Перейти к содержимому


Фото

Турне "Три столицы на Балтике". На Оке.


  • Please log in to reply
Сообщений в теме: 5

#1 Саша

Саша

    Участник

  • Пользователи
  • 599 сообщений

Отправлено 20 January 2011 - 01:59 AM

Приехав из своего первого путешествия на Оке за границу, в Хельсинки, я некоторое время жил эмоциями от этой поездки. Мне очень понравилось, всё на позитиве. Яд странствий по свету уже попал в мою кровь, и мне просто необходимо было еще куда-нибудь съездить! Уже хотелось бОльшего!
Впереди еще несколько дней праздников, страховка (грин-карта) действует еще, машина исправна. И я решил ещё раз проехаться по Европе на своей любимой Оке. Машинка не подавала никаких признаков усталости после пробега в Хельсинки, так что, я снова никак её специально не готовил. Лишь только уровень жидкостей глянул, да шины проверил. Пеппелацц звал в дорогу!

Размещенное изображение

На этот раз я выбрал Эстонию, Таллинн. Не в последнюю очередь, из-за близости к Санкт-Петербургу. Нашел попутчика: Виталий вызвался провести меня. Рассчитывали въехать в Эстонию через Иван-город и Нарву, погулять по Таллинну, зайти к родственникам Виталия, а затем вернуться тем же маршрутом. Забегая вперед, скажу, что планам суждено было круто измениться из-за невероятно больших очередей в Нарве на въезде в Россию.
Вечером выехали из Питера. Рассчитывали быть в Таллинне к утру. Днем стояла спокойная погода, а к ночи началась метель. Машин на трассе в сторону Иван-города было не много, шли мы ходко, порывы ветра хоть и раскачивали лёгкую машинку, но с курса не сбивали. Хотя, снег снижал видимость, вынуждал держать не высокий темп. Хоть встречных и попутных автомобилей было мало, лобовое стекло с завидной регулярностью покрывалось грязевой пленкой.
За беседой дорога до Иван-города прошла легко и не заметно. Заправились до полного бака. Виталий рассказывает, сколько часов он ранее простаивал в очереди на границе. Настраиваюсь на долгое ожидание. Но Российская сторона встречает нас полным отсутствием автомобилей! Пусто всё! Отдаем паспорта на контроль. Открываем все двери, багажник, капот. Машинку с пристрастием осматривают и дают добро на проезд! Первое, что нас встречает—это магазин дьюти фри. Встаем на парковку, и тут же нас окрикивает продавщица из дьютика! Они закрываются! Надо поторапливаться! Конечно же, приобретаем по литровой бутылочке знаменитого 40%ликёра Vana Tallinn.
Размещенное изображение

А уже после выхода из магазина я любуюсь двумя древними крепостями: На российской и Эстонской сторонах, прямо напротив друг друга, над рекой стоят два огромных старинных военных сооружения. Жаль, что нельзя было фотографировать, нейтральная территория, погранзона. Впрочем, я видел снимки этих мест, но я, скорее, перестраховывался, вдруг придирки начнутся?
Размещенное изображение

С пограничного мостика очень хороший вид на Нарвскую крепость. Но я за рулем, останавливаться на мосту ни в коем случае нельзя.
Размещенное изображение
Поднимемся к Эстонскому погран.переходу. Машин на въезде нет, а вот навстречу стоит большой поток. У нас просят документы. Тщательно проверяют. Просят открыть капот и сверяют номера на кузове и двигателе. Что-то говорят между собой по эстонски. Женщина требует еще и медицинскую страховку. Забирают документы и уносят к себе в будку. С нами остаётся мужчина, просит открыть багажник. А ключа у меня нет нигде! Отвалился где-то со связки! Говорю ему, что надо поискать, ведь на Российской стороне багажник открывали. Пограничник удивлённо разводит руками и уходит! Хорошо, очереди не было, разорвали бы нас, наверно! Ключ нашелся на полу, открыли. Досмотрели. Затем долго расспрашивали о цели визита, куда едем, насколько, к кому, когда возвращаться будем, через какой переход и тому подобное. Я ляпнул, что туристы, мол, хочется Эстонию посмотреть и в частности Таллинн. Хорошо, Виталий рядом был и сказал, что у него родственники в Эстонии есть. Мне отдали документы, а его еще некоторое время расспрашивали обо мне. Как меня зовут, откуда знакомы, как давно он меня знает и тому подобное. Это я потом уже узнал, что если едешь на автобусе или автомобиле, то "Туризм" целью путешествия лучше не называть никогда. Ни на Эстонской, ни на Финской границах. Они сразу думают что-то нехорошее и могут отказать во въезде в страну. Лучше говорить стандартно: "шопинг". Не знаю, почему, но так люди говорят.
Однако нас всё же впустили. Встали передохнуть на большой площади сразу за пограничным контролем. На площади находилась огромная новогодняя ёлка, украшенная огоньками.
Размещенное изображение
А на другой стороне площади, на улице Malmi стояла большая очередь из автомобилей. Мы простояли на площади минут десять, но через контроль за это время прошел лишь один автомобиль. Это нам очень не понравилось. Видимая часть очереди была очень большой, что сулило долгое ожидание.
Размещенное изображение
Но пока рано было над этим задумываться. Впереди был Старый Таллинн, до которого еще надо было добраться. Двести пятьдесят километров тоже не малое расстояние.
В Нарве я отметил для себя, что архитектурные формы многоквартирных домов отличаются от Российских, хотя, вроде бы, дома построены еще при СССР.
Вдаваться в подробности я не стал. Дорога довела нас до выезда из города и на последнем светофоре (первый на въезде в Нарву со стороны Таллинна) мы увидели, что очередь на пограничный контроль тянется именно до этого места. Вот тогда мы крепко задумались о том, как будем возвращаться в Россию.
Дорога идет рядом с берегом Балтийского моря. Метель набирает свою силу. Порой из-за снежных зарядов приходится сбрасывать скорость до тридцати километров в час! Ничего не видно. В целом, дорога очищена, снега на ней нет, только черный асфальт. Ровно. Нигде не трясет. Практически как в Финляндии, только освещения нет.
Чем дальше едем, тем сильнее метет. Через дорогу то и дело попадаются снежные переметы. Опасаемся, как бы совсем не замело дорожку. Но тут навстречу нам попадается первая пара снегоуборочных машин. Затем их нам встретилось еще около десятка.
Виталий достает телефон и снимает снежный буран на видео. Пытаюсь заснять метель и своим телефоном, но не рискую, после пары попыток убеждаюсь, что лучше покрепче за руль держаться.
Обогнали нас всего дважды. И то одни и те же машины с Петербургскими номерами. Встречных было мало, ехали почти всё время на дальнем свете, переключаясь на ближний лишь во время снежной поземки.
Трасса проложена мимо крупных Эстонских городов, но ни в один из них не заворачивает, поэтому за три часа почти добираемся до цели, до Таллинна. И тут неожиданно мотор начинает дергаться и глохнет! Вокруг ни огонька, ни одной машины на трассе. Признаться честно, мне стало жутко. Машина почти сразу остыла, продуваемая сильным ветром. Вышли, огляделись. Телефоны хоть и берут связь, но денег на них уже нет, цены на роуминг у российских ОПСОСов очень кусаются. Постояли, выпили кофе.
Черный асфальт на деле оказался сплошным черным ледяным катком, на нем легко скользили подошвы ботинок. За что браться сперва—не знаю. Проверил уровни масла и тосола. Норма. Решил для начала попробовать завести движок. Пара оборотов и он, о чудо, завелся! Правда, дергался сильно, но работал. Решили сразу тянуть по трассе к жилью. Печка не пашет, движок холодный. Минут пять шли на малой скорости и дергались. А потом всё сразу наладилось и дальше машинка шла без каких либо проблем. Сошлись на том, что вода попалась в бензине.
Подъезжаем к Таллинну. Машин нет, тихо. Медленно едем по спящим улицам. Два часа ночи по местному времени. Скорость ограничена пятьюдесятью километрами в час. Всё выглядит совсем иначе, нежели в Хельсинки, в котором я недавно побывал. Интересно! Всё освещено, знаки четкие и понятные. Светофоры, в отличие от Финляндии, мигают зеленым, прежде чем на желтый переключиться.
Идем по наитию. Карты города нет. И купить негде, всё закрыто. Я понадеялся на то, что Виталий уже бывал в Таллинне, Виталий понадеялся на недавно приобретённый навигатор. А "нафигатор" показал нам кукиш, отказавшись работать на территории Эстонии. И Виталий вдруг понял, что дорога новая и куда дальше ехать, он не знает. Веселуха! Двинули в центр, оттуда всяко проще ориентироваться. По указателям выходим на Narva maentee, спускаемся с холма, огибая Эстраду и видим морской порт, у причала которого стоит большой паром. Тут нам приходит идея: а почему бы не погрузиться на этот самый паром вместе с машиной, дойти до Хельсинки и уже через Финляндию вернуться в Питер? Вполне реальный план. А если еще учесть ту очередь на границе в Нарве, то вообще единственный вариант.
Открывается вид на башни и постройки Старого Таллинна. Красиво очень! Я даже не ожидал, что это всё так здорово смотрится! Объезжаем эту красоту справа. Наконец, Виталий находит ориентиры, и мы благополучно добираемся до дома его родственников.
Размещенное изображение
Машинка встает на отдых, я делаю пару снимков.
Размещенное изображение
Поздний ужин. Бокал вина. Хороший разговор. Утром нам предлагают экскурсию на водопад, находящийся недалеко от Таллинна, в местечке с названием Йыэляхтме. Едем! Правда, одного как-то не учли: освещения нет, время семь утра. Куда смотреть? Но доехали, и я попытался сделать фотографии. Даже что-то получилось! Интересное место, вернусь сюда, если будет возможность.
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Дальше по плану—объезд города, покупка билетов на паром и осмотр Старого Таллинна. Город очень необычен. Старые дома соседствуют с новостройками, недалеко от центра стоит несколько высоток. Если честно, то они портят вид на юг со смотровых площадок Старого Таллинна, но в самом городе с уровня земли смотрятся хорошо.
В город въезжаем уже к началу рабочего дня и движение довольно плотное. Наша провожатая утверждает, что не смотря на такое количество автомобилей, пробок в городе нет. И действительно, в пробке не пришлось стоять ни разу, как это ни удивительно.
Пробок нет, но вот Эстонские светофоры—это нечто! Они по настоящему долгие! Ожидание смены сигнала на зелёный порой начинает даже раздражать! В России бы уже некоторые водители поехали на красный. Других проблем с передвижением нет. Единственное, о чем меня специально предупредили, что на перекрестках и выездах не очень охотно уступают дорогу. Но почувствовать этого не довелось, проезжали нормально. Водители улыбались, разглядывали Оку.
Общее представление о городе из окна автомобиля сложилось. Теперь надо бы приобрести билеты и прогуляться. Но тут для нас снова вышла на первый план основная проблема европейских городов: поиск парковки. В центре и не далеко от центра Таллинна бесплатных или "временно бесплатных" парковок нет совсем. В поисках прошло еще около часа. Решили все же оставить машину на платной парковке возле Дешевого хостела 16Hostel Hotel на улице Mere puiestee. Стоит дешевая парковка 40 евроцентов за 15 минут стоянки! Но, деваться некуда. Ставим и собираемся уходить. Едва не забываю положить парковочный талон под стекло. Обязательно это делать, говорят.
В порту на терминалах билет, оказывается, не купить, надо искать офисы компании в городе. Петляем. Я смотрю по сторонам. Интересно, необычно. Спокойно. Чисто. Снег убран. Люди на пустой дороге стоят на красный сигнал светофора. В каждом газетном киоске считыватель для кредитных карт. Полиции на улицах нет вообще. Ни людей, ни полицейских машин. Где они, как и куда прячутся—не знаю. В Финляндии точно так же.
Вера находит нужную нам билетную контору. Два пассажирских билета на паром и одно место для машины стоят 97 евро. Но вместо билетов—простая распечатка на лазерном принтере. Из всех данных только одна моя фамилия в уголке листа. Это нормально, по их словам. С опаской доверяемся. Кстати, почти все люди старше тридцати говорят или понимают по-русски. Хоть и плохо. А молодежь почти не понимает. С английским не пропадете.
Теперь курс на Старый Таллинн, к его башенкам, к его старым домам!
Размещенное изображение
Но есть одно дельце, которое не дает разгуляться. Ищем решение. Туалет на улице есть, однако стоит 20 евроцентов. Автомат на входе принимает только десятицентовики. Одна монетка есть. Но нас трое. Кажется, этого не хватает. Незадача. Смотрю в снег под ногами, авось кто-то обронит (ага, на евро страна перешла неделю назад, а уже гривениками усыпано!). Но монетка в снегу есть! Поднимаю, а это наши Российские 10 рублей! Вот так да. В чужой стране найти десятку… Роемся по карманам. Вернее, Вера роется, а мы болеем за неё, так как "случайно" евроцентов у нас с Виталием нет. И вторая монетка находится! Ура! Но… нас всё равно трое… Тянуть жребий? Хм… Идея приходит сама собой: первый заходит и не запирает за собой дверь. Второй не дает двери защелкнуться, следом идет третья, может запереть дверь и отпереть после. Вперед!
Аппарат, будто разгадав наши планы, проглатывает первую монетку и… ломается! Монету не возвращает, признаков "фунициклирования" не подает. Засада!
Но выход найден. На столбе висит указатель на одно из заведений мировой сети бесплатных туалетов с желтой буквой М на красном фоне. Топаем туда.
Размещенное изображение
И уже с легкой душой вступаем на узкие улочки Старого Таллинна. На одном из старых зданий сбивают сосульки. Они выросли АЖ до 20(!) сантиметров. Минуем "опасную зону".
Размещенное изображение
Смотрю по сторонам. Ощущения такие, будто в сказку попал. Ещё бы: второй день на ногах, ночь за рулём без сна.
Жаль, что времени у нас довольно мало. Нас скоро ждет паром. Непременно надо подняться на смотровую площадку! Планировка интересная, улочки все изогнутые. Я просто смотрю по сторонам. Если честно, то получаю от этого города большое удовольствие. Здания разные. Башни. Вывески. Магазинчики. Нравится!

Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Вышли на площадь у Ратуши. Организован небольшой новогодний рыночек с сувенирами. Вот тут я обломался, скажу вам. Купюру в 50 евро я отдал за билеты на пароме. А других наличных я при себе не имел, так как везде в городе принимали пластиковые карты. На базарчике—только наличные. Так и пришлось идти вверх, к смотровым площадкам без сувенирчиков.
Размещенное изображение
Много туристов. Много экскурсий. Часть из них экскурсоводы ведут на русском языке. Есть соблазн прицепиться к одной из групп, но мы не стали этого делать, неприлично. Ходим, куда глаза глядят.
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
На нашем пути встречаем православную церковь. Красивая постройка. Почти сразу на ней начинают звонить в колокола. Перезвон приятный.
Размещенное изображение
Добираемся до смотровой площадки. Сразу подобраться к краю не получается. Две или три группы туристов борются между собой за право сфотографироваться на фоне города. Наконец, и у нас появляется возможность сделать то же самое.
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Стою, смотрю. Красиво. Мне очень нравится.
Размещенное изображение
Пасмурная погода и летящий снег добавляют романтики. Делаем несколько снимков. Для воспоминаний мне хватит.
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
А вот высотки за старыми городскими башнями реально портят вид. На мой взгляд, они не сочетаются в стиле "старое-новое".
Размещенное изображение
Но, современному городу надо расти, понимаю. И вид сохраняют НА Старый Таллинн, а не СО Старого Таллинна.
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Прямо перед нами вдалеке замечаю пристань, у которой пришвартованы два больших парома. Оттуда мы скоро отправимся в Хельсинки. Из-за снежной пелены моря почти не видно.
Размещенное изображение
Надо двигаться дальше. Виталий ведёт меня в одну сторону, по уже знакомому ему пути, а я настаиваю свернуть в другую улочку. Идём. Неожиданно выходим еще на одну смотровую площадку. Здесь уже мало людей.
Размещенное изображение
Русская пара просит сфотографировать их на фоне открывающегося вида. С удовольствием выполняю просьбу. Сам делаю несколько кадров. Красивый вид.
Размещенное изображение
Нужно спускаться, возле ратуши нас уже ждут наши Таллиннские провожатые.
Размещенное изображение

Заходим в известный пивной бар «Бирхаус». Народа почти нет, и мы занимаем «бочку».
Размещенное изображение
С пивом я обламываюсь, так как мне скоро за руль. Меня угостили кусочком пиццы. Съедаю. Вкусно. Но замечаю удивлённые глаза собеседников. Что я сделал не так? Оказалось, что пицца с перцем чили. Я скушал две штучки. По их словам, должно было нестерпимо жечь! А мне так просто острое блюдо. В баре понравилось. Официанты в национальных костюмах сносно говорят по-русски. В залах звучит прикольная национальная Эстонская музыка. Но вот честное слово, я не представляю, как можно сохранять серьёзное выражение лица, исполняя такие мотивы! У меня бы не получилось!
Снова на площадь.
Размещенное изображение
Середина дня, народа заметно прибавилось. Почти все пьют горячее вино с пряностями, глинтвейн. Бойко идёт торговля сувенирами. Хотя и цены начинаются от 4 евро за маленький магнитик. И наличных нет, блин!
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Хорошо, что на одной из сторон площади мы набрели на какой-то обменник, где удалось снять немного наличных. Спасибо Виталию, у меня теперь на холодильнике есть магнитик с видом Таллинна. Уходить не хочется. Я сюда вернусь при возможности. Мне очень хочется рассмотреть Таллинн не спеша, как он того заслуживает.
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение

До парома полтора часа, на погрузку надо прибыть за сорок минут до отплытия. Так нам сказали в конторе, где мы покупали «листы из принтера». Надо добраться до машины, найти её. Пока выходили, пока шли к машинке, пока забегали в магазин, пока оплачивали парковку наличными, ушло довольно много времени.
Надо доставить машину в порт. Едем. Время поджимает, а светофоры переключаться совершенно не желают. Волнуемся, никто из нас ранее на паром машину не грузил. И понимаем, что куда именно ехать, мы не знаем! Порт вот он. Указатели на терминалы есть, но они ведут только до порта. Осталось сорок пять минут до отхода- пять минут до начала погрузки. Спрашиваем у местного таксиста, как проехать. Вежливо показывает, где надо объехать. Подъезжаем. Впереди стоит множество машин, но путь преграждает шлагбаум. Бегом к будке. Протягиваю «листочки из принтера». Мне выдают картонные «номерочки». Два именных и один на машину. Билеты! Со штрих-кодом и прочими защитами. Проезжаем. Какой-то мужчина в форме направляет нас в один из потоков. Подходит и первое, что он спрашивает в эстонской разговорной манере: «А что этто сааа машиннааа?». Неужели во времена СССР в Эстонии не было ни одной Оки? Впрочем, легко общаемся, он с удовольствием объясняет нам правила погрузки. Полчаса до отхода парома. Всё ещё стоим! А машины прибывают. Значит, можно было и позже приехать, ещё немного покружить по старым улочкам.
Размещенное изображение
На пропускном пункте зажигается зеленый свет, вся колонна начинает потихоньку двигаться. Протягиваю контролёру билет на автомобиль. Он его забирает, но наши билеты, пассажирские, не проверяет. Всё ближе распахнутая рампа автомобильной палубы парома. От нахлынувшего волнения едва успеваем достать фотоаппараты.
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Всех поставили на нужные места, начали крепить машины к палубе. Все пассажиры авто направились к лифтам. Наши пассажирские билеты так никто и не проверил. Быть может, паромщикам каким-то образом передают наличие пассажиров в машинах и билетов на них? Или на машине можно купить один пассажирский билет и проехать втроём, проскочить?
Поднимаемся на лифте на шестую палубу. На выходе из лифта висит схема парома.
Размещенное изображение
Девять палуб! Три из них — автомобильные! А на какой из них мы оставили автомобиль, не помним ни я, ни Виталий! Метнулись назад, чтоб не искать машину при выгрузке, но выход на автомобильные палубы был уже закрыт. Что ж. Будем решать проблемы по мере их поступления. Сейчас никаких проблем.
Выходим на пассажирскую палубу. Перед лестницей просторный холл. Пол на нем покрыт ковром и усыпан лежащими человеческими телами. Реально! Вдоль стен прямо на полу расположилось много людей. Кто сидел, кто лежал. Я сперва подумал, что людям плохо. То ли от морской болезни, то ли случилось что. Лишь потом я разглядел, что большинство из них включили ноутбуки в электророзетки, расположенные на уровне пола. Остальные просто спали лёжа, на пароме только сидячие места. Я от этого зрелища настолько растерялся, что и не сфотографировал это всё.
Размещенное изображение

Между тем, я впервые на борту такого большого судна. Мне впервые предстоит выйти в море. Мне не до отдыха. Столько всего интересного!

Напеваю песню :

Как провожают пароходы?
Совсем не так, как поезда.
Морские медленные воды —
Не то, что рельсы в два рада.
Как ни суди, волнений больше,
Ведь ты уже не на земле.
Как ни ряди, разлука дольше,
Когда плывешь на корабле.
Припев.
Вода, вода,
Кругом вода.
Вода, вода.
Шумит вода…

Виталий прикалывается надо мной. Ему не впервой ходить по морю. Ему хочется пройти на нос парома, в бар "Дольче вита", развалиться в мягких креслах большого зрительного зала, амфитеатром спускающегося к сцене, где во время плавания проходит шоу, развлекающее пассажиров.
http://i025.radikal....f9582d2491t.jpg

А мне наоборот, хочется обследовать весь корабль, пройти везде, куда есть доступ пассажирам. Оставаться на носу мне не хочется, ведь всё панорамное остекление на носу судно залеплено снегом, ничего не видно.
http://s006.radikal....c14b321853t.jpg
И мы отправляемся обследовать судно. На кормовом панорамном окне такое же снежное крошево. Иллюминаторы по бортам тоже залеплены снегом. Что же, я в свое первое морское путешествие ничего не увижу?
http://s005.radikal....efbfcef3a1t.jpg
Должен быть выход на открытую палубу! И я его нашел. Потом оказалось, что их аж по три с каждого борта, и еще два на верхнюю палубу, но тогда я был чрезвычайно горд собой! Я стоял на этой палубе, вглядывался в направлении по курсу и радовался, как мальчишка!
http://i010.radikal....a58f471dc2t.jpg
Надо посетить и другой борт. Иду туда. А там берег движется. Как это? А! Мы уже отчалили! Я и не заметил! Огромный дом двинулся с места очень плавно.
http://s009.radikal....26e34055d6t.jpg
Таллинн едва просматривался за пеленой снега, а буквально через пару мину и вовсе пропал из виду. Он будто прятался, намекая мне на то, что я должен сюда еще раз вернуться, познакомиться с городом поближе.
http://s014.radikal....b265e65208t.jpg
Может быть, если мы шли в хорошую погоду, то в море можно было бы что-то разглядеть, но сейчас видимость была не большой, и мне ничего не оставалось, кроме как осматривать корабль. Признаться, это заняло у нас много времени, корабль реально большой.
На шестой палубе находились супермаркет, небольшой продуктовый и сувенирный магазинчики, бутик с косметикой, бизнес-холл, первый уровень бара Дольче вита и сцена.
Седьмую палубу занимали каюты, камеры хранения и второй уровень бара Дольче вита.
Восьмая— сплошные кафе: аж шесть штук на выбор! Плюс бар Да Винчи на корме, игровая площадка для детей и третий уровень бара Дольче вита. И множество игровых автоматов, которые не простаивали.
Девятая палуба открыта солнцу (или снегу).
http://s54.radikal.r...0e3ec970a4t.jpg
Видимо, в погожую пору вся заполнена людьми, но в этот раз здесь не было никого, лишь матрос со снеговой лопатой сгребал за борт сугробы.
http://i052.radikal....a46bde0c88t.jpg
Сколько времени прошло—я не знаю. Я несколько раз прошелся от кормы до носа и обратно. Всё было очень интересно. Прошагал по всем открытым проходам. ЗдОрово! Паром набрал приличную скорость. Ветер был весьма силён и я был рад, что не сдал свой тулуп в багаж.
http://s011.radikal....ad98f4a465t.jpg
http://s014.radikal....aa04ce9cc7t.jpg
Эх, если бы ещё видимость была получше! В какой-то момент ощущаю, что началась качка. Совсем-совсем не большая, но ощутимая. На таком большом судне даже приятная.
При качке у многих развивается морская болезнь. Плохое самочувствие и отсутствие аппетита. А на меня наоборот, напал жор. Купил в продуктовом магазине маленький кружок краковской колбасы и скушал его с большим удовольствием. Понял, что чрезвычайно хочется спать. Попытался заснуть в кресле прямо перед входом в магазин. Подремал минут пять. Но что-то меня подняло и заставило еще и ещё раз ходить по парому. А он тем временем, вошел в полосу льдов. Сильное, надо сказать, зрелище. Большой корабль, толстый лед. Туман. Снег. И сильный шум, с которым плавучий дом пробирался сквозь этот лёд. Завораживает.
http://i039.radikal....16be38620e2.jpg
Но долго стоять на открытой палубе холодно. А внутри тепло. Усталость вновь даёт о себе знать. Последовав примеру других пассажиров, легли прямо на ковролин пола и немного вздремнули.
http://s51.radikal.r...972f484ad3t.jpg
Чувствую, как паром сбавляет ход. Значит, близко Хельсинский порт. Просыпаюсь. Некоторая доза сна возвращает силы. Вновь иду на свежий воздух. По-прежнему ничего не видно за снежной пеленой.
http://i001.radikal....58c48b28cet.jpg
Паром разворачивается и кормой заходит к причалу. Надо спускаться за машиной. Нам ещё предстоит её найти. Буквально по наитию идём за людьми. И оказываемся на нужной нам палубе! Вот и машина! Среди десятков других.
http://s003.radikal....bcc4a7c495t.jpg
Завелся двигатель, и мы медленно покатили к открывшейся рампе. Поток машин направляют два регулировщика. Оба машут руками и видно, как что-то говорят в микрофоны. Что именно—не знаю, но, вроде бы, номера машин. При сходе на берег проезжаем через закрытый таможенный терминал. Досмотра никакого, ведь мы внутри единого таможенного пространства.
Выезжаю на уже знакомые по первому путешествию улочки Хельсинки. Основной поток уходит влево, мы же сворачиваем направо, огибая центр вдоль залива. Планов на осмотр и прогулку по Хельсинки у нас нет. Едем домой. Дорога снова замечательная, машинка идёт ровно. Виталий дремлет, я постепенно устаю. В какой-то момент понимаю, что больше ехать просто нельзя, останавливаюсь в первом попавшемся парковочном кармане, глушу движок и засыпаю на пятнадцать минут. Будильник на телефоне выдёргивает из бездны сна. Умываюсь снегом. Бодрость возвращается. Снова едем.
Заезжаем в "Рыбу", но выходим без покупок. Не знаю, почему, но ничего не захотелось покупать. Между тем. Бензин подходит к нулю. На заправках нет 92 бензина. До города Хамина "дотянули" буквально на "парах". Около магазина Lidl становимся на заправку, приходится заливать 95-й. Десять евро за удовольствие доехать до России. Покупаем покушать-попить и направляемся к границе. На узкой улочке какой-то "джип" вываливается на встречку и едва успевает оттормозиться перед нами, гудя клаксоном. Сзади нас попутные машины тоже едва успевают нажать на тормоза и не въехать нам в зад. Джип обиделся, что ему не уступили встречную для него сторону, погудел и уехал. Надо ли говорить, что номера у него были с российским триколором?
Через десяток километров замечаю, что машинка стала гораздо легче разгоняться, резче отзываться на педаль акселератора. Думаю, что это из-за бензина.
Финны пропускают машины без проблем, партиями загоняя на паспортный контроль. У меня на выездном штампе стоит штемпель Narva. Финн приподнял бровь, что, наверное, было равносильно глубокому удивлению россиянина. Минут десять и большое число машин уже на территории России. Разгоняемся и… тут же тормозим. Очередь! И в этой очереди мы проводим около двух с половиной часов. Затем вдруг что-то происходить и вся масса скопившихся автомобилей разом двигается с места, въезжает на пост, толпа людей бегом бросается к окошкам паспортного контроля. Быстро штампуемся и снова по машинам. А дальше… Так я никогда еще не ездил. Плотный поток. Машина за машиной, затылок в затылок. Семьдесят километров в час. Вперёд и назад насколько хватает взгляда. От Vaalimaa до развязки на Сертолово. С одной стороны, проще, но такие условия движения выматывают.К тому же, после расчищенных дорог Суоми, ехать по колеям трассы Скандинавия очень сложно. Немного ноют сухие глаза, но сна нет. Через Черную речку въезжаем в Сертолово, вот уже и кольцевая. На посту нас останавливает ГАИшник, проверяет документы первый и единственный раз за всё наше путешествие. Сотрудников полиции и даже их автомобили мы не видели ни в Эстонии, ни в Финляндии. Оставшуюся часть пути обсуждаем, куда бы ещё сгонять в ближайшее время? Но это у же совсем другой разговор.
Около тёх часов ночи доезжаем до дома, во Всеволожск. Спать.
http://s013.radikal....8fe4d8f426t.jpg
Sapienti sat...

#2 Радик Сайдашев (Глас)

Радик Сайдашев (Глас)

    Соучастник

  • = Администратор =
  • 9952 сообщений
  • Twitter:rr_saidashev
  • -

Отправлено 20 January 2011 - 08:56 AM

Отмечусь первый :)
С удовольствием почитал обе части, дополню своим фотоотчетом, у нас будут очень интересные пересечения! :)
А ваши отчеты зашлите на туристические сайты, думаю, с удовольствием опубликуют.

Если ты попробуешь, у тeбя есть два варианта: получитcя или не получится. А eсли не попробуешь, то eсть всего один вариант.


#3 Саша

Саша

    Участник

  • Пользователи
  • 599 сообщений

Отправлено 20 January 2011 - 10:27 PM

Не знаю я пока про туристические сайты. :)
Но воспользуюсь советом попробую найти.
Sapienti sat...

#4 Марусья

Марусья

    Вязунья

  • Пользователи
  • 301 сообщений
  • -

Отправлено 22 January 2011 - 05:56 AM

Спасибо за отчетик.
С удовольствием прочитала!
Черно-белые фото порадовали))

В своем немолодом уже возрасте веду иллюзорную жизнь...


#5 Саша

Саша

    Участник

  • Пользователи
  • 599 сообщений

Отправлено 02 February 2011 - 12:57 PM

Пару недель назад моя Ока перевалила за отметку в сто тысяч километров пробега. :) Из них более семидесяти за последние два года, что автомобиль со мной. :)
Молодец, машинка!
Размещенное изображение
Sapienti sat...

#6 Bulawka

Bulawka

    Участник

  • Пользователи
  • 7 сообщений

Отправлено 26 May 2011 - 06:45 PM

Не знаю я пока про туристические сайты. :)
Но воспользуюсь советом попробую найти.

Самый известный имхо сайт на тему путешествий в формате "Поехали на машине, потупили, погуляли, поехали дальше", ну то есть неэкстримальный автотуризм, это т.н. Форум Винского, http://forum.awd.ru/
Не, не авто там там тоже есть, но "автомобилисты" в основном там тусуют, отчётеги выкладывают (аналогичные топегстартерному) и т.п.
Очень полезно его использовать и при подготовке путешествий (типа вот сюда стОит зарулить, а вот сюда можно и не заруливать).




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых