков для строительства линий, провести проектно-изыскательские работы на этих территориях и спроектировать трассы ЛРТ.
Количество компаний и их названия Александр Дрозденко не уточнил.
Схема реализации проектов, по его словам, пока также не утверждена. Финансовые и другие параметры строительства линий ЛРТ во многом будут зависеть от соотношения государственного и частного участия, отметил глава области.
Напомним, приоритетными направлениями для строительства линий легкорельсового трамвая в Ленинградской области выбраны две ветки. Одна из них свяжет станцию метро «Ладожская» с городом Всеволожском, другая - станцию метро «Проспект Просвещения» и Сертолово. Предварительная стоимость строительства каждой линии составит около 10 млрд рублей.
Из нескольких источников.
Открыть статью