Перейти к содержимому



Поиск товара, услуги



Новые блоги



- - - - -

Эта сладкая ИСОГД


Напишу-ка я в новости о мелком вопросе. Мелком, но очень даже базовом. На этой базе строится то беззаконие, которое творится в нашем городе в сфере градостроительства.
Большинство инициативных групп, которые пытаются приостановить какое-нибудь строительство, внезапно развернулось у них на головах, начинают действовать по одинаковой схеме. Пишут в администрацию, запрашивают разрешительную документацию, пишут жалобы в прокуратуру и стройнадзор.
И тут поджидает стена. Администрация города совсем не торопится что-то показывать.
- Да, есть разрешение на строительство.
- Когда выдано?
- А три месяца назад. Что, показать? Покажу, но в руки не дам.
- А вот предписание об отмене!
- Да, конечно, отменили. Когда? А месяц назад.
Через неделю
- Что, опять выдали??
- А, ну да, выдали.
- Когда?
- Да вот две недели назад.
- А чего сразу не сказали??
- А не спрашивали.
А как можно спрашивать то, не знаю, что? Тем более - оспаривать?
Вся эта эпопея может длиться бесконечно. Нужные люди тем временем достраивают всё, что им нужно. Ключевая проблема, конечно, в том, что администрация не публикует на своём сайте практически никакой информации о своей реальной деятельности. Ни разрешения на строительства, ни постановлений о выдаче градпланов, ни много еще чего - всего этого на сайте администрации нет. Принципиально и осознанно - нет. К сожалению, депутатский корпус в этом проблемы не видит, быть может, это нужно озвучить? Окей, я озвучил, кто из депутатов подхватит мысль?
Пойдем далее. Документации не просто нет на сайте (это недоработка законодательной базы, которой просто успешно пользуются), но её ещё и не получить по прямому запросу. Хотя на этот счёт законы есть.

Вот пара последних примеров:
Размещенное изображение
Рафика Ремовича мягко послали, но невнимательность к имени это, конечно, мелочь.
Соль в мотивировке отказа: сослаться в данном случае на п.2 ст.5 59-ФЗ - это вообще шедевральная наглость, но об этом ниже.

А это ответ не абы кому, а самому Силаеву Д.В.
В общем, пусть этот ваш товарищ, за которого Вы просите, самолично приходит, что-нибудь покажем (заметим, не предоставим копию, как запрошено, а просто ознакомим!):
Размещенное изображение

В общем, плевать на то, что предоставить запрошенный и имеющийся в распоряжении НЕсекретный документ - это прямая обязанность любого чиновника в соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ (даже не местным!) законодательством, плевать на статус запрашивающего.
Это, уважаемые читатели, политика. Не в смысле политической деятельности, а в смысле стратегии. Секретность и закрытость деятельности - это чётко заданный вектор работы и глубинная сущность современного чиновника. А там, где что-то скрывается - обычно что-то покрывается.

Ближе к теме. Градостроительный кодекс предусматривает ведение так называемой ИСОГД - информационной системы градостроительной документации. Удивительным и приятным открытием для меня оказалось то, что она существует и работает, притом давно. Там есть всё: начиная с Генпланов и заканчивая документацией на каждый объект капитального строительства. И это всё можно запросить и получить - хоть в электронном виде, хоть в бумажном, хоть лично, хоть по электроновой почте. Запрос можно принести лично, а можно оправить той же электронкой. Всё это удовольствие - совершенно бесплатно. СКАЗКА, согласитесь?
В теории.

Что сделано: Пришлось поразбираться, кто за что отвечает, но всё оказалось несложно, на сайте vsevreg.ru можно обнаружить соответствующий регламент, составляем два запроса, направляем в отдел архитектуры администрации Всеволожского района, ждём 15 дней ответа, и...

Размещенное изображение

Я ещё раз обращу внимание, что администрация города - имея все документы на руках! - послала меня в администрацию района. А там выяснилось, что эти документы есть только в администрации города и вообще не передавались в администрацию района. Отмечу - я запрашивал документацию 2012 года, а все они должны были передаваться в течении 15 дней с момента утверждения.
Знали, что там документов нет, но послали. Дурака-то зачем делать из меня, а?

В общем, чаша терпения переполнилась, и я припомнил уже все подробности, и 59-ФЗ разберем, и 8-ФЗ припомним, и, конечно, Градостроительный кодекс - по полной.
Запрос в прокуратуру:

прокурору Ленинградской области
государственному советнику юстиции 2 класса
Штадлеру Г.В.

от Сайдашева Радика Ромовича,
администратора сайта “ВсеволожскийФорум.РФ”
дом.адрес: 188640, Лен.область, г.Всеволожск,
ул.Александровская, д.79, к.2, кв.*
тел. +7-9516807000,
e-mail: voice-from-139@yandex.ru

Уважаемый Герман Владимирович!
Прошу защитить права неопределёного круга лиц, нарушенные несоблюдением администрацией МО “г.Всеволожск” норм Градостроительного кодекса (далее - ГрК РФ), базовых принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов основ (8-ФЗ) и порядка рассмотрения обращений граждан (59-ФЗ).
14.03.2013 я подал в администрацию МО “г.Всеволожск” запрос на предоставление некоторых данных, которые должны содержаться в информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД) (Приложение 1). Мне был предоставлен ответ (Приложение 2), что за указанными данными мне следует обратиться в администрацию МО “Всеволожский район”.
Тогда, по форме, установленной Регламентом, принятым Администрацией МО “Всеволожский район”, мной были поданы два новых запроса на предоставление данных, содержащихся в ИСОГД (Приложения 3 и 4).
В ответе, полученном мной (Приложение 5), указывается, что запрошенные сведения в ИСОГД не передавались администрацией МО г. Всеволожск. Примерно такой же ответ был получен по запросу, направленной Вавиловой Галиной (Приложение 6), которая запрашивала данные по другому земельному участку.

Статья 57 Градостроительного кодекса Российской федерации устанавливает Порядок ведения ИСОГД и предоставления сведений из информационных систем обеспечения градостроительной деятельности. Применительно к муниципальному образованию “г.Всеволожск” и с учётом местного законодательства процедура работы с ИСОГД регламентируется так:
1. В соответствии с ч.1 ст.57 ГрК РФ “ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется органами местного самоуправления городских округов, органами местного самоуправления муниципальных районов путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности”.
2. В соответствии с ч.2 ст.57 ГрК РФ “Органы государственной власти или органы местного самоуправления, соответственно принявшие, утвердившие, выдавшие документы, содержащиеся в которых сведения подлежат в соответствии с настоящим Кодексом размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, в течение семи дней со дня принятия, утверждения, выдачи указанных документов направляют соответствующие копии в орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района, применительно к территориям которых принимаются, утверждаются, выдаются указанные документы”.
В соответствии со 131-ФЗ на территории города Всеволожска органом, осуществляющим принятие, утверждение, выдачу таких документов, является администрация МО г.Всеволожск.
3. В соответствии с ч.2 ст.57 ГрК РФ “Орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района в течение четырнадцати дней со дня получения соответствующих копий размещают их в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности”.
В соответствии со 131-ФЗ и Уставом МО “Всеволожский район” на территории города Всеволожска таким органом является администрация МО “Всеволожский район”.
Таким образом, если строго соблюдать нормы ГрК РФ, то, в соответствии с разграничением полномочий двух муниципальных образований, по истечении 21 дня со дня принятия, утверждения, выдачи документы, описанные в ст.56 ГрК РФ (например, любое разрешение на строительство, выданное администрацией МО г.Всеволожск) должны быть внесены в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), непосредственную работу с которой осуществляет отдел архитектуры администрации МО “Всеволожский район”, и стать доступными при соответствующем запросе от граждан.
Однако, как подтверждает ответ администрации МО “Всеволожский район”, описанная процедура не просто проводится с нарушением сроков. Она, очевидно, не проводится вовсе, т.к. все запрошенные мной документы относятся ещё к 2012 году, но этих документов до сих пор в ИСОГД нет.
При этом, несмотря на то, что мой первоначальный запрос был направлен не в тот государственный орган, который осуществляет ведение ИСОГД, ответ администрации был выдан с нарушением сразу нескольких статей федерального законодательства.
Все запрашиваемые документы перечислены в статье 56 ГрК РФ, как обязательные к хранению в ИСОГД, и прямо описаны в ст.56 ГрК как открытые и общедоступные. Все эти документы создаются и утверждаются именно в том органе, куда я направил запрос и там, безусловно, имеются. Согласно ч.1. ст.8 8-ФЗ гражданин имеет право “получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления”. Безусловно, любое Постановление главы администрации муниципального образования является информацией о деятельности органов самоуправления.
Таким образом, я считаю, что у администрации МО “г.Всеволожск” не было никаких правовых оснований в отказе в их выдаче. Тем не менее, в ответе администрации МО “г.Всеволожск” содержится отказ в предоставлении запрошенной информации со ссылкой на ч.2 ст.5 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Данная статья определяет “Права гражданина при рассмотрении обращения” и формулируется так: “При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: … 2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну”.
Таким образом, можно сделать вывод, что администрация МО г.Всеволожск отнесла запрошенную информацию к данным, затрагивающим чьи-то интересы. Видимо, по этой же причине администрация МО г.Всеволожск не передаёт эти данные и для занесения в ИСОГД, хотя это также явным и недвусмысленным образом регламентировано в ГрК.
Фактически, в настоящее время, во Всеволожске, получить градостроительные документы, например, градостроительные планы, разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию и многое другое, являющиеся открытыми и общедоступными в соответствии с ГрК РФ, не представляется возможным вообще. Считаю действия администрации МО “г.Всеволожск” систематически нарушающими нормы ГрК РФ. Нарушены права неопределенного круга граждан, лишённых возможности доступа к сведениям, которые по Федеральному законодательству являются общедоступными.
Считаю безусловно нарушенными и права, прописанные в п.7 ст. 18. Федерального закона Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления": “Если запрос не относится к деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, в которые он направлен, то в течение семи дней со дня регистрации запроса он направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией”.
То есть в описанном случае администрация МО “г.Всеволожск” должна была сама в семидневный срок перенаправить запрос в администрацию МО “Всеволожский район” и, сделав это, уведомить меня об этом в семидневный срок. Однако вместо этого она предложила мне самому обратиться в другой государственный орган. При этом, конечно же, зная, что запрошенная мной информация в этом органе отсутствует.
Действиями администрации нарушаются основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, которыми, в соответствии со п.1 ст.4 Федерального закона Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ являются “открытость и доступность”.
В соответствии с п.4 ст.8 Федерального закона Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ пользователь информацией “имеет право обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и установленный порядок его реализации”.
Данные действия, конечно же, могут быть мной обжалованы индивидуально в судебном порядке, но, т.к. затрагиваются интересы широкого и неопределённого круга граждан, крайне важно вмешательство прокуратуры, как органа, имеющего полномочия для защиты интересов всех граждан.


Прошу:

  • Принять все необходимые меры к тому, чтобы администрация МО “г.Всеволожск” полноценно и своевременно начала исполнять нормы ГрК РФ, что приведёт к восстановлению прав граждан на получение полной и актуальной информации, содержащейся в ИСОГД;
  • Дать правовую оценку действий администрации МО “г.Всвеволожск” в части неисполнения норм ГрК РФ;
  • Дать правовую оценку действий администрации МО “г.Всвеволожск” в части неисполнения норм 8-ФЗ и 59-ФЗ, привлечь соответствующих сотрудников к ответственности (например, по статье 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан КоАПП РФ);
  • Обязать администрацию МО “г.Всеволожск” незамедлительно выдать мне информацию, указанную в приложенных запросах (Приложения 3 и 4);
  • Ответить письменно в установленные сроки о принятых мерах.
Приложения:
1. Запрос информации в администрацию МО “г.Всеволожск”.
2. Ответ на запрос.
3. Запрос №1 в администрацию МО “Всеволожский район”.
4. Запрос №2 в администрацию МО “Всеволожский район”.
5. Ответ из администрации МО “Всеволожский район”.6. Ответ Вавиловой Г.В из администрации МО “Всеволожский район” (1 лист).




4 Комментарии

На самом деле это крайне важная тема, просто на сегодняшний день она оказалась в тени слушаний по изменениям в ПЗЗ.

Как сказал господин Богачев, когда приехал 15 мая инспектировать стройки Всеволожска:  "общественность должна поднимать тревогу раньше, до рытья котлованов, еще на стадии разрешительной документации". (!!!!)

А где ж ее поднимешь-то, тревогу эту, когда нет никаких сведений о том, чем занимается наша горячо любимая администрация? Причем не то что нет сведений в режиме реального времени, а ВООБЩЕ НЕТ...

А тем временем 100ТВ подготовил сюжет: О праве и бесправии во Всеволожске

Это от какого числа выпуск передачи? Последуют ли долгожданные санкции и расстрелы?

Продолжаем в Деле 9.