Перейти к содержимому






- - - - -

Выборы по закону и "по понятиям"

Написано АВА , 26 December 2011 · 936 Просмотров

Выборы городская жизнь
Выборы по закону и «по понятиям».

Наша жизнь целиком построена на принципе выживания, в зависимости от сложившихся условий, для каждого отдельного человека. При этом эти условия определяют внутренние способности и внешние обстоятельства .
Внутренние способности, т.е. зависящие целиком от конкретных людей: их уровень образования и квалификации, их уровень воспитания (культуры), их психологические особенности, их здоровье и т. д. Эти внутренние способности отдельного человека определяют его уровень жизни в обстоятельствах, от общества не зависящих. (есть в России отдельные поселения людей выживающих на 100% за счет своих внутренних способностей, ушедшие от общества и забытые им. Они живут по своим внутренним правилам, обязательно в гармонии с природой, не получая от Государства ни денег, ни продуктов, ни вещей, но и никаких указаний). Внутренние способности существенно проявляются и в Обществе. Люди, частично принимая ограничения, накладываемые Обществом, приспосабливаясь к нему, за счет своих внутренних способностей, делают карьеру, становятся начальниками других людей, подчиняя их. Думаю, при современном Капитализме в России, внутренние способности каждого отдельного человека на 50-70 % определяют успешность его жизни (всего нужно добиваться самому, за все платить) и лишь 30-50% определяются внешними обстоятельствами, которые создает Государство. (Сравнивая, можно сказать, что 20 лет назад в Социалистическом Государстве пропорция была иная - 30-50% зависело от внутренних способностей человека, а 50-70% зависело от внешних обстоятельств, которые создавало Государство (гарантированное трудоустройство, бесплатное образование, лечение, но вспомним и подавление инициативы, свобод и прав личности). Внешние обстоятельства существенны в нашей жизни, но не они являются определяющими. Определяем уровень жизни мы сами, своим трудом, своими способностями. Вместе с тем, большую эмоциональную энергию и массу времени мы затрачиваем на то, чтобы выбрать массу чиновников, которые формируют 30-50% внешних обстоятельств нашей жизни.
Внешние обстоятельства нашей жизни зависят от того, обеспечены ли в Обществе наши права на труд, на мир, на отдых, на жилье, на образование и на лечение, на свободное волеизъявление, на свободное общение с природой. Все это сформулировано в основном законе нашей жизни - Конституции РФ. Если бы Общество было сознательным, то больше никаких других законов и не нужно было бы. Каждый поступал бы по Конституции т.е. по справедливости, по совести и не нужно было бы содержать огромную армию чиновников, контролирующих выполнение этой Конституции. Но, увы, Общество у нас вороватое, поэтому к Конституции нужны еще Законы, которые накладывают на нас определенные ограничения, принятые Обществом и наказания за их неисполнение. Государством построена сложная система государственных органов, которые стараются обеспечить выполнение Конституции и которые (следуя логике демократии) предлагается выбирать гражданам страны.
Это, прежде всего, Президент страны, которого мы все знаем и выбираем всеобщим голосованием, теперь уже, на 6 лет осознано.
Это правительство, которое формируют президент и назначенный им премьер-министр, по профессиональному принципу, т.е. самых лучших профессионалов, на их взгляд.
Это Законодательная власть, состоящая из депутатов. Они формируют законы, по которым нам следует жить, и утверждают Бюджет доходов и расходов нашего Государства, который предлагает правительство. Вот здесь заканчивается логика в нашем Государственном устройстве.
В Законодательное собрание входят депутаты, которые отбираются не по профессиональному принципу, а по партийной принадлежности, т.е. по приверженности общим представлениям о жизни, которые сформировались у лидера той или иной партии. При этом ни одна партия не утруждает себя изучением современной философии и формированием научного мировоззрения у своих сторонников, а лидером партии может стать человек вообще без образования, лишь бы популярным был. (Закон о выборах не запрещает общественную деятельность, ни людям с криминальным прошлым, ни людям без соответствующего образования). Целью лидеров является приход к власти. Но для чего?
Стыдно слушать дебаты лидеров партий, которые сводятся лишь к взаимным (видимо, справедливым) обвинениям в воровстве и лозунгам : «Всем жильё», «Национализация крупнейших заводов и природных ресурсов страны», «Студентам повышение стипендий. Пенсионерам повышение пенсий. Всем европейскую зарплату». Нет ни у одного лидера научного анализа существующих острейших кризисов в стране:
- в общественных отношениях (эгоизм, жадность. зависть, мещанство и равнодушие);
- в отношении к собственности (Там, где крупные основные отрасли промышленности стали частными, как бороться с повышением цен монополистами? Там где осталась государственная собственность, как бороться с воровством?);
- природного кризиса, вызванного варварским подавлением Природы бездумной техногенной цивилизацией. Здесь, вполне очевидна перспектива вообще загубить жизнь на Земле.
Лидер партии должен быть лидером какого-либо философского направления, крупным экономистом и практиком, известным общественным деятелем, честным и уважаемым в обществе человеком. Он должен писать статьи и книги, которые волновали бы общество глубиной мысли, заниматься исследованиями общественных отношений, а не подсчитывать доходы конкурентов и стыдливо прятать свои.
Печальным фактом является то, что по нашему Закону «О выборах …», любые лидеры партий, набравшие необходимое число голосов избирателей, могут формировать списки для голосования на всех уровнях управления. Они передают их нам, избирателям, для того, чтобы мы из списка известных только им людей, выбрали себе того, кто будет нам писать законы и распределять Государственный бюджет. Именно из-за возможности, участвовать в распределении расходов Государственного бюджета, депутаты и идут в Законодательное собрание. В противном случае, зачем людям, не имеющим научного мировоззрения, участвовать в политике? Зачем им эта головная боль, если ни у одного из них нет научно обоснованной цели, которое захватило бы общество и стало бы смыслом их жизни на выборный период?
К сожалению, Закон о выборах, который поставил нас в условия такой демократии при выборе внешних обстоятельств нашей жизни, мы изменить не можем. Нам остается ориентироваться по собственным понятиям в условиях предлагаемых обстоятельств жизни. Я думаю, что из тех внешних обстоятельств нашей жизни, которые формирует нам Государство (30-50% обстоятельств нашей жизни) 80 % (а это 24-40% обстоятельств нашей жизни) зависит от наших муниципальных органов власти. И на этом уровне наша активная позиция может иметь решающее значение. Нам важнее, кто будет главой нашей муниципальной власти, чем даже тот, кто будет Президентом страны. Именно наша муниципальная власть определяет уровень нашей жизни. Будет ли тепло в домах? Надежное ли у нас водоснабжение? Достаточно ли у нас школ и детских садов? Есть ли у нас парки и места отдыха? Сколько стоит проезд на транспорте? Какая очередь к врачу? Как чисто в городе? Какая у нас квартирная плата? Надежно ли мы защищены от воровства? Много других, самых острых для нас вопросов решает муниципальная власть.
В очередной раз под шум выборов в Государственную думу мы незаметно выбрали себе Законодательное собрание г. Всеволожска, состоящее из депутатов по партийным спискам. Выбирали депутатов опять не столько по закону, сколько «по понятиям». Кто такие? Откуда взялись? Чего хотят? Разве разберешь по фотографии на плакате. Хоть бы автобиографию написали, если уж нет никакой программы работ. В этих, условиях, чтобы влиять на зависящие от них 24-40% обстоятельств нашей жизни, нам остается держать под контролем депутатов и администрацию г. Всеволожска, имея ввиду, что в развитии города Всеволожска они должны быть заинтересованы, по долгу службы, больше, чем горожане. Это их непосредственная работа, на которую они горожанами наняты, и контроль за их деятельностью должен быть постоянным.
Обнадеживает одно, от 76% до 60% обстоятельств нашей жизни определяем мы сами, несмотря на нашу власть. Идеальным сценарием будет тот, когда мы объединимся с Администрацией города и депутатами муниципального собрания единой целью построить красивейший в области, Европейский, благоустроенный, удобный для жизни и отдыха город Всеволожск.
Гаранта Конституции – Президента нашей страны мы выбираем из людей известных, публичных, не раз выступающих перед нами, поэтому вокруг этих выборов у населения формируются самые горячие симпатии и антипатии, возникают наиболее острые споры и дискуссии. Остается надеяться, что мы сумеем выбрать человека честного, ответственного, любящего Россию, проявившего свои способности, как необыкновенные, в предыдущий период жизни, имеющего научное мировоззрение и программы выхода их всех кризисов, в которых оказалась Россия. Правильное президентство в России это Подвиг, который под силу лишь незаурядным людям (не ошибиться бы нам в выборе). Пожелаем ему только здоровья и успехов.
Вместе с тем, нужно помнить, что президент нам навести порядок во Всеволожске, в собственных домах, в семьях и в собственных головах вряд ли поможет. Это мы должны сделать сами. По опыту «правильных» демократий, где уже давно невозможны безнаказанная коррупция, непрофессионализм в любом деле, а в политике непрозрачность и нечестность, люди уже давно поняли, какие выборы важнее, муниципальные или президентские. Достаточно привести известные, приводимые в печати, примеры, когда некоторые граждане Франции и Германии не знают, кто является президентом их страны, но знают всё о председателе своего муниципалитета (губернатора). Он их отец родной и гарант их уровня жизни. Выборы в муниципальные органы проходят куда, как активнее президентских. Люди в Европе давно поняли, что от муниципальных выборов зависит в среднем 30% обстоятельств их жизни, а от президентских только 10%. Однако, остальные 60% успехов нашей жизни все же зависит от нас самих.

А.В.Александров.
г. Всеволожск