Расскажу о том, как всеволожская прокуратура вторично отмазала УК ВКС от ответственности за неисполнение 731-го Постановления. Напомню, что вопрос о том, почему УК ВКС полностью игнорирует стандарт раскрытия информации, я задавал прокуратуре еще в прошлом году. В октябре 2011 года прокуратура подтвердила факт нарушения и внесла представление об устранении нарушений. В ноябре на сайте УК ВКС появилось несколько документов "ни о чем", и, видимо, "Коржавин и компания" сочли свой долг исполненным. У меня было другое мнение, поэтому 30 мая 2012 года я подал через сайт областной прокуратуры вторичное заявление, где напомнил о возмутительном поведении УК ВКС:
Скрытый текст
Прокурору Ленинградской области, государственному советнику юстиции 2 класса Штадлеру Герману Владимировичу от Сайдашева Радика Ромовича, проживающего по адресу: 188640, Лен.область, г.Всеволожск, ул.Александровская, д.79, к.2, кв.* тел. +7-951-680-70-00 e-mail: voice-from-139@yandex.ru
ЗАЯВЛЕНИЕ В 2011 во Всеволожскую городскую прокуратуру мной подавалось заявление о нарушения в работе управляющей компании “Всеволожские коммунальные системы” - УК “ВКС”. В частности, один из вопросов касался неисполнения Постановления правительства РФ №731 (где говорится о стандартах раскрытия информации организациями, занятыми в обслуживании наших домов). В своем ответе от 26.10.2011 (в Приложении) прокуратура подтвердила факт отсутствия на официальном сайте УК “ВКС” части информации, подлежащей раскрытию и сообщила, что по фактам нарушения в ЗАО “УК “ВКС” внесено представление. В ноябре 2011 года “УК “ВКС” опубликовала несколько документов, согласно требованиям ст.3 данного Постановления. Это просто общедоступная информация об управляющей компании, список домов, находящихся под управлением, некоторые тарифы и прочая информация нефинансового характера (кроме единственного квартального баланса стандартной формы отчетности). Однако данное Постановлении содержит и другие статьи, которые игнорируются “УК “ВКС”. Так, например: ст.9: 9. В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов). ст.10: 10. В рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения: а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491; б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом. ст.11: В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения: а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления; б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. ст.12: 12. В случае привлечения управляющей организации, товарищества или кооператива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций. ст.13: 13. Информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать: а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.). Ничего этого, равно как и нескольких других пунктов, на сайте “УК “ВКС” в настоящее время нет. Начиная с конца 2010 года я подавал несколько письменных запросов в УК “ВКС” по поводу данного постановления, ни на один из них не было дано официального ответа. Таким образом, налицо не только неисполнение Постановления 731, но и игнорирование прямого представления Прокуратуры. В последней редакции КоАП РФ содержится статья, предусматривающая ответственность за данное нарушение: Статья 19.8.1. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса 1. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. 2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, — влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет. Прошу: 1. Провести проверку по существу вопроса и принять меры, учитывая повтор нарушения, дать письменный ответ по принятым мерам. Приложения: 1. Ответ Всеволожской прокуратуры (3 листа). 2. Полный список документов на сайте “УК “ВКС” по состоянию на 30.05.2012 г. ____________________ /Сайдашев Р.Р./
Приложение 2. Полный список документов на сайте УК ВКС по состоянию на 30.05.2012.
13.07.2012 на сайте УК ВКС появилась порция новых документов, ознакомиться с которыми очень любопытно (но это отдельная тема).
27 июля получен ответ. Как видно, прокуратура, как обычно, не торопится с ответом (сравните даты заявления и ответа).
А вот и ответ.
В октябре 2011 года прокуратура обязала устранить нарушения, но нигде в своем ответе не обозначила сроков исполнения. Теперь выясняется, что на сканирование документов можно дать срок 9,5 МЕСЯЦА??? Вы бредите, господа прокуроры, люди быстрее делаются, чем вы сроки даете! Так и видится мне конфиденциальный разговор между двумя людьми:
- Мы ведь предупреждали... - Ну, может быть, мы что-то придумаем? - Нам нужно будет что-то ответить заявителю... - Может быть мы просто немного продлим срок на исполнение..? - Вы же понимаете альтернативу... нам придется Вас оштрафовать, от ста до пятисот с юридического лица... - ...
Разумеется, я не могу утверждать, что именно так и было.
Сегодня 4 августа. Предлагаю заинтересованным самим оценить, закрывает ли список из ВОСЬМИ новых документов требования Постановления 731. Смешно даже думать, что да. Тем не менее прокуратура уверенно сообщает, что "исполнение контролируется прокуратурой". Ну и чего вы там наконтролировали, г-жа С.И.Коряченцова?
Интересно, что скажете на третье заявление, которое будет зарегистрировано в понедельник? А теперь оценим ситуацию во Всеволожске в целом. У нас работают несколько крупных компаний, и несколько - поменьше. Пробежимся вкратце по прочим. ООО ЖКК - смотрите сами. На первый взгляд информации безусловно больше, чем на других сайтах. Но если копнуть - имеется только общая информация, ничего детального. Итого - ровно такие же нарушители. ООО ВЖУК - монополист старых кварталов Южного. Оцените сами. Информации НОЛЬ. УК г-на Мурзенкова - сайт отсутствует вообще. Ровно то же (то есть ничего) имеем по куче мелких компаний и ТСЖ.
И на этом фоне имеем уже почти год, как прокуратура, ПРИЗНАВ нарушение, не может или не хочет разобраться с одной компанией. Делаем вывод: раз не может прокуратура решать вопрос оперативно - надо подкинуть им работы, чтобы появился мотив решать вопрос быстрее. Предлагаю жителям города написать от своего имени жалобы в прокуратуру на свою компанию. Образец заявления читайте выше. Готов оказать помощь в любом виде, если кто не уверен или в чем-то сомневается. В первую очередь надо поставить на место ЖКК и ВЖУК, как самые крупные компании.
P.S. почти офтоп, свежая байка (отсюда). Визитеру [Путину В.В. - прим.ред.] задали сразу два вопроса о «деле 6 мая». Оба молодых человека поинтересовались, почему среди фигурантов уголовного дела оказались люди, которых вообще не было на Болотной площади в момент массовых беспорядков. — Пусть прокуратура проверит, я не в курсе этой ситуации, — сухо ответил Путин. — Уже обращались, — настаивал молодой человек. — Что, уже обратились? — Обратились, не помогает, — сказал участник встречи. — Давайте обратимся еще раз, — жестко пресек дальнейший диалог президент. Задумайтесь. Байка очень хорошо объясняет поведение прокуратуры.
P.P.S. Однако какие бы байки ни рассказывали СМИ, живем мы здесь и сейчас. Здесь и сейчас - нужно стоять на своих интересах и заставлять работать тех, кто должен работать, а не лепить очень глупо выглядящие отписки.
Комментировать про УК ВКС просьба в этой теме, по другим - здесь.
0 Комментарии