Перейти к содержимому



Поиск товара, услуги



Новые блоги



- - - - -

Спасем Дорогу Жизни!


Предисловие.

Нет никакой тайны в том, что основные трассы, соединяющие Санкт-Петербург и область, перегружены автотранспортом. В большей или меньшей степени это касается всех дорог, но сегодня поговорим только о Дороге Жизни. Сложилось так, что большая часть Всеволожска (все его микрорайоны, включая, частично, м-н Южный) перемещаются в Санкт-Петербург по Дороге Жизни. Говоря объективно, после реконструкции (расширения до 4 полос) и до недавнего времени Дорога Жизни была довольно свободной дорогой, и застывала в заторах только при серьёзных ДТП и плохих погодных условиях. Но в последние 2-3 года ситуация стала стремительно ухудшаться. В этой статье я попробую провести анализ причин этого явления, и поговорим о том, что её ждёт в ближайшем будущем.

Если рассуждать глобально, причинами загруженности Дороги Жизни являются:
1. Растущее количество жителей Всеволожска, Щеглово, Романовки и посёлков вокруг, вызванное массовой застройкой (практически на 100% - жильём эконом-класса). Фактически, и Всеволожск, и все другие населённые пункты около Дороги Жизни превращены в дешёвые спальные районы Санкт-Петербурга.
2. Острый недостаток рабочих мест в области, приводящий к вынужденной «маятниковой» миграции утром в Санкт-Петербург, вечером - домой.
3. Неразвитый общественный транспорт: некомфортный, неудобный по расписанию, переполненный, стоящий в пробках наравне с автомобилями.
4. Тотальный дефицит социалки – школ и детсадов. Дефицит успешно пришёл в прежде не знавшие этой беды Романовку и Щеглово. Как вопиющий пример безрассудства – Итальянский квартал, огромный жилой район без школы. Как добираются дети до школ и садиков? Да, на машинах, поскольку смотри пункт 3 – общественного транспорта практически нет.
5. Ни один из новых проектов застройки не содержит расширения дорог. Все известные проекты используют имеющиеся дороги, в первую очередь – Дорогу Жизни. Застройщики экономят на нашем времени (=наших деньгах).
6. Крайне низкий профессионализм разработчиков схем развития транспорта: предлагаемые в перспективных схемах развития новые дороги не решат проблем (эта тема заслуживает отдельного разговора!).

Мой личный ежедневный маршрут Котово поле – Санкт-Петербург (ул. Александровская – пл. Александра Невского) в начале 2015 года сменился маршрутом пос. Романовка - пл. Александра Невского.
Вот такое 4-часовое видео я заснял осенью 2015 года, выезжая из Романовки примерно в одно и то же время, чуть позже 7 утра. Ничего экстраординарного на видео нет. Просто ежедневная реальная жизнь глазами водителя.


Аналогичное видео я снял через год, осенью 2016 года (к сожалению, недомонтировал, выложу по готовности). Ухудшение дорожной обстановки бросается в глаза.

Посмотрим детально.

Если рассуждать локально, то можно посмотреть на основные заторы около Дороги Жизни:
Прикрепленное изображение: 2017-01-03_14-44-09.jpg
1. Пробка от Романовки до Колтушского шоссе.
Изменение за год: сильно увеличилась.
Факторы-минус: Рант, Молодежный квартал, Итальянский квартал, а в чуть более отдаленной перспективе - застройка Антоновки и новый проект от ГСК (фактически, Романовка-2) гарантируют кратный прирост автотрафика, пусть и не сразу. Для жителей Романовки, Углово и далее это равно дорожному коллапсу. Сразу отвечаю: нет-нет, сейчас ещё вполне терпимо!
Факторы-плюс: отсутствуют. Единственная новая дорога (в далекой перспективе может заинтересовать Углово-Корнево), проходящая в объезд Романовки, по плану выйдет ко Всеволожску в район щегловского поля, то есть фактически в середину уже имеющегося затора. Разумеется, никакой пользы от такого «объезда» - нет.

2. Пробка по «Магнитке» (от Щеглово) к Дороге Жизни.
Изменение за год: сильно увеличилась. Установка светофора на перекрёстке придала пробке только бОльшую предсказуемость.
Факторы-минус: Сверхактивное строительство в Щеглово в разгаре. Щегловская усадьба, Дом с фонтаном, Алгоритм, Азбука, активно застраивающиеся ДНП и многие другие проекты дадут еще сотни автомобилей.
Факторы-плюс: некоторая часть людей поедет на электричке, часть – уйдет на Колтушское шоссе, просочится через частый сектор, но прибавка автотранспорта всё равно будет очень внушительной.

В дополнение к пунктам 1 и 2 нельзя забывать о щегловском поле в самом Всеволожске. Несколько малоэтажных комплексов в разной степени готовности, активно заселяются масштабные проекты NCC (Bonava), вот-вот добавятся Ассорти и Мозаика, ждут в очереди мегастройка от Балтийского монолита и пара неизвестных. Всё это вместе взятое – несколько тысяч новых автомобилей. Часть их тоже просочится через частный сектор Румболово и встанет в пробках №3 и №4, чтобы затем…все равно выехать на Дорогу Жизни.

3. Пробка на поворот с Колтушского шоссе на Дорогу Жизни. Автомобили отовсюду.
Изменение за год: незначительно увеличилась (кто здесь постоянно ездит, пожалуйста, дайте отзывы в комментариях).
Факторы-минус: внутри Всеволожска в данный момент немного проектов, но они есть, это, например, несколько малоэтажных комплексов на ул. Вахрушева и Всеволожском проспекте. К действительному резкому усложнению обстановки скорее всего приведёт строительство виадука на Колтушском. Из-за загрузки Колтушского шоссе в направлении Разметелево открытие виадука приведёт к перенаправлению транзита из бурно «развивающегося» микрорайона Южный через виадук на Дорогу Жизни.
Факторы-плюс: Долгие «роды» виадука пока что задерживают эту беду.

4. Выезды на Дорогу Жизни с Александровской и Межевой. Остальная часть Котова поля и немало из Бернгардовки. Эти выезды забирают на себя трафик, не желающий стоять на основных выездах.
Изменение за год: незначительно увеличились (кто здесь постоянно ездит, пожалуйста, дайте отзывы в комментариях).
Факторы-минус: полнейшей катастрофой будет выход на Дорогу Жизни Северного Вальса напротив Ленты. Очевидно, что для выпуска на скоростной участок одной-двух тысяч новых автомобилей нужен будет новый светофор, который к пробке №5 добавит ещё одну. В остальном пробки здесь будут нарастать вместе с остальными.
Факторы-плюс: не просматриваются.

5. Затор перед Приютино. Фактически, сейчас здесь пробки собираются постоянно.
Изменение за год: в прошлом году пробки здесь были редким явлением, сейчас стали явлением перманентным.
Факторы-минус: данная пробка собирает общее движение со всех предыдущих пробок, поэтому её судьба – только расти.
Факторы-плюс: не просматриваются.

6. Приютинская, выезд на Дорогу Жизни около Приютино. Здесь стоит Бернгардовка и Южный, просочившийся через Лиственную и переезд.
Изменение за год: Тут я не езжу, так что комментируйте. Но это жуткое место по утрам, точно знаю.
Факторы-минус: Давно муссируются разговоры о застройке многоэтажного квартала в Бернгардовке. Если это случится, то через Романовку будет быстрее (шутка, в которой есть доля шутки). Внутри Всеволожска в этом районе немного новых проектов, но они тоже есть: тот же Всеволожский штиль, готовятся ещё несколько проектов пока без названия.
Ещё один почти курьёзный факт. В проекте генерального плана Всеволожска (который, скорее всего, примут в первой половине 2017 года) включена ул. Лиственная. После её попадания в границы она, без сомнения, будет отремонтирована, что приведет к значительному перетоку автотранспорта из Южного сюда.
Факторы-плюс: «убитая» Лиственная пока является естественным фактором сдерживания пробки. Другие плюсы не просматриваются.

7. Затор перед Ржевкой. Фактически, сейчас здесь пробки собираются постоянно.
Изменение за год: в прошлом году пробки здесь были крайне редким явлением, сейчас стали явлением перманентным. Обычно они начинаются уже перед ДПС, и наличествуют даже при полном отсутствии ДТП и других негативных явления. Автомобилисты часто ругают светофор, но он здесь необходим и нормально настроен, так что нечего и обсуждать.
Факторы-минус: Застройки Ржевского аэродрома выведет сюда новые автомобили.
Факторы-плюс: Начало застройки пока отодвигается по времени.

8. Пробка на улице Красина. Когда всё позади и впереди только Санкт-Петербург, мы попадаем в последнюю пробку.
Изменение за год: в прошлом году пробки здесь редким явлением, сейчас стали явлением перманентным.
Факторы-минус: Всё, что проехало через все описанные пробки и не свернуло на кольцевую, неизбежно застрянет здесь. Нужно признать, что Санкт-Петербург сделал здесь всё возможное (все помнят многочисленные эксперименты пару лет назад), и простых резервов расширения здесь больше нет.
Факторы-плюс: Так что позитивные факторы не просматриваются.

Выводы.
1. Можно уверенно сказать, что количество переросло в качество, именно за прошлый год-два. Даже при отличных погодных условиях и полном отсутствии ДТП вы всё равно не сможете доехать до Санкт-Петербурга вообще без пробок. На маршруте образовались новые, причём перманентные заторы.
2. Нагрузка на Дорогу Жизни распределена достаточно равномерно. По карте пробок видно, что есть несколько болевых точек. Это означает, что совершенно бессмысленно убирать пробки простыми точечными решениями типа «давайте расширим Дорогу Жизни от Романовки до Колтушского шоссе». Такие решения могут только немного изменить последовательность автомобилей, стоящих в… следующей пробке. Но в целом точечные решения просто вредны, поскольку развязывают руки застройщикам.

Главный вывод.
Дорога Жизни – главная транспортная артерия для большей части Всеволожска и единственная для нескольких других поселений Всеволожского района – подошла к пределу своей пропускной способности. Дальнейшая её загрузка транспортом приведёт к экспоненциальному росту пробок. Более того, этот сценарий неизбежен, поскольку уже известное количество жилых проектов, имеющих всю разрешительную документацию, уже гарантирует этот сценарий.
Но точно в нашей власти придержать сейчас этот процесс, параллельно запуская работы по поиску новых и хорошо продуманных решений.

Очень многое можно придумать по развитию общественного транспорта. Именно общественный транспорт – основа грамотного развития больших агломераций за рубежом, но его развитие на уровне района и области даже не обсуждается, если не считать масштабного проекта легкорельсового трамвая по маршруту Ладожская – Ржевский аэропорт – Южный (который, кстати, уже начал съеживаться).

Прошу считать эту статью призывом к общественно-властному разговору и обсуждению. Вопрос слишком серьёзен, чтобы я или даже большая группа общественности брала на себя смелость указывать, как нам жить, где строить и что именно строить. Но правда состоит в том, что именно это – решает за всех – делает сейчас узкая группа людей, работающих только на свой карман.
Давайте это менять!


53 Комментарии

Заполнили и отнесли. Собрания не было (время дурацкое назначили), а переход все равно будет. 

ФИО не заполняли, в ЖЭКе сказали, что не надо.

3QrILEe.png Hi! I'm Alice from Russia. I am looking for a sponsor. I want to find a grown man. Come to my profile: http://datingforkings.club/ I am 18 years old. I `m A virgin.
ChOfVlD.png
Hi! I'm Alice from Russia. I am looking for a sponsor. I want to find a grown man. Come to my profile: http://datingforkings.club/ I am 18 years old. I `m A virgin.
df88Rh3.png
Hi! I'm Alice from Russia. I am looking for a sponsor. I want to find a grown man. Come to my profile: http://datingforkings.club/ I am 18 years old. I `m A virgin.