Перейти к содержимому






- - - - -

Божий замысел и наша дорога

Написано АВА, 01 January 2020 · 3112 Просмотров

формирование мировоззрения
«Только в физике соль, остальное все ноль, кто не физик, тот просто дубина». Эти слова из старой физтеховской песни привел профессор, Игорь Николаевич Острецов в своей книге «Введение в философию ненасильственного развития». Я, считавший себя образованным человеком, после ВУЗа, всю жизнь посвятивший самообразованию, чувствовал себя полным болваном, читая эту книгу. Это философия человека знающего, как устроен мир на самом деле. Философия технаря, а не преподающего философа. Философия физика докопавшегося до истоков создания материи и вместе с другими физиками уткнувшегося в область иррационального, чему нет объяснения в рациональном мире, в область нематериальных частиц и их взаимодействий. Приученный рассуждать строго математически он доказал, что познавать мир дальше можно, только приняв аксиому о внеземном воздействии на Земную природу, как в материальном мире, так и в области социальных отношений. Все сошлось, когда он открыл Евангилье. Оказалось, что все взаимодействия давно описаны, проверены тысячелетней практикой и полностью соответствуют последним достижениям науки. Книга И.Н. Острецова – Евангилье, положенное на язык науки. Выводы, сделанные в этой философии не отрицают, а увязывают между собой марксистское и идеалистическое мировоззрение. В социальной сфере становится ясно, как общество развивалось, куда идет теперь и куда надо идти дальше. Книгу каждый может скачать и прочесть самостоятельно. Я лишь перескажу своими словами основные ее положения и сделаю выводы о том, как нам, приняв эту философию, выйти на путь истинный.
Дуалистическая (двойственная) природа вещей.
Каждая существующая в природе вещь имеет двойственную природу, которая адекватно отображается, как в рациональной, так и в иррациональной области исчислений. Проще говоря, каждый материальный объект существует в природе, как материя и как понятие, т.е. одновременно существует также объяснение, что это такое. Например, материя и сознание, плоть и дух, материальная частица протон и, составляющие его, нематериальные частицы кварки. В социальной сфере И.Н. Остряков ввел двойственное понятие человека (индивидуального объекта разума) и коллектива (социальной группы людей) которой он принадлежит. Не бывает человека без коллектива и коллектива без людей.
В рациональной области человеческий разум в 21 веке познал уже всю физическую материальную природу и действующие в ней законы взаимодействия, дошел до истоков строения материи. В иррациональной области осознано еще очень мало. Уже после обоснования стохастических процессов развития в социальной сфере И.Н. Острецов неожиданно обнаружил, все, что он обосновал математически, становится полным, если в основу положить иррациональную идею существования Бога Отца (Создателя), Бога сына (Разума человеческого) и Бога Духа святого (т.е. среды, в которой существует Жизнь на Земле). Так, еще раз, подтвердилась теорема Курта Геделя о полноте любой системы рациональных утверждений, только в случае, если в их основе лежит иррациональная идея. На Земле реализуется единственный вариант развития, объясняющий все процессы в материальном мире. Жизнь на Земле создана искусственно, Высшим разумом, Богом и ни как иначе. Точно так, как сказано в Евангилье от Иоанна в первой главе:
«1. В начале было Слово и слово было у Бога, и слово было БОГ.
2. Оно было вначале у Бога.
3. Все через Него начало быть и без Него ни что не начало быть, что начало быть» .
Что же такое Бог? Бог это разум всего человечества за все время его существования. Поэтому человечеству неизбежно предопределено в конечном итоге достичь потенциала Высшего Разума. Сколько люди на Земле не будут «глупить» они все равно должны будут достичь в конечном итоге потенциала Высшего Разума, пролив при этом больше или меньше крови и потеряв время на ненужные разборки. В этом их, установленная Богом задача. Больше того, когда человечество достигнет потенциала Высшего разума, оно сможет самостоятельно создавать иные миры, подобно Богу.
Что такое человек на Земле? Человека на Земле, его разум олицетворяет Христос (Сын Человеческий). Это одна из фундаментальных аксиом нашего мира. Человек представляет собой не просто стохастический интеллект, как это следует из теории множеств, но он Сын Человеческий, т. е. разум, развивающийся в нашем, рациональном мире, который олицетворяется Иисусом Христом. Правила его развития регламентируются Евангельским учением. В то же время учение Христа позволяет нам взглянуть на мир и наполняющий его разум, как на единое целое, что, в свою очередь, открывает грандиозные перспективы. Потенциал разума бесконечен. За счет разумных действий, Человек с помощью разума способен спрессовать время и создать то, для чего иррациональному потребовалась бы вечность.
«Вне разума стрела времени ведет только к смерти. Развитие мира, наполненного разумом, беспредельно. Предопределенность развития разума есть абсолютный закон социального развития и, следовательно, любого развития вообще. Таким образом, абсолютно необходимым условием развития, является увеличение интеллектуальной части человечества, стохастические интеллектуальные блуждания которой направлены на познание самое себя и мира, в котором мы живем. На каждом историческом этапе, в конце концов, несмотря на все ухищрения зла и неадекватных устремлений человека, реализуются лишь те преобразования, которые приводят к росту мыслящей части человечества. Человечество в любом случае приходит к предопределенному результату, но важно только определение цены, которую оно заплатит за этот результат. Чем более неадекватны его действия, тем выше цена, выраженная, как правило, в количестве страданий и пролитой крови. Сегодня люди должны стать хотя бы просто людьми, уйти из того скотского состояния вражды и взаимной ненависти, в котором они до сих пор пребывают. Необходимо создать такие условия жизни, в которых каждый человек, имея в себе разум, при глубокой вере в Бога, станет подобным Сыну Человеческому. Для этого человек должен построить адекватную социальную форму, которые позволят ему сделать этот шаг. Как человеком создаются социальные формы И.Н.Острецов исследовал математически. Чтобы понять теорию построения социальных форм общества, следует прежде усвоить понятия свободы и насилия.
Свобода и насилие.
И.Н. Острецовым вводятся только два понятия свободы. Это:
1. Свобода людей, адекватная Учению Иисуса Христа.
2. Свобода, адекватная материалистической точке зрения, т.е. материальная свобода элиты, владеющей материальными ресурсами общества;
Никаких других свобод в материальном мире быть не может.
«Свобода, есть состояние адекватной личности в адекватном обществе, ибо только в адекватном обществе отсутствует насилие по отношению к адекватной личности. Адекватная личность — это личность, живущая в соответствии с Учением Христа, достойный человек. Предельное толкование свободы, которое дал сам Христос, особенно трудно воспринять современному обществу. Истинная свобода это «абсолютное рабство, рабство, покорное Воле Бога Отца и Сына Человеческого. Ибо Христос — абсолютный Господь наш, а каждый истинный христианин — раб Божий».
В демократическом обществе распространено понятие материалистической свободы, свободы Элиты. «Материалистическая свобода это тоже рабство. Но на сей раз это рабство Дьявола, рабство собственности. Сам Христос гневно отверг такое рабство, ибо оно пробуждает в человеке самые худшие инстинкты. Оно превращает человека в худшего из скотов. Животное применяет насилие по отношению к другому, чтобы выжить. При этом выживает особь, наиболее приспособленная к продолжению рода. В случае с человеком выживает худший, ибо сегодня собственник абсолютно бесполезен с точки зрения развития разума. Истинная свобода, проявленная в абсолютном подчинении Воле Бога, наступает только тогда, когда человек освобождается от собственности.»
Насилие, это вынужденные ограничения на индивидуальные и групповые взаимодействия, обеспечивающие существование неадекватной социальной структуры, Таким образом, по определению, насилие есть непременное условие существования любой неадекватной социальной структуры общества.
Условие возникновения адекватной ненасильственной формы, в которых индивидуум свободен, а развитие коллектива определяется общественным разумом, лежит в основе мироздания.
Поскольку неадекватность может быть как в индивидуальных, так и в групповых взаимодействиях, то и насилие может быть и групповым, и индивидуальным. Насилие реализуется именно в том аспекте, в котором та или иная социальная структура неадекватна.
Так, в тираниях доминирует групповая идеология, исключающая проявление отдельной индивидуальности. Это возможно, благодаря государственному, групповому насилию по отношению к отдельным членам общества.
В демократиях, наоборот, некоторые граждане принимают на себя ответственность за важнейшую групповую функцию — экономическую деятельность. Следствием этого является их индивидуальное насилие над остальными.
В фашистском государстве, вследствие его абсолютной неадекватности, присутствует и групповое и индивидуальное насилие.
Аксиома двойственности и возможные формы социальной организации.
Материальный мир во всех своих проявлениях, в том числе и социальных, является двойственным. Двойственность постулируется для более элементарных пар образов, чем материя и сознание, бытие и мышление, природа и дух. Индивидуальные объекты могут проявляться в материальном мире только через взаимодействие с групповыми, классическими структурами. С другой стороны, коллективные структуры могут быть сформированы только из индивидуальных объектов. Принцип двойственности вводит признак разделения. В качестве такого признака выбраны две сопряженные пары признаков — случайность и предопределенность, индивидуальность и коллективность.
Принцип двойственности, основанный на этих признаках, позволяет считать истиной два взаимно двойственных высказывания:
индивидуальное — случайно;
коллективное — не случайно (предопределено).
Таким образом, двойственность заключена в не случайности коллективных процессов и случайности индивидуальных.
Отсюда легко получаются все формы социальной организации. Как известно из математики, из двух независимых начал можно составить только четыре различные комбинации, состоящие из двух элементов каждая. Они исчерпывают все возможные принципиально различные формы социального устройства общества:
Тирания. Не случайно (строго регламентировано) и групповое, и индивидуальное поведение людей. Формально под это определение подпадают все диктатуры и социалистическое государство тоже.
Демократия. Случайно (не регламентировано), как групповое, так и индивидуальное поведение людей.
Фашизм. Детерминирует (регулирует) индивидуальное поведение и отпускает на волю случая важнейшую групповую, социальную деятельность человека — экономику.
Адекватное общество. Социальная форма, в которой индивидуальный интеллект свободен, а групповые процессы детерминированы разумом.
Чтобы не попасть под едкое замечание Фаины Раневской из фильма «Легкая жизнь»: «Ну, до чего же умный вид у этого болвана», дальше буду приводить только цитаты И.Н. Острецова и, в конце, выводы, предполагая, что желающие, книгу И.Н. Острецова «Введение в философию ненасильственного развития» смогут найти и прочитать самостоятельно.
Основные социально-экономические формы
Тирании
«…отдавайте кесарево кесарю.»
От Матфея, 22, 21
«В тираниях детерминированы и коллективная, и индивидуальная жизнь человека. К ним относятся рабовладельческие, феодальные и социалистические социальные системы. Все они в рамках основного материалистического постулата вполне идентичны. Различаются они только степенью технологического развития, что определяет, в первую очередь, уровень и масштаб действующих в них элит. Социалистическая тирания, будучи последней, высшей формой тираний, принципиально отличается от предыдущих, поскольку насильственно декларирует принцип социальной справедливости. В этом смысле именно социализм является переходной формой к адекватной социальной системе».
«Правила игры в тираниях формирует элита. Подавляющая часть членов общества только исполняет волю элиты. Тирании рентабельны при низком уровне технологического развития, когда вопрос выживания всего сообщества является основным. Исключение статистических метаний отдельных людей дает большие возможности для выживания коллектива в трудных условиях. Развитие в таких условиях является минимальным, поскольку действия практически всех членов общества строго регламентированы. Однако, как известно, они просуществовали тысячи лет. Это стало возможным благодаря тому, что тирании подобны адекватному обществу в том смысле, что они развиваются пусть по примитивным, но разумным программам кесаря. В силу этого тирании подобны разумному развитию на примитивном уровне. Христос сказал: «кесарево кесарю», ибо основное назначение кесаря в тот период, когда люди еще темны, обеспечить их выживание. Знание заменяется волей кесаря. Христос абсолютно определенно употребил термин кесарь. Тирания великого кесаря всегда менее жестока по сравнению с разбушевавшейся стихией индивидуального насилия. Индивидуальное насилие по отношению к себе подобным — одно из самых страшных преступлений с точки зрения Учения Христа. Усилия кесаря продуктивны потому, что они направлены на решение стоящих перед обществом конкретных задач, хотя это и происходит в рамках известных возможностей. В истории есть масса примеров, когда великие тираны, используя опыт других, поднимали свои народы за считанные годы или удерживали свой народ в относительном благополучии длительное время. Жертвы, приносимые великими тиранами, оправданы. Поэтому они подсудны только Богу. Индивидуальное насилие запрещено десятью заповедями, поскольку горе и страдания, приносимые людям, как правило, не соизмеримы с положительным эффектом от этого насилия. Поэтому подавляющее большинство людей обязано соблюдать десять заповедей. Назначение кесаря и десяти заповедей — уберечь людей от самоуничтожения в период, когда люди темны, а условия их жизни близки к звериным.
Подавляющая часть членов общества контролировалась кесарем. Так могло продолжаться до тех пор, пока идеи развития были сравнительно просты и не требовали привлечения значительной части общества для обеспечения прогресса. Время рентабельности правления кесарей это время начального, а потому тяжелого и очень медленного этапа развития науки. Но такая ситуация себя исчерпала. Наука и техника достигли состояния, когда дальнейшее развитие для своей реализации потребовало резко увеличить количество людей, подготовка и условия жизни которых смогли бы обеспечить их участие в интеллектуальных процессах развития.
В период тираний содержание элит для развития разума было абсолютно необходимо, основная масса населения держалась в безмолвном повиновении с помощью жесткого насилия центральной власти. Во имя развития разума Христос дал право деспотам держать людей в повиновении. Деспот отвечает только перед Богом. На чашах весов будут кровь страдальцев и прогресс, достигнутый в период правления кесаря. Смертные не могут судить великих тиранов.
В этот период смена элит не может происходить каким-либо другим способом, как по воле тирана, ибо законом тирана является только его воля. Для развития разума нет ничего хуже застарелых деградирующих элит, давящих под собой в целях самосохранения все новое и прогрессивное.
Деятельность великих тиранов всегда была жестко ориентирована на решение конкретных задач развития своих народов. Александр Великий и Цезарь, Кромвель, Наполеон и Бисмарк, Иван Грозный, Петр Великий, Екатерина, Сталин— все они ценой колоссальных личных усилий и громадных жертв своих народов добились их продвижения на самые передовые рубежи. Заслуги этих людей сегодня никто не оспаривает.
Таким образом, великие тирании адекватны Учению Христа. Грех насилия великих тиранов Христом прощен».
Фашизм
«Практически все государства, достигающие в своем развитии уровня демократий, проходят стадию фашизма. Фашизм регламентирует идеологию и освобождает экономическую деятельность граждан, т. е. интеллект человека подвергается контролю, а экономическая деятельность освобождается. Относительно такого определения фашизма хочу заметить, что можно применять любые термины в любых случаях, но они должны быть системными, научными и следовать из какой-то логики, а не быть просто результатом эмоций. Раз злодеи, значит фашисты. Следует помнить, что «Все сущее истинно», и, значит, всякому социальному явлению должно быть найдено свое место. Злодеями, кроме уголовников, могут быть также носители группового разума, т. е. политики, препятствующие естественному, научно обоснованному ходу истории.
На коротких интервалах времени фашистская организация общества является чрезвычайно эффективной. Достаточно привести примеры Японии, Южной Кореи, Сингапура, Чили, Испании, Тайваня, Греции и т. д. Да, в конце концов, и режимы Кромвеля, Бонапарта и Бисмарка были первыми в истории фашистскими диктатурами. И как все первое, они овеяны героическим ореолом. Фашизм рентабелен тогда, когда производство и уровень технологического развития все еще недостаточен и, следовательно, принципы либеральной демократии реализованы быть в полном объеме не могут. Распределение материальных благ в таком обществе происходит в соответствии с законами собственности и положением человека в иерархической структуре государства. Поскольку экономика еще слаба, большую роль играет мелкий собственник, едва получивший преимущества привилегированного класса и потому, особенно жестокий и наглый. Именно с этим обстоятельством связано классическое определение фашизма, как диктатуры лавочников. Насилие при фашизме реализуют и государство, и владельцы собственности. Поскольку на этом этапе ставится задача быстрого и эффективного внутреннего развития, фашизм, как правило, связан с националистической идеей. После достижения достаточно высокого уровня в развитии, большинство государств переходит к принципам либеральной демократии».
«Настоящего развития при фашизме не происходит, поскольку он просто адаптируется к интеллектуальным достижениям, полученным адекватным способом в демократиях. Фашизм очень жесткими методами только отбирает человеческий материал, способный обеспечить максимально быстрый прогресс на уровне известных технологий.
Таким образом, фашизм есть кратковременная прелюдия либеральной демократии, обеспечивающая адаптацию своего общества к передовым технологиям, полученным адекватным способом в демократических сообществах, за счет жесткого рыночного отбора наиболее продуктивных на примитивном уровне личностей».
«Обычно с термином фашизм принято связывать его крайние проявления, которые характерны для него только в случае мощного осознанного красного сопротивления. Как, например, было в Германии, Испании и Чили. Именно отсутствие красного сопротивления возвеличило первых фашистов истории. Фашизм является злейшим врагом «красной идеи» социальной справедливости именно в силу необходимости реализовывать жесткую выборку оптимальных исполнителей с использованием рыночных механизмов. Как правило, достаточно быстро фашизм переходит к принципам либеральной демократии. Подобное преобразование общества происходит в том случае, когда имеется возможность осуществить экономическую экспансию того или иного рода в отношении других государств».
Демократии
«В период расцвета и кризиса технологических возможностей, когда формирование дальнейших идей развития требует практически всего интеллектуального потенциала сообщества, дуалистическая суть мироздания предоставляет нам две главные возможности социального устройства. Это либеральная демократия с рыночной экономикой в основе и социализм. Эти две системы совершенно по-разному решают стоящие перед ними проблемы».
«Время демократий наступает тогда, когда нахождение принципиально новых идей дальнейшего материалистического развития становится настолько сложным, что для их поиска требуется интеллект практически всего общества».
«Относительная устойчивость и привлекательность демократий определяется весьма важным обстоятельством, связанным с тем, что, в отличие от тираний, им присущ внутренний антиэлитарный механизм. Этот механизм работает и в политической сфере, и в экономике. В политике — это выборы, в экономике — конкурентная борьба. Они обеспечивают постоянную смену элит, привлечение обновленного интеллектуального потенциала для реализации стохастических флуктуации, реализующих индивидуальный поиск новых идей материального развития. А это уже много, это принципиально. Ничего подобного человечество доселе не знало. В истории есть единственный государственный деятель, который пошел на ограничение личных прав и привилегий совершенно сознательно. Его имя Джордж Вашингтон. Имея все возможности стать королем Джорджем Первым, он стал всего лишь Президентом на четыре года. И это во времена, когда в передовой Европе царили абсолютные монархии. Это был Шаг. Его цена — более двухсот лет беспрерывного развития и процветания огромного народа США».
«Демократии не способны развивать чрезвычайно сложные технологии, ориентированные на привлечение огромных средств и очень большие промежутки времени. Частнику нужен немедленный результат. Осваивать добычу He3 (гипотетическое термоядерное топливо) на Плутоне частник ни по затратам, ни по рискам финансировать никогда не будет. А такого рода программы станут приоритетными и абсолютно необходимыми для выживания человечества. Это обстоятельство сделает частника неподъемной и абсолютно ненужной для общества ношей при высокой степени развития».
«Суть демократий — материальный интерес. Несмотря на то, что они сделали очень многое для материалистического развития человечества, позиция Христа однозначна. Зло, которое заложено в демоне стяжательства, пересиливает все. Сатана в Учении Христа — это индивидуализм, направленный на стяжательство, ибо сатана совращал Христа именно материальными благами. Учение Христа на протяжении всей истории буквально вдалбливало эту мысль в головы людей. Христос знал, что в то время, когда стяжательство перестанет быть рентабельным для развития, и надо будет отказаться от него, сделать это людям будет очень трудно, особенно на пике материального благополучия. Ведь для того, кто порабощен сатаной, важно не просто хорошо жить, важно жить лучше других. Их душа пуста. У них есть только стремление к материальному превосходству над другими. Христос потому борется со злом стяжательства, поскольку именно оно представляет собой реальную угрозу его детищу, разуму человека и, следовательно, всему мирозданию, всей идее, заложенной в Истине фундаментальной сущности разума, Истине Триединства».
Русский социализм.
«Русский социализм одержал победы, которых не знала история, вызывал самое восторженное восхищение, бешеную злобу, благословил кровавый террор одиночек и государства, создал самые передовые технологии и культуру, а сегодня переживает величайший кризис. Единственное, чего он был лишен, так это равнодушия. Его теоретическое осмысление породило взаимоисключающие идеологии анархизма и тоталитаризма. Он многолик и непонятен. Его не удалось уничтожить ни злейшим врагам, ни самым ревностным служителям. Его постоянно объявляют искусственной, надуманной схемой, но он жив и развивается вопреки всему. Он не только реален, он важнейший фактор мировой истории».
«Центральным пунктом всех социалистических теорий всегда была идея социальной справедливости. С другой стороны, когда задаешь вопрос, что же это такое, начинается великая путаница. Лозунгом Советского государства, как известно, был лозунг: «От каждого по способности, каждому по труду». Но кто же определит меру способности и меру труда конкретной личности? Сама эта личность, как правило, ценит себя достаточно высоко, в то время как другие — существенно ниже. В результате практически все сводилось к мнению начальства. Сначала в силу необходимости с этим мнением считаются, но, в конце концов, его не ставят и в грош. После этого мы временно вернулись к правилу: «Прав тот, кто больше хапнет». Но уже все отчетливее слышатся голоса, что это очень плохое правило. Таким образом, понимание законов и правил распределения результатов труда в нашем обществе есть краеугольный камень социальной стабильности.
«Кроме того, насколько я понимаю, никто из сторонников идеи социальной справедливости никогда не задавал себе простого вопроса: «А почему собственно эта непонятная справедливость должна иметь место? Не является ли данная идея сентиментальной причудой юродивых, которых самих-то надо стегать кнутом, чтобы они крутились? Не скрывается ли за их благими пожеланиями элементарная собственная лень?»
«К концу пятидесятых — началу шестидесятых годов нашего века Россия накопила интеллектуальный и технологический потенциал, достаточный для организации своей жизни на принципах интеллигентного коллективизма. Именно в этом заключается смысл прожитых нами тяжелейших сорока лет, в течение которых страна совершила удивительные вещи. Мы видим это сами. Кроме того, мнение и авторитет таких деятелей как, например, Рузвельт, Черчилль и Гопкинс для нас более убедительны, чем вся современная пачкотня».
«Социалистические элиты крайне ограничены по численности. Практически все решают только начальники. Такие элиты не в состоянии создать достаточно большой массив интеллекта, из которого делаются выборки для обеспечения чрезвычайно сложного технологического развития. Когда идеи развития просто берутся из передовых в техническом отношении стран и, таким образом, абсолютно ясно, что делать, то развитие идет очень быстро и эффективно. Любая организованная система в этом случае гораздо эффективнее стохастических систем. Это полностью подтвердила история социализма в нашей стране до начала 60-х годов. Было сделано удивительно много. Другое дело, когда идеи технологического развития надо генерировать. Здесь без привлечения максимально большого интеллектуального массива не обойтись. Рынок с этой проблемой до определенной поры справляется весьма эффективно. У нас же все решали начальники. Но раз массив мал, то велики ошибки. Примеров тому можно привести сколько угодно. Все это нанесло стране непоправимый ущерб и фактически предопределило ее крах.
Последней точкой был Чернобыль, стоивший стране по официальным данным около 130 млрд. долларов. Таким образом, когда системе с детерминированной экономикой, надо начинать самостоятельно искать дальнейшие пути технологического совершенствования, ее структура должна претерпеть принципиальные изменения в направлении создания условий для резкого увеличения массива активного разума для поиска новых чрезвычайно сложных путей дальнейшего развития. Это мы должны были сделать в начале 60-х годов».
«Наиболее тяжелые времена для элит в России всегда были временами наибольшего расцвета самой России. В эти периоды старые, сгнившие элиты ликвидировались жесточайшими методами и привлекались новые лучшие умы, обеспечившие впечатляющие рывки вперед в условиях жесткого правления великих тиранов. То, что другие народы в условиях вялого рынка делали за столетия, Россия свершала за годы. Истинной элитой России всегда был ее народ. Именно оттуда великие тираны черпали ресурсы для обновления страны. Россия воистину Христова страна. Здесь лучше всего работал Его тезис: «кесарево кесарю».
«Судьба старых элит в России была ужасна. Им не было пощады. Но это было следствием того, что элитам в действительности была безразлична судьба народа. Поэтому и Богу безразлична судьба элит. В России так было и так будет в период следующего слома элиты».
«В условиях России социализм явился результатом внедрения научной социальной теории Маркса, адекватной исключительно условиям России. В силу этого русский социализм казался многим, да и сегодня представляется надуманной, искусственной схемой». От себя добавлю, что главной ошибкой марксистко-ленинской идеологии было отрицание роли Бога в развитии общества. Воинствующее безбожное мракобесие, насильственное замещение в сознании людей учения Христа, неясными принципами коммунизма привело в конечном итоге к развалу этого общества в 1991 г., хотя оно было ближе всего к адекватному обществу в конце эпохи правления И.В. Сталина.
«В конце концов, именно из социализма возникнет прекрасный лебедь адекватной социальной организации, ибо одним из главных достоинств той или иной социальной структуры являются ценности, которые она проповедует. Эти ценности есть вера соответствующей общности людей. А вера социализма была прекрасной».
Адекватная социальная организация
«…отнимется от вас царство Божие и дано
будет народу, приносящему плоды его».
От Матфея, 21, 43
«Ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха.
Ибо трудящийся достоин награды за труды свои».
От Луки, 10, 7
«Адекватная социальная организация возникает тогда, когда разум постигает все, что природа может дать ему для обеспечения выживания рода человеческого. Дальше разум может рассчитывать только на себя. Выживание и дальнейшее развитие всех может быть обеспечено только за счет оптимальной организации и строго научных методов организации жизни общества. С этого момента наука становится "нематериальной". Она переходит к познанию иррационального и души человека. Наука больше ничего не даст для технологического совершенствования жизни человека. Все идеи для технологического роста и совершенствования условий существования тела человека исчерпаны. Дальнейший технологический рост будет возможен только благодаря новым "инженерным" подходам и расширению за счет этого окружающего пространства».
«Высшая форма социальной организации также формально есть диктатура. Но на сей раз это диктатура не личности, или какой-либо группы лиц. Это диктатура коллективного разума среди коллективов. Внутри коллективов личности предоставлена абсолютная свобода. Коллективный разум в своем развитии должен достичь потенциала Бога Отца за счет развития иррациональной науки. Именно в этом смысл развития и стохастического поиска разума после исчерпания возможностей принципиально новых технологических открытий. Новые строго детерминированные, чрезвычайно сложные технологии, требующие для своей разработки колоссальных средств и времени, могут быть созданы только с привлечением больших количеств абсолютно свободного интеллекта. Любые ограничения на свободу интеллекта, будь то в форме хозяев, начальников или «непорочных авторитетов», обернуться колоссальными материальными и временными потерями для всего общества».
«Второй важнейшей задачей адекватного общества является задача изучения свойств индивидуальных объектов и проявлений иррационального. Такие исследования принципиально в течение сравнительно значительного времени не принесут обществу никаких материальных благ. Но эти исследования, в конце концов, откроют человечеству новые возможности, вершиной которых будет достижение коллективным разумом потенциала Бога Отца, что позволит ему создавать новые миры по своим проектам».
Задачи детерминированного технологического развития и исследования индивидуальных процессов не ориентированы на материальный интерес отдельной личности. Их результатом являются коллективные достижения. В силу этого отдельная личность не может претендовать на исключительность в смысле материального обеспечения. Уровень материального обеспечения отдельной личности определяет только коллектив.
«Весьма важной особенностью адекватной организации общества является то, что отдельный человек в таком обществе не имеет никаких прав. Он имеет только обязанности. Христианин всегда живет в условиях абсолютной диктатуры Высшего Разума, Бога Отца. Он подчиняется беспрекословно Его велениям. Он раб Божий. Поскольку общество адекватно постулатам Христа, то каждый член такого общества, по существу является христианином. Его судьбу решает только коллектив, живущий в соответствии с Учением Христа или, что то же самое, с Волей Бога Отца. Законов и, следовательно, прав в таком обществе быть не может. Все люди в таком сообществе свободны. Поэтому право и свобода не совместимы. Свобода исключает существование какого-либо права».
«Христос сказал нам, что единственным и абсолютным господином в человеческом обществе может быть только Сын Человеческий, т. е. Разум, несущий в мир волю Бога Отца. Адекватное общество это общество диктатуры Бога Отца. Все люди в таком обществе равны между собой».
«Права существуют только там, где человек обладает собственностью, т. е. в неадекватных обществах. Право есть инструмент реализации насилия общества и человека по отношению к человеку. В этих обществах собственность выше разума и Бога. Право однозначно связано с собственностью. Правда, часто провозглашаются права на жизнь, здоровье, свободу слова, выбора и т. д. Но все они имеют чисто декларативный характер. Священна только собственность. Такие общества к христианству никакого отношения не имеют. Христос сказал, что на дороге жизни человеку не нужны ни сума, ни лишняя одежда, ни посох, т. е. ни каких либо запасов, ни орудий труда, «ибо трудящийся достоин награды за труды свои». Человека должно вознаграждать общество за его реальные труды. Это изречение Христа является наиболее актуальным для современности. Именно эту часть Учения современные «почитатели» Христа не видят в упор. Это потому, что реальная социальная цена всех этих трутней, будь то политики, бизнесмены или говоруны от телевидения, равна нулю. Они добровольно никогда не согласятся на то, что бы их труд оценивал коллектив, делающий реальную работу. При таком положении действительно «последние станут первыми». А нынешние первые смогут в лучшем случае рассчитывать только на лом и лопату!.
«Основным организационным признаком достойного коллективизма является отсутствие паразитирующих и привилегированных верхов именно в силу необходимости обеспечивать свободную выборку из всего имеющегося интеллектуального потенциала общества. Чисто технологически мы были готовы к таким преобразованиям к началу 60-х, когда страна лидировала практически во всех наиболее важных технологиях и образовании, но для изменения психологии потребовалось еще около 30 лет. За это время верхушка страны и партии окончательно деградировала (просто в силу своей ненужности), а народ созрел до требований отмены привилегий, с чего, собственно, и началась так называемая перестройка. Стало понятно, что партия больше не нужна, а все хозяйственные руководители должны избираться. Элита мгновенно сообразила, что в силу ее абсолютной социальной бесполезности ее перспективы весьма плачевны. И был провозглашен очень сильный лозунг: «Давайте воровать все!». Работяги не сообразили, что украдет больше тот, кто выше сидит. Зато их внимание было отвлечено сладостным процессом безнаказанной приватизации отвертки. Именно на это и делалась вся ставка. В то же время высокопоставленные мародеры и прочие отбросы грабили страну «по черному». В результате первые правильные шаги были свернуты, и страна вверглась в пучину бессмысленного маразма» в котором мы живем по сей день».
«В адекватном обществе не может быть значимых и незначимых дел. Коллектив просто ставит наиболее подходящего человека на выполнение той или иной работы и выдвигает своих представителей в коллективы, занятые другими делами. Не должно быть иерархии ни коллективов, ни людей. Любой человек, находящийся в коллективе, находится на материальном обеспечении этого коллектива. Оценку труда каждого человека может дать только коллектив, в котором он работает. При этом ликвидируется любая зависимость одного конкретного человека от другого. Ликвидируются и начальники, и хозяева, и наемные работники, и подчиненные. В таких условиях нельзя ни украсть, ни угодить начальнику, ни задавить ближнего. Коллектив знает все. Обмануть его нельзя. У человека не остается другой альтернативы, кроме хорошей работы». Каждый член общества становится достойным человеком. Это и есть общество достойного коллективизма. «Распределение между коллективами производится в соответствии с планом, на основе научного прогнозирования».
Однако, рекомендации по построенb, адекватного общества преждевременны. Это должно быть результатом коллективного развития адекватного общества, а не частная идея.
«Но, как же без начальников? Кто же будет руководить?
Для того, чтобы понять, что без начальников вполне можно обойтись, очень важно усвоить то, что в детерминированной экономике, к которой общество начинает переходить, руководство материальным производством сопряжено исключительно с решением оптимизационных задач. А с этим лучше всего справляется машина. При этом ее достоинством является то, что она, в отличие от начальника не умеет надувать щеки и грабить своих подчиненных, как это делает хозяин».
История
«…не мир пришел Я принести, но меч».
От Матфея, 10, 34
«!Задачи истории, как науки
Дети мои! Станем любить ни словом
или языком, но делом и истиной»
Иоанн, 3,18
«Все, что попадает в поле зрения профессионалов историков, к истинной истории, истории развития разума имеет весьма отдаленное отношение. Историки, как правило, живописуют лишь следствия истинных исторических событий. Поясню это на одном примере.
Одним из крупнейших событий XX века была Вторая Мировая война. По представлениям историков на ее ход наибольшее влияние оказали такие личности как Сталин, Рузвельт, Черчилль, Жуков и так далее. На мой взгляд, это не совсем так.
В начале сороковых годов Энрико Ферми, уехавший в тридцатые годы в Америку из Италии, не попрощавшись, потому что был женат на еврейке, и В. Гейзенберг в Германии работали над созданием ядерного реактора. Э. Ферми получил два принципиальных результата. Во-первых, оказалось, что реактор можно сделать на природном уране с использованием в качестве замедлителя нейтронов графита. Во-вторых, такой реактор нарабатывал плутоний, явившийся основным материалом атомных бомб. В результате в конце войны американцы взорвали бомбы над японскими городами.
В. Гейзенберг ошибся и решил, что в качестве замедлителя может быть использована только тяжелая вода. Союзники всю войну бомбили заводы по производству тяжелой воды и, таким образом, не дали возможности Германии создать свой реактор. Зато благодаря усилиям В. фон Брауна немцы стали обладателями тысяч ракет средней дальности и успешно обстреливали ими Лондон.
Легко себе представить, что ждало Европу, если бы В. Гейзенберг не ошибся, или Э. Ферми не женился на еврейке. Немцы, свободные от «этических предрассудков», получили бы ракетно-ядерное оружие уже где-то в начале или середине 1944 года. В этом случае Гитлер перепахал бы всю Европу ракетно-ядерным плугом весьма обстоятельно. И развитие мира происходило бы гораздо медленнее и мучительнее. Не помогли бы ни Сталин, ни Жуков, ни Рузвельт, ни Черчилль. Все эти деятели только реализуют то, что им дает истинная история, история развития разума, то, что открывает Бог Отец тем, кого Он избрал. Очаровательная Лаура и гений великого Ферми сделали для истории куда больше, чем действия всех политиков. Но оценка непосвященной публикой роли всех этих людей, мягко выражаясь, неправильна. После войны политики и генералы оказались в свете юпитеров, а Э. Ферми до конца дней своих судился с Правительством США из-за двадцати тысяч долларов за все свои ядерные патенты».
«Меня интересует истинная история, история развития разума, история его свершений, которые составляют базу для весьма неуклюжих, в своем большинстве, действий неграмотных и самодовольных политиков. Среди политиков весьма мало личностей, которые оказали благотворное влияние на развитие разума. Только немногие прогрессивные политики выполняли такую роль. Среди великих политиков практически все были тиранами, поскольку лишь они действуют в соответствии с устремлениями, являющимися следствием усилий разума. Только их Христос признал адекватной социальной силой в истории. Политики демократического толка — это просто статистические учетчики, способные действовать только в некоторые периоды сравнительного благополучия. Именно поэтому тиран, обеспечивающий прогресс, адекватен Учению Христа. Имена великих тиранов всем известны. Поэтому я не буду их перечислять. Отмечу только, что одни из наиболее заметных политиков мировой истории, такие как Кромвель, Вашингтон, Линкольн, Наполеон и Бисмарк, обеспечившие создание великих демократий, тоже были фактически тиранами, поскольку действовали в военное время и в период становления своих стран».

В книге еще много интереснейших фактов из научно-практической деятельности И.Н. Острецова. В ракетно-космической технике он участвовал в разработке: перспективных электро-ядерных двигателей для полетов на другие планеты, установках с термоэлектрическим преобразованием энергии (БЭС-5), термоэмиссионных установках типа ТЭУ. Все они до сих пор являются самыми передовыми идеями в мире, и в космической отрасли пока нигде не реализованы. Он был руководителем работ по успешной ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Участвовал в создании атомной энергетики. Здесь им был предложен принцип создания нового типа ядерного реактора, использующего широко распространенный Уран-238 и Торий, запасы которого практически не ограничены. При этом реактор не будет производить «бомбовые» материалы и, следовательно, найдет широкое применение во всем мире. Тем самым будут решены сложнейшие международные проблемы современности. Новая атомная энергетика может стать основой для производства водорода. Это обстоятельство позволит удовлетворить практически все, включая даже пищевые, проблемы человечества за счет ядерной энергии. К сожалению, создание этого атомного реактора изо всех сил тормозится Министерством атомной промышленности России. Все это интересно читать, но это отклоняет нас от темы – философии ненасильственного развития.
По теме философия ненасильственного развития И.Н. Острецова получаются следующие выводы:

Выводы.

1. Философия ненасильственного развития, в отличие от Марксистско-Ленинского Материализма и Гегелевского Идеализма, научно объясняет природу всех известных процессов, происходящих в материальном (рациональном) и нематериальном (иррациональном) мире.
2. Установленным фактом является двойственная природа всех происходящих в природе процессов, Все они могут быть отображены как в рациональном, так и в иррациональном мире. Т.е. существуют, как пары объектов Факт и Идея. Например,, человек и разум, тело и Душа, в социальном обществе индивидуальный человеческий разум и коллектив и т.д. Если природа развития первых случайна, то вторые развиваются по заданным свыше законам, детерминировано. В общественном развитии, развитие коллективов не случайно (признак 0), развитие индивидуального объекта случайно (признак 1), приводит к образованию четырех общественных формаций: тирания (0-0), фашизм (1-0), демократия (1-1), адекватное общество (0-1).
3. Взаимодействие в рациональном и иррациональном мире возможно только при принятии аксиомы триединства мира: Бог – Отец (Создатель), Бог - Сын человеческий (Разум), Бог - Дух Святой (Жизнь на Земле). Все законы взаимодействий в мире описаны в Евангильях.
4. Цель жизни на Земле - создания адекватного общества с Коллективным Разумом, равному Богу Отцу.
5. Для создания модели адекватного общества на Земле Россия подходит лучше всего, потому, что у нее никогда не было экспансионистских устремлений, подавления других народов для своей выгоды и уже был опыт построения близкого к адекватному обществу - Русский социализм.
6. В России за последние 50 лет (с 1959 г., когда Н.С. Хрущев еще не начал «реформировать» Сталинскую экономику и мы были на одном из первых мест на Земле по качеству жизни и ближе всего к адекватному обществу), происходит интенсивная деградация коллективного Разума (основной способности к развитию). Особенно интенсивно мы деградируем, за последние 28 лет: разграбление и развал страны, где правилом жизни в стране было воровство, потом некоторая стабилизация и постоянный застой в промышленности и экономике. Моральным принципом населения стал эгоизм, накопление собственности, бездуховность, сопровождающиеся постоянной деградацией в уровне жизни населения. Образовалось два слоя населения: самых бедных на Земле (59 место по уровню жизни) и запредельно богатых, финансы которых в большей части принадлежат России, ее народу, но присвоены ими, благодаря, лоббирующему их деятельность, правительству. Деградация происходит в Науке, в Культуре, в Образовании, в Здравоохранении и в др. областях экономической жизни. Происходит деградация Элит и, в целом, общественного Разума, как нашей общей способности к развитию. При происходящей технологической революции в мире и предоставляемых ею, все более изощренных формах потребления, Дьявол безмерного Потребления и Материальной собственности овладел людьми. В обществе распространились Жадность, Зависть и Злость и, как следствие, рост агрессии, коррупции, преступности. Учение Христа, в основном, забыто, хотя креститься в Церкви фарисеи быстро научились. При бездуховном развитии общества, стрела времени ведет только к смерти. Нужно срочно выбраться России на дорогу, указанную Богом, иначе распадемся сами или нас завоюют.
7. Нужно, по-возможности, избежать социального взрыва людей, живущих ниже 59 уровня жизни на Земле, которые, несмотря на предоставленное «окошко телевиденья для населения от правительства», прекрасно видят все недостатки бездуховного развития нашего общества, без определенной программы, без планирования в Экономике, без опоры на Науку, без государственного регулирования финансами, трудовыми ресурсами, природными ресурсами, энергетикой и без других Разумных Идей.
Необходимо безотлагательное создание партии, условно, Христианский социалистический союз России,(ХССР). (Параллельными отделениями этой партии могут быть: масульманский (МССР), буддийский (БССР) и др.) с единой программой ненасильственного развития.
8. Эта партия, должна выдвинуть своего кандидата в президенты страны в 2024 г. и победить на выборах.
9. Программа (ХССР) должна включать в себя пересмотр конституции России и всех основных законодательных актов, противоречащих философии ненасильственного развития в том числе:
- порядок справедливого присвоения и распределения всех ресурсов в бизнесе (природные, трудовые, прибыль);
- признание коллективного труда (с общественным управлением) перспективной основой взаимодействия индивидуальных объектов в обществе;
- создание разумного государственного аппарата для планового регулирования процессов развития в России. Основными планируемыми показателями должны стать не ВВП, а (на первом этапе) уровень жизни населения России при справедливом распределении ресурсов страны.
- Развитие общества должно происходить на основе законов России, согласующихся с установленными Богом Отцом для рода Человеческого, зафиксированных в Евангильях и согласованных с Советом Церквей России. Развитие должно происходить, по заранее (за пять лет) рассчитанному, научно-обоснованному государственному плану, для всех отраслей Экономики, гармонично на всей территории России, с целью выравнивания уровня жизни населения для всех.
- Нужен постепенный переход к адекватному обществу, где основой развития будет разум Человеческий и общество будет состоять из Достойных людей. В условиях, когда адекватное общество будет сформировано только в России, деньги, как средство взаиморасчетов, должны сохраняться во взаиморасчетах только между коллективами и в межгосударственных отношениях. Во взаимоотношениях между людьми деньги (основа человеческих пороков) должны постепенно исчезать из обращения. На смену деньгам должны прийти человеческие отношения, слова, поступки. При построении адекватного общества в нескольких странах, деньги должны исчезнуть и во взаимоотношениях, между государствами.
- Должно быть максимально ликвидировано насилие в человеческих отношениях. При большом разнообразии человеческих психотипов, человек может быть лишь, более, или менее разумным. Разум человеческий – основа развития. Постоянное совершенствование в развитии – смысл жизни каждого человека на Земле. Люди, нарушающие законы России, должны быть направлены на принудительное обучение в закрытые исправительные школы, а не тюрьмы, где основным предметом для них должен быть Закон Божий. Сдавшие этот предмет и освоившие какую-нибудь профессию, могут быть выпущены на волю без обременений. Люди, лишившиеся разума настолько, что покусились на жизнь других людей, насильники и всякая другая мерзость не должны жить на Земле. Для них Бог суров «… побиты должны быть камнями».

Уважаемые, господа. Статья написана для людей, имеющих разум и, соответственно, свою обоснованную точку зрения. Думаю, мало кого, из имеющих разум, устраивает сложившаяся в России система государственной власти в виде зависимой от Запада российской олигархии и народа с элементами охлократии (власти толпы), которая у нас властью легко подавляется. Речь в 2020 году уже не идет об отсутствии какого-либо народовластия (демократии), а об элементарном выживании этого самого народа, когда большинство ресурсов самого богатого государства в мире, присваивают немногим более 100 человек, находящиеся в зависимости от Западных монополий и вывозящих туда свои капиталы. Мы на 59 месте в мире по уровню доходов на душу населения, т.е. на уровне нищеты. Этот процесс продолжается, потому, что Экономика России заблокирована банками и правительством. Развитие политической системы не происходит из-за отсутствия политической идеи, объединяющей народ. Такой объединяющей идеей могла бы стать философия ненасильственного развития И.Н. Острецова, с ее безупречной научной базой и христианской идеей развития. Хотелось бы обсудить статью в Ваших письменных обдуманных комментариях, чтобы что=либо предпринять. Правильные идеи приходят, как известно, в тиши кабинетов, а не на митингах и собраниях.
А. В. Александров.




Как же вы оторвались от жизни мира в своем кабинете... Обсуждать-то нечего.

Спасибо, Радик, что откликнулись!

Последние 1.5 года (после очередного переизбрания В.В.Путина) и очередных его указов стратегического развития на предстоящий период, я изменил тематику своих статей с муниципальной на общегосударственную. Я понял, что погрузившись, даже «по-уши», в болото повседневных проблем города (незаконного строительства в городе, вырубки парковых лесов, коррупции на всех уровнях муниципальной власти, деградации общественных отношений, бизнеса) никаких проблем, в существующем правовом поле, решить не возможно, даже объединившись в группы единомышленников и организовывая марши протестов. Вы правы, я оторвался от всего этого и сосредоточился на  поиске Государственной идеи, которой в стране нет.  Философия ненасильственного развития, на мой взгляд, может быть такой объединяющей идеей. Думаю здесь есть, что обсуждать!