
На основании жалоб жителей мы направили свои обращения в администрацию города с просьбой принять незамедлительные меры. Понятно, что для капитального ремонта нужны немалые средства, которые необходимо предусмотреть в бюджете муниципального образования. Бюджет Всеволожска на 2017 год утвержден совсем недавно – 30 марта. Какая судьба уготована в нем Всеволожскому проспекту и другим муниципальным дорогам? Этот и другие вопросы мы задали главе администрации МО «Город Всеволожск» Сергею Гармашу.
– Сергей Алексеевич, были ли заложены в бюджете средства на ремонт Всеволожского проспекта?
– Да, заложены. Но важно отметить один момент. На этапе проектирования этой дороги не было предусмотрено водоотливных каналов. Кроме того, вдоль дороги и под ее полотном различными арендаторами промзоны проложено большое количество коммуникаций. В связи с этим на сегодняшний день ремонтировать дорогу ямочным способом бессмысленно. Поэтому принято решение о полном ремонте - с выемками грунта, новой подушкой. Фактически, это капитальный ремонт. На сегодняшний день в бюджете на это предусмотрено 6.300.000 рублей. Конкурсную процедуру планируем объявить 2 мая. Соответственно, через месяц после ее объявления и оглашения результатов конкурсного выбора подрядчика последний должен приступить к работам.
– Многие спрашивают про «кирпич» на выезде из «Южного» в сторону вокзала. Судя по всему, он создает неудобство.
– Администрация преследовала цель предотвратить дальнейшее разрушение дороги большегрузными автомобилями. Знак запрета проезда был вынужденной мерой. Впрочем, с учетом жалоб в ближайшие дни этот знак будет заменен на знак ограничения по весу.
– А каковы планы по ремонту второй важной дороги в сторону центра – в Бернгардовке?
– С ней ситуация сложнее. Дело в том, что она пока нам не принадлежит. Она входит в участок лесного фонда, арендованный частным лицом на 49 лет. Мы долго вели переговоры с арендатором, предлагая ему различные варианты. К сожалению, он нам на встречу не пошел. На данный момент, по имеющейся у меня информации, арендатор принял решение отказаться от аренды. Теперь, после принятия изменений в генплан, дорога наконец-то войдет в черту города и мы сможем заняться ее ремонтом.
– Но, насколько нам известно, перевод лесных участков в нелесные чрезвычайно сложен юридически. Многие проекты генпланов были отклонены именно по этой причине.
– Для ускорения процесса рассматриваются и другие варианты. Например, после отказа от участка действующего арендатора его может взять в аренду муниципальная администрация и тем самым получить право отремонтировать дорогу.
– На что еще пойдут «дорожные» деньги в 2017 году?
– В ближайшее время планируется отремонтировать дорогу на улице Балашева, участок на улице Магистральной, часть Октябрьского проспекта, участок на Почтовой улице. В бюджет заложены значительный суммы на ямочный ремонт дорог. Также внесены изменение в порядок эксплуатации и содержания дорожного хозяйства. Так, если раньше за ямочный ремонт и текущее содержание отвечала одна и та же компания, то теперь, согласно конкурсной процедуре, за ямочный ремонт отвечает одна, а за текущий ремонт – другая.
– Многие интересуются, почему бюджет принимали так долго. Первое заседание Совета Депутатов по бюджету города было еще в декабре 2016 года, а приняли его только в конце марта.
– Я не могу это никак объяснить. У меня лично сложилось впечатление, что ряд депутатов считали, что не стоит принимать бюджет вообще. Я объяснял, уговаривал, убеждал, что город не может существовать без бюджета. Но, к сожалению, на это мне потребовалось немало времени.
С главой администрации МО «Город Всеволожск» беседовал директор «Фонда поддержки гражданских инициатив» Сергей Огарков.
«Южный луч» № 04(71) от 05.05.2017