На заседании Совета депутатов 27 ноября 2018 года весь депутатский корпус в полном составе за единственным исключением — депутата Елены Николаевны Хорошевой, проголосовал за то, чтобы рас-смотреть инициативу объединения Всеволожска и Щеглово. Депутаты попытались снять с себя всякую ответственность и сделать вид, что решать будут не они, а сами горожане на общественных слушаниях. А по факту – забыли об обещаниях, данных своим избирателям.
Для жителей Всеволожска это объединение означает только одно: уменьшение финансовых возможностей для решения текущих вопросов.
25 декабря жителям был представлен проект бюджета на 2019 год. Прямо на слушаниях от представителей администрации мы услышали, что даже еще 10 миллионов, необходимых для приведения в порядок градостроительной документации, взять негде. Так же, как и на многие другие насущные вопросы.
И в то же время нам предлагают объединиться с муниципальным образованием, у которого дефицит бюджета – 26 миллионов, и практически нет собственных доходов. А в материалах по обоснованию такого решения пишут о том, что объединение МО «Щегловское сельское поселение» и МО «Город Всеволожск» позволит консолидировать бюджетные средства и сформировать сбалансированный бюджет.
Как могут одновременно существовать эти два утверждения? Да никак. Просто жителей считают недостаточно разумными, чтобы сложить вместе два и два.
В материалах по обоснованию приводятся красивые картинки и еще более красивые слова: «исторические предпосылки», «парадигма саморазвития», «способ уменьшения территориальных асимметрий». Рас-сказывается о генеральных планах обоих поселений, которые ведут нас в светлое будущее – с высокотехнологичными производствами, с большим количеством квалифицированных работников, скоростным транспортом и развитым сельским туризмом…
Еще один «пряник», который предлагается Всеволожцам, связан с надеждой на то, что у нас очень развиты «имперские» амбиции: оказывается, Всеволожску «не-обходимо наличие достаточной территории для развития, чтобы не столкнуться в перспективе с проблемой недостатка подготовленных территорий в случае ускорения темпов экономического роста». То есть для развития города присоединенной территории полигона недостаточно – а вдруг да как начнем развиваться беспрецедентными темпами!
Реально же приведенные в обосновании цифры говорят просто о том, что районная и областная власть, не желая больше спонсировать депрессивное Щеглово, хотят переложить бремя его содержания на Всеволожск.
В то же время реакция жителей Щеглово тоже неоднозначна: они могут потерять льготы, связанные со статусом сельских жителей. Кроме того, застройка в поселении сразу сможет стать выше и плотнее: региональные нормативы градостроительного проектирования говорят именно об этом. Как это скажется на комфорте проживания, с учётом, что коммунальная инфраструктура Щеглово уже сейчас на грани краха, наверное, всем понятно.
Существует ли выход из ситуации, при котором объединение выгодно для обоих поселений? Вероятно, да. Таким выходом могло бы стать не присоединение Щеглово к Всеволожску, а создание на общей территории городского округа.
Такое преобразование позволит существенно увеличить доходы бюджета. Очень хорошо это видно на примере другого городского округа в Ленинградской области – Соснового Бора.
Городской округ – это тип муниципального образования, объединяющий в себе полномочия первого и второго уровней.
Давайте сравним Всеволожск/Сосновый Бор соответственно:
Население: 73000/68 000
Площадь: 9,2 тыс.Га/8,8 тыс.Га
Количество школ: 8/10
Количество детских садов: 14/17
Количество депутатов: 20/20
Как видите, примерно похожи. А теперь внимание! Доходная часть бюджета на 2019 год: Всеволожск — 650 311,2 тыс.руб.; Сосновый Бор — 2 246 645,7 тысяч. То есть два миллиарда двести сорок шесть миллионов…
Да, примерно половину от бюджета Соснового Бора составляют субсидии и субвенции на решение тех вопросов, которыми в случае Всеволожска занимается район – дошкольное и школьное образование и другие социальные вопросы.
А вот оставшиеся 1 265 857 тысяч – это собственные доходы. Это именно то, чем город может распоряжаться самостоятельно. И при всей нашей похожести собственные доходы Соснового Бора вдвое больше собственных доходов Всеволожска.
Такая разница является следствием разного процента отчислений с налогов, которые остаются в распоряжении местного бюджета. Например, от собранного на своей территории НДФЛ Всеволожск получает 13%, а Сосновый Бор – 28%. Только на одном этом налоге Всеволожск мог бы иметь дополнительно более 300 миллионов рублей собственных доходов. А еще – УСН, ЕНВД, которые в существующей системе вообще не поступают в бюджет Всеволожска, но являются основными налогами, поступающими от малого бизнеса. А это большая часть торговли и услуг.
Я не могу оценить в полной мере, как бы изменилась доходная и расходная часть бюджета в случае, если бы Всеволожск вместе с Щеглово преобразовался в городской округ. Но убеждена, что этот вариант должен быть просчитан и предоставлен жителям при проведении слушаний по объединению Всеволожска и Щеглово.
Точно так же, как должен быть просчитан (а не нарисован и рассказан) вариант, предлагаемый нам сегодня.
Не следует считать жителей города неразумными детьми. Мы не такие! Мы легко сможем разобраться в том, приглашают ли нас совершить выгодную сделку, или же — «сыграть в тёмную».
И если депутаты не хотят встать на защиту города и горожан, то это придётся сделать нам самим.
Галина ВАВИЛОВА
От редактора:
На момент публикации данного материала информации об общественных слушаниях разыскать не удалось.
«Южный луч» № 06 83 от 10.12.2018
В номере:
— Жильцов устроит только паркинг — стр. 1
— Всеволожск и Щеглово объединят? — стр. 2
— Всеволожская «Санта-Барбара» продолжается? — стр. 2-3
— Застройщик очутился в лесу — стр. 3
— К газу подключают третий год — стр. 3
— Пять депутатов поселений лишены полномочий — стр. 3
— Чем можно и чем нельзя подкармливать белок — стр. 4