Перейти к содержимому



Поиск товара, услуги



Новые блоги



- - - - -

Музей-усадьба "Приютино"


Музей усадьба Приютино — одна из немногих сохранившихся до наших дней под Петербургом усадеб первой половины XIX века — принадлежала Алексею Николаевичу Оленину — первому директору Публичной библиотеки (с 1811 г.) и президенту Академии художеств (с 1817 г.).

Его супруга Елизавета Марковна, дочь директора придворной Певческой капеллы М. Ф. Полторацкого, была весьма хлебосольной хозяйкой. Оленины славились гостеприимством и радушием. В разные годы бывали у Олениных И. А. Крылов, В. А. Жуковский, Н. М. Карамзин, В. П. Стасов, К. П. Брюллов, К. Н. Батюшков, М. И. Глинка и многие другие ученые, поэты, художники, архитекторы.

Адрес: Ленинградская обл., г. Всеволжск, ул. Приютинская, д. 1, тел. (81370) 2-95-70, 2-90-43
Режим работы: с 10.00 до 17.00, кроме понедельника, вторника и последней пятницы месяца


53 Комментарии

Спасибо!  А вот о том же дне, но в 1828 году

 

3 мая 1828 г. поэт и приятель Пушкина П.А. Вяземский отправил своей жене княгине Вере Федоровне Вяземской очередной отчет о своем времяпровождении в Петербурге, описав, что происходило накануне, т.е.

2 мая после посещения театра:

«…После я был у Олениной, праздновали день рождения старушки. У них очень добрый дом. Мы с Пушкиным играли в кошку и мышку, то есть волочились за Зубовой-Щербатовой, сестрою покойницы Юсуповой, которая похожа на кошку, и за малюткою Олениною, которая мала и резва, как мышь»

Лев Валентинович, Ваши заметки тут, как луч света в тёмном царстве. Спасибо!
А форумчан хочу попросить, если вы прочитали пост и он вам понравился, кликните на "Нравится", это очень просто. Автор будет знать, что не зря тратит время. А нам окунуться на минутку в прошлое полезно, чтобы стряхнуть "пыльный бред действительности", как сказал классик.

     Дорогая Ве_Ра! Спасибо Вам, но не получается какое-то равное участие, обсуждение, несогласие в чем-то. Не получилось.

"Трудно жить на белом свете, в нём отсутствует уют...", однако

Письма П.А. Вяземского к жене сохранили нам события, свидетелем которых он стал 7 мая 1828 г.:

"[…] День кончил я балом у наших Мещерских. Там не было южных звезд, а была утренняя заря Обрескова с плешивым своим Титоном. Вечер очень удался, и плясали мы до утра, так что ни одной свечи в зале не было [...] С девицею Олениною танцевал я pot-pourri и хвалил я кокетство: она просила меня написать ей что-нибудь на опахале; у вас в Пензе еще не знают этого рода альбомов. И вот что я написал:

     Любви я рад всегда кокетство предпочесть:

     Любовь – обязанность и может надоесть;

    Любовь как раз старье; оно всегда новинка.

    Кокетство – чувства блеск и опыт поединка,

    Где вызов – нежный взор, оружие – слова,

    Где сердце – секундант, а в деле голова.

Пушкин думает и хочет дать думать ей и другим, что он в нее влюблен, и вследствие моего pot-pourri играл ревнивого".

Ве_Ра меня опередила. Давайте все нажимать кнопочку "Нравится" :)

П.А. Вяземский – В.Ф. Вяземской

21 мая 1828 г.

Вчера ездил я с Мицкевичем вечером к Олениным в деревню в Приютино, верст за 17. Там нашли мы и Пушкина с своими любовными гримасами. Деревня довольно мила, особливо же для Петербурга: довольно движения в видах, возвышенья, вода, лес. Но зато комары делают из этого места сущий [ад]. Я никогда не видал подобного множества. Нельзя ни на минуту не махать руками: поневоле запляшешь камаринскую. Я никак не мог бы прожить тут и день один. На другой я, верно, сошел бы с ума и проломил себе голову об стену. Мицкевич говорил, что это кровавый день. Пушкин был весь в прыщах и, осаждаемый комарами, нежно восклицал: сладко.

П.А. Вяземский – В.Ф. Вяземской
21 мая 1828 г.
Вчера ездил я с Мицкевичем вечером к Олениным в деревню в Приютино, верст за 17. Там нашли мы и Пушкина с своими любовными гримасами. Деревня довольно мила, особливо же для Петербурга: довольно движения в видах, возвышенья, вода, лес. Но зато комары делают из этого места сущий [ад]. Я никогда не видал подобного множества. Нельзя ни на минуту не махать руками: поневоле запляшешь камаринскую. Я никак не мог бы прожить тут и день один. На другой я, верно, сошел бы с ума и проломил себе голову об стену. Мицкевич говорил, что это кровавый день. Пушкин был весь в прыщах и, осаждаемый комарами, нежно восклицал: сладко.

http://my.mail.ru/cg...3c&uid=55139961 Вот тут уж и комары, и уют Приютина, и камаринская, и слааадко!

Сегодня появилась интересная видеозапись с очень любопытными интерпретациями личности Пушкина в связи с его увлечением Анной Олениной и др.

 

Пока Леонид Мазур пытается высказать свою точку зрения по теме Пушкин - Анна Оленина напомню, что произошло в майские дни 1828 г. (выборочно) в Приютине

                                                     

А.С. Пушкин - Анне Олениной

20 мая 1828. При[ютино]

Пустое вы сердечным ты

Она обмолвясь заменила,

И все счастливые мечты

В душе влюбленной возбудила.

Пред ней задумчиво стою;

Свести очей с нее нет силы;

И говорю ей: как вы милы!

И мыслю: как тебя люблю!

Первоначальный вариант этого стихотворения появился в рабочей тетради поэта после поездки в Приютино 20 мая. Стихи находятся в тетради ниже пометы: «20 мая 1828. При[ютино]: «Холодный Вы сердечным ты она ошибкой заменила…». Через неделю, 27 мая, Пушкин, снова приехав в Приютино, вручил Анне Олениной это стихотворение, вызванное ее оговоркой.

Странное впечатление производит господин Мазур. И внешне, и внутренне..

Мне показалось, что и беседующая с ним откровенно удивлялась его сентенциям.

Да, я поняЛ причину его звонка с приглашением встретиться. Это последовало после роазговора с ним на предмет проблем усадьбы представителя журналистского мира, а моя поездка в 21 мая - продолжение, но только со мной.

В Национальной библиотеке сегодня отрылась выставка, посвященная 250-летию со дня рождения А.Н. Оленина - первого директора Императорской публичной библиотеки. Приурочена ко Дню библиотекарей, с которым и поздравляю

работникоы этой сферы культуры

 

 .IeXTONHz1kw.jpg

nZ2P2fmW0TU.jpg

Всех библиотекарей и владельцев домашних библиотек поздравляю!
"Уберите из Франции 800 интеллектуалов, и нация погибнет" (Б.Паскаль).
Что мы и наблюдаем, и не только во Франции.

Из истории первых месяцев существования музея после его открытия 17 декабря 1974 г.

Из обращения в марте  1975 г. к начальнику Управления культуры Леноблисполкома Л.И. Гришиной:

Свою работу музей начинал с одной маленькой комнаты в усадебном доме. Архимедленно расселяется дом и музейные площади постепенно увеличиваются. На 1 января 1975 г. площадь музея составляла 217,3 кв. м; экспозиция - 128,6 кв. м. С марта с.г. от жильцов, проживающих в усадебном доме, освободились еще 75 кв. м площади. В апреле выезжает еще одна семья, и музей получит 27 кв. м, а общая площадь составит 319,3 кв. м.

Расселение усадебного дома и др. усадебных построек, на что мы надеемся, будет продолжаться в 1975 г. в связи с решением Леноблисполкома № 224 от 1974 г.

В освободившихся помещениях музей начнет в апреле месяце ремонт, чтобы летом открыть для обозрения еще 2 залы. Экспозиционная площадь увеличится до 201,6 кв. м (4 залы).

С каждым днем растет популярность музея у ленинградцев. За последний м-ц, в марте, музей посетило 1810 чел.; проведено 57 экскурсий, в которых приняло участие 1365 посетителей. Если сравнить посещаемость в марте с посещаемостью в предыдущие месяцы работы музея, то станет ясным факт постоянного увеличения притока посетителей, а в летние месяцы этот приток резко возрастет. Всего ж за 3 м-ца работы в музее побывало 4284 человек; проведено 126 экскурсий, которые  прослушали 2818 посетителей.

Все эти экскурсии были проведены двумя сотрудниками музея - зав. филиалом и научным сотрудником. Согласно «Нормам нагрузки для н/сотрудников и экскурсоводов музеев», утвержденных 17 сентября 1957 г. (пункт 2), н/сотрудник должен проводить в м-ц 4-12 экскурсии, но не более 16, в случае отсутствия штатного экскурсовода.

Фактическое количество проведенных экскурсий уже в зимние месяцы превышает утвержденные Министерством культуры СССР нормы нагрузки на одного н/сотрудника и совершенно отвлекает от остальной музейной работы.

Сотрудники музея превратились только в экскурсоводов, а в настоящее время, как никогда, требуется активная работа, связанная с расширением музея, отнимающая огромное количество сил, времени и энергии. Это: благоустройство территории усадьбы и парка (около 10 га), ремонт освободившихся помещений для расширения экспозиции, срочная реставрация мебели для новой экспозиции, поиски и приобретение недостающих экспонатов, ежедневная уборка парка и территории усадьбы и пр. пр. пр. Если мы летом не откроем еще 2 залы и не закольцуем экскурсионный маршрут, то не сможем принять того количества посетителей, что приезжают в Приютино, особенно в воскресные дни. Так, 23 марта 2 небольшие залы выдержали натиск 323 человек и музей вынужден был продлить свою работу на 1,5 часа, а двое сотрудников провели в этот день 10 (!) экскурсий.

Положение сотрудников музея осложняется еще и тем, что в усадебных домах проживает большое количество людей, загрязняющих мусором территорию усадьбы и парка и необходима ежедневная тщательная уборка территории. Необходимо ежедневно следить и за газонами, рабатками, поливать цветы, полоть, заниматься подсадкой и пересадкой цветов и кустарников (в усадьбе готовится насыпка 1200 погонных метров рабаток, 2000 кв. м газонов), что возможно только при наличии штатного дворника и садовника. Посетители музея, приезжающие из Ленинграда и др. мест, как правило, проводят на территории усадьбы по несколько часов, гуляя по парку, отдыхая на берегу пруда, и парк обязан стать составной частью музея.

Ве-Ра в приватном письме посетовала на равнодушное отношение большинства всеволожцев на неприглядное состояние приютинского музея. К этому я добавлю – полнейшее отсутствие внимания местной печати, которая обычно упоминает об этом месте по-советски: каким будет, что будет сделано… А потом забывает напомнить о результатах, которые, как правило…

В период организации музея мне приходилось серьезно скандалить в нашей «Невской заре» за беззубость публикаций, появлявшихся там иногда. Читая их сегодня хочется извиниться. В них сквозила все-таки и критика, и беспокойство автора.

 

8 декабря 1972 г.

А МУЗЕЙ ВСЕ НА БУМАГЕ. Срок открытия музея в Приютине сорван. В конце октября, дождливым ветреным днем, мы бродили по приютинской усадьбе с директором музея Львом Валентиновичем Тимофеевым. В бывшей галерее хозяйничали сквозняки: вдоль стены зияли пустотой огромные оконные проемы. Одинокая фигура рабочего маячила в дальнем углу, оттуда доносился стук, тучей поднималась кирпичная пыль. До этого в галерее, разделенной перегородками, жило несколько семей. Перегородки недавно убрали, и в образовавшемся довольно просторном зале, заваленном строительным мусором, стоял лишь запыленный шкаф с каким-то музейным старьем. В проломе противоположной стены виднелась комната, заставленная и заваленная разнообразной утварью. Зябко поеживаясь от сырости, исходящей от чуть ли не саженой толщины стен, я вошел в комнату через пролом вслед за директором музея и с удивлением обнаружил, развешанные на стенах произведения живописи, кругом стояла старинная мебель. Директор пояснил, что все это имеет отношение к «приютинской эпохе», а большая часть экспонатов - непосредственно к самой усадьбе. Картины и мебель пылились, портились от сырости. А развороченные оконные проемы первого этажа могли быть использованы любым встречным-поперечным для проникновения внутрь здания, благо усадьба находится у большой дороги... Запереть экспонаты на ночь некуда. В комнатке на втором этаже, также отданной музею, от тесноты, как говорится, яблоку негде упасть.

Короче говоря, застал я музей в самом удручающем состоянии. Легче всего взять да обвинить директора: нерасторопный, мол, и тому подобное. Могу заверить, что это не так. Вот уже на протяжении нескольких лет Лев Тимофеев ведет (не побоюсь этого слова) подвижническую борьбу за создание краеведческого музея в Приютине. К сожалению, все ему приходится проделывать в общем-то в одиночку. К тому же, если говорить о расторопности, то куда ее направить в данном случае? Для создания музея требуется огромная исследовательская работа, сбор материалов, «копание» в архивах. Много документов и вещей, имеющих отношение к Приютинской усадьбе и ее хозяевам, находятся в частных руках — попробуй их разыщи... Однако директор сумел за довольно короткое время собрать около двух тысяч экспонатов. Не надо забывать, что в Приютинском музее будет создан и раздел, посвященный истории Всеволожска. Разумеется, будут и экспонаты, рассказывающие о Всеволожске времен Великой Отечественной войны.

И вот, занятый по горло сбором материалов для музея, директор должен выискивать время, чтобы бегать по строительным организациям, обивать пороги разных учреждений, доставать транспорт и так далее. Наблюдаешь за этой беготней и создается впечатление, что никому, кроме директора, музей не нужен.

Всеволожское ремстройуправление должно было закончить ремонт освобожденных под музей помещений еще в июне. Но раскачиваться ремонтники начали лишь в конце октября. Да и то работы велись через пень-колоду. Прислали, скажем, рабочих делать заново оконные проемы, а к изготовлению рам еще не приступали. Наконец, с грехом пополам рамы и дверные блоки изготовили. Однако почти ни одна рама, ни один дверной блок не подходят. Куда, спрашивается, смотрели, когда производили замеры? И так на каждом шагу... Начало декабря. На улице зима. А в помещениях музея, где еще летом должны были быть выставлены первые экспонаты, царит хаос. Ремонтные работы фактически еще только начаты.

Хочется еще раз напомнить всем, кто причастен к восстановлению приютинской усадьбы, постановление Совета Министров РСФСР от 30 августа I960 года. В нем, в частности, говорится: «Утвердить усадьбу Приютино в качестве памятника истории республиканского значения».

Музей, который может и должен стать гордостью всеволожцев, ждет должного к нему отношения со стороны тех учреждений и организаций, которые занимаются восстановительными работами в Приютине. В. Чикин. (Невская заря. 1972. № 194).

8EyR0sibZSk.jpg
 

e8abO7zbwkA.jpg200 лет тому назад был установлен этот памятник в Приютине в память о старшем сыне Олениных Николае, погибшем 26 августа 1812 года в Бородинском сражении. Он утратил прежнюю форму усеченной пирамиды, но все-таки выжил вопреки всем попыткам любителей сообразить на троих утопитьь его в пруду

wQDmV55HS7Y.jpg

Вот уже лет десять (!!!) как Национальная Публичная библиотека учредила эту медаль с барельефным портретом Алексея Николаевича Оленина, которой награждала за вклад в развитие отечественной культуры. ЗДОРОВО, А?! Ай да Оленин, ай да....

И хотя наша всеволожская общественность дремлет, я все же хочу ее познакомить с этой наградой.

Мне прислали сегодня этот снимок. Он очень плох, но в интернете я не смог найти вообще эту медаль. Может, кто-то найдет лучше? Попробуйте. Мне сказали, что колодка синего цвета.

Я тоже сейчас не нашла никакого упоминания об этой медали. Копала везде.

Появление этой медали говорит о неоспоримых заслугах А.Н.О. перед страной в области культуры. 

У меня множество вопросов, потому что у меня растут внуки и им надо знать про Пириютино, Олениных, Всеволожских больше, чем про кумиров-однодневок.

Интересно, кого конкретно наградили, когда она была изготовлена, что о ней знают всеволожские депутаты, власти, работники музея? Кто подскажет, где искать списки награждённых, кому туда есть доступ. 

Наш отдел культуры что-нибудь знает про медаль? (прошу простить за глупый вопрос).

wQDmV55HS7Y.jpg

Вот уже лет десять (!!!) как Национальная Публичная библиотека учредила эту медаль с барельефным портретом Алексея Николаевича Оленина, которой награждала за вклад в развитие отечественной культуры. ЗДОРОВО, А?! Ай да Оленин, ай да....

И хотя наша всеволожская общественность дремлет, я все же хочу ее познакомить с этой наградой.

Мне прислали сегодня этот снимок. Он очень плох, но в интернете я не смог найти вообще эту медаль. Может, кто-то найдет лучше? Попробуйте. Мне сказали, что колодка синего цвета.

Так может запросить фото в РНБ, раз они вручали её 14 января 2014г. в 14-00 

Вчера исполнилось 245 лет со дня рождения И.А. Крылова и 230 лет со дня рождения Н.И. Гнедича, двух друзей и самых любимых друзей Олениных - их домочадцев. По этому поводу, вероятно, приютинский музей устроил приютинские чтения с

приглашением всеволожцев. Оба портрета написаны в 1824 г. П.А. Олениным

  

zfAIEHFVOXg.jpg lM-pY5_VIDQ.jpg

Сегодня вконтакте попалось
https://vk.com/maslenica_priutino

8Qlu4_FFnfY.jpg

Оказывается, желающих провести подобного вида мероприятия много. Вот только сам музей довольствуется именно подобными акциями. Другого коллективу научных сотрудников не дано, а потому  забываются и годовщина открытия музея, и исторические даты в жизни усадьбы.

Что там до истории?..Руководство стремится к коммерческой прибыли от гульбищ на территории музея, скорей, пока музей окончательно не разрушится. Забот ни о чём другом не разглядеть.

https://vk.com/maslenica_priutino

Ну вот идёт подготовка:

 Андрей Резунков

В воскресенье 16 февраля планирую первый выезд в Приютино по подготовке к Масленице. В чт утром встречаюсь с директором музея и тогда сообщу подробности. Ориентировочно встреча в 13 час на месте. Предполагаемые работы: подготовка Кукол Масленицы (нужны тряпки, старая одежда, ткани, верёвки, нитки, солома), подготовка и установка масленичного столба (топоры, лопаты, верёвки), заготовка дров
 
В воскресенье 16 февраля - первый выезд в Приютино по подготовке к Масленице.
подготовка и установка масленичного столба (топоры, лопаты, верёвки), заготовка дров
Ну почему это надо делать перед господским домом? Там и так всё разваливается, деревья гибнут.
Почему не сделать специальную площадку для народный забав, свадеб, вечеринок с властью? Есть же место в Приютино для этого.

 

                                                                                                             Это было недавно - 40 лет лишь назад...

 

13 февраля 1974 г. ЧИТАЯ КНИГУ ОТЗЫВОВ. «Невская заря» недавно сообщала об интересной фотовыставке, открывшейся в кинотеатре «Юбилейный». Сотрудники приютинского музея тщательно подобрали экспонаты и, как мне кажется, сумели рассказать о нашем районе в годы Великой Отечественной войны.

Листая книгу отзывов, убеждаешься в том, что посетители кинотеатра с интересом знакомятся с выставкой, благодарят ее организаторов, выражают пожелания, чтобы подобные экспозиции появлялись и впредь. Есть и записи другого рода: кое-кому выставка не понравилась, но почему-то авторы этих записей не высказывают конкретных критических замечаний и мнений. А жаль... Это только помогло бы работникам музея в подготовке новых экспозиций, в лучшем их оформлении.

В прошлом году здесь же была открыта выставка «Всеволожск в прошлом и настоящем». И следует сказать, что со стендов пропали несколько уникальных фотографий. Один редкий фотоснимок исчез и с последней выставки. Видимо, работникам кинотеатра «Юбилейный» следует позаботиться не только об организации таких экспозиций, но и обеспечить их сохранность. В. НИКОЛАЕВ (Невская заря. 1974. № 25).

                                                                                                                        Это было недавно - 40 лет лишь назад :yahoo:

И все-таки продолжу

27 февраля 1974 г. О РОДНОМ КРАЕ. Всеволожский район имеет замечательную историю. Много трудовых и ратных подвигов совершено на его территории, немало замечательных страниц вписано здесь в летопись отечественной культуры. Обо всем этом должно знать подрастающее поколение. И первые, кто рассказывает ребятам о славном прошлом Всеволожского края, — это преподаватели истории.

Для них и был организован недавно семинар, посвященный вопросам использования краеведческого материала на уроках истории и обществоведения. Перед учителями выступил директор приютинского музея Л.В. Тимофеев. Участники семинара ознакомились также с фотовыставкой «Всеволожцы в годы войны» и посетили музей-усадьбу. Н. КУЧУМОВ (Невская заря. 1974. № 33).