2
Замечания к проекту "Правила землепользования и застройки г. Всеволожска ..."
Написано АВА,
06 September 2012
·
4424 Просмотров
Замечения направлены письмом в Администрацию г. Всеволожск в комиссию по ПЗЗ на имя председателя Ю.С.Павлова. Прошу всеволожцев поддержать их на предусмотренных слушаниях 18.09.2012 г. в 18-00 во всеволожском Доме Культуры.
Замечания к проекту : «Правила землепользования и застройки части территории муниципального образования «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (применительно к территории города Всеволожска и поселка Ковалево)», размещенному на официальном сайте Администрации г. Всеволожск.
1. Из документа следует, что в г. Всеволожск, при отсутствии утвержденного Генерального плана, имеются отдельным документом карты функционального зонирования территории города». Т. е. предлагаемый проект « Правила землепользования …» определяет порядок распоряжения землей в этих зонах, без какого либо обоснования размещения этих зон, а также без необходимого по Градостроительному кодексу перечня предусмотренных планом территориального развития объектов федерального, регионального и муниципального значения (Муниципальных учреждений и предприятий, школ, детских садов, поликлиники, больницы и др. важнейших для города объектов).
Т.о. нарушается Градостроительный Кодекс, как в основных принципах градостроительной деятельности, так и в правилах разработки Генеральных планов городов :
Статья 2. Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности
Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:
1) обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
2) обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
статья 23, требующая размещения на картах:
«… планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;
г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа …»
2. Судя по результатам проектирования зон функционального зонирования, не предусматривалось размещать в городе ничего нового, кроме коммерческой жилой застройки, которая традиционно выполняется в городе без какого-либо обременения (школы, детские сады и пр.). Поэтому она крайне выгодна для инвесторов, но это до крайности обострило проблемы горожан. При стремительно увеличившейся численности населения за последние годы в детский сад ребенка теперь сдать невозможно в течении 4 лет и более. Т. е. ребенок фактически до школы находится у безработной мамы на руках. Как ей прожить, если она одна? Работать в городе негде. Проектом не предусматривается сколько-нибудь цивилизованное разделение территории на селитебную, производственную и ландшафтно-рекреационную, как того требует СНиП 2.07.01-89*. В связи с этим совершенно не понятно, за счет чего город будет развиваться в будущем. Где разместятся производственные предприятия, которые дадут городу доходы в бюджет и образуют новые рабочие места? Где люди будут отдыхать летом, зимой, вечерами? Т. о. нарушаются правила проектирования генпланов городов, прописанные в СНиП СНиП 2.07.01-89*, где, например, написано:
П. 1.3*. В проектах планировки и застройки городских и сельских поселений необходимо предусматривать рациональную очередность их развития. При этом необходимо определять перспективы развития поселений за пределами расчетного срока, включая принципиальные решения по территориальному развитию, функциональному зонированию, планировочной структуре, инженерно-транспортной инфраструктуре, рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды. Как правило, расчетный срок должен быть до 20 лет, а градостроительный прогноз может охватывать 30-40 лет.
3. Особое удивление вызывает произвольное распоряжение территорией города нашей Администрацией, не обращая внимания на Водный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ в части распоряжения землей муниципальными органами.
Все мы знаем, что запрещено какое-либо строительство в лесной зоне, в водоохранной зоне, на территориях общего пользования, на территориях имеющих большое муниципальное и региональное историко-культурное значение. На каком основании на территории лесов вокруг трех красивейших озер города, муниципальное значение которых трудно не заметить, планируется строительство индивидуальных жилых домов. Больше того там уже развернуто спешное строительство этих домов и горожанам к озерам по бывшей лесной дороге общего пользования уже не пройти. Дома размещены в непосредственной близости от береговой полосы. Нет предусмотренных 20 м. водоохранной полосы вокруг озер. Дома обнесены глухими заборами, на азиатский манер, хотя СНиП РФ предусматривает их 50% проемность. На каком основании проданы под коттеджное строительство земли сельско-хозяйственного техникума (земли сельхоз-назначения использовать под капитальное строительство также не разрешается) и, наконец, на каком основании это строительство теперь узаконивается, т.е. в картах зонирования оно уже присутствует и более того, зона жилищного строительства распространена теперь на всю лесную территорию вплоть до береговой линии озер.
Какое право Администрация города имеет распоряжаться землей города без разрешения горожан? Градостроительный Кодекс предусматривает обязательные публичные слушания по каждому факту распоряжения землей. Я не припомню слушаний по поводу продажи земель с/х техникума под жилищное строительство. Если это строительство незаконно, то где обращения администрации в Прокуратуру, суды и неизбежный снос незаконных строений? Без этой обязательной процедуры, а также без планов создания продуманной на 20-40 лет вперед наиболее важной для города ландшафтно-рекреационной зоны любое строительство в этой зоне будет в лучшем случае преступной халатностью и вряд ли найдет понимание у горожан.
Т.о. предлагаемый для обсуждения документ крайне неуместен на фоне острейших проблем города, связанных с его перенаселенностью (недостаточностью детских дошкольных и образовательных учреждений, растущей преступностью, наркоманией, проституцией, плохими дорогами и пр.) и выполнен крайне непрофессионально с нарушением всех перечисленных выше Кодексов и правил, принятых при проектировании городских поселений.
Предлагаю:
1. Запретить в городе коммерческое строительство жилья до решения вопросов с детскими учреждениями образования и дошкольного воспитания.
2. Продолжить работу над Генеральным планом города. В первую очередь необходимо определить направление экономического и социального, развития города. Возможно, наилучшим решением было бы присоединение г. Всеволожска к г. Санкт-Петербургу и совместное решение всех градостроительных проблем.
3. Выделить территорию бывшей усадьбы Всеволожского А. Н. от Дороги Жизни до Военного полигона в важнейшую для города ландшафно-рекреационную зону. Поручить Городской Прокуратуре разобраться с законностью выполненных на этой территории построек, возбудить дела и снести по решению суда все возведенные на ней незаконные сооружения. Решить вопросы благоустройства этой территории и основы ее хозяйственного ведения.
Ответ на мои замечания и предложения прошу выслать по адресу: rumbolovka@rambler.ru
С уважением
А. В. Александров.
Замечания к проекту : «Правила землепользования и застройки части территории муниципального образования «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (применительно к территории города Всеволожска и поселка Ковалево)», размещенному на официальном сайте Администрации г. Всеволожск.
1. Из документа следует, что в г. Всеволожск, при отсутствии утвержденного Генерального плана, имеются отдельным документом карты функционального зонирования территории города». Т. е. предлагаемый проект « Правила землепользования …» определяет порядок распоряжения землей в этих зонах, без какого либо обоснования размещения этих зон, а также без необходимого по Градостроительному кодексу перечня предусмотренных планом территориального развития объектов федерального, регионального и муниципального значения (Муниципальных учреждений и предприятий, школ, детских садов, поликлиники, больницы и др. важнейших для города объектов).
Т.о. нарушается Градостроительный Кодекс, как в основных принципах градостроительной деятельности, так и в правилах разработки Генеральных планов городов :
Статья 2. Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности
Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:
1) обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
2) обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
статья 23, требующая размещения на картах:
«… планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;
г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа …»
2. Судя по результатам проектирования зон функционального зонирования, не предусматривалось размещать в городе ничего нового, кроме коммерческой жилой застройки, которая традиционно выполняется в городе без какого-либо обременения (школы, детские сады и пр.). Поэтому она крайне выгодна для инвесторов, но это до крайности обострило проблемы горожан. При стремительно увеличившейся численности населения за последние годы в детский сад ребенка теперь сдать невозможно в течении 4 лет и более. Т. е. ребенок фактически до школы находится у безработной мамы на руках. Как ей прожить, если она одна? Работать в городе негде. Проектом не предусматривается сколько-нибудь цивилизованное разделение территории на селитебную, производственную и ландшафтно-рекреационную, как того требует СНиП 2.07.01-89*. В связи с этим совершенно не понятно, за счет чего город будет развиваться в будущем. Где разместятся производственные предприятия, которые дадут городу доходы в бюджет и образуют новые рабочие места? Где люди будут отдыхать летом, зимой, вечерами? Т. о. нарушаются правила проектирования генпланов городов, прописанные в СНиП СНиП 2.07.01-89*, где, например, написано:
П. 1.3*. В проектах планировки и застройки городских и сельских поселений необходимо предусматривать рациональную очередность их развития. При этом необходимо определять перспективы развития поселений за пределами расчетного срока, включая принципиальные решения по территориальному развитию, функциональному зонированию, планировочной структуре, инженерно-транспортной инфраструктуре, рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды. Как правило, расчетный срок должен быть до 20 лет, а градостроительный прогноз может охватывать 30-40 лет.
3. Особое удивление вызывает произвольное распоряжение территорией города нашей Администрацией, не обращая внимания на Водный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ в части распоряжения землей муниципальными органами.
Все мы знаем, что запрещено какое-либо строительство в лесной зоне, в водоохранной зоне, на территориях общего пользования, на территориях имеющих большое муниципальное и региональное историко-культурное значение. На каком основании на территории лесов вокруг трех красивейших озер города, муниципальное значение которых трудно не заметить, планируется строительство индивидуальных жилых домов. Больше того там уже развернуто спешное строительство этих домов и горожанам к озерам по бывшей лесной дороге общего пользования уже не пройти. Дома размещены в непосредственной близости от береговой полосы. Нет предусмотренных 20 м. водоохранной полосы вокруг озер. Дома обнесены глухими заборами, на азиатский манер, хотя СНиП РФ предусматривает их 50% проемность. На каком основании проданы под коттеджное строительство земли сельско-хозяйственного техникума (земли сельхоз-назначения использовать под капитальное строительство также не разрешается) и, наконец, на каком основании это строительство теперь узаконивается, т.е. в картах зонирования оно уже присутствует и более того, зона жилищного строительства распространена теперь на всю лесную территорию вплоть до береговой линии озер.
Какое право Администрация города имеет распоряжаться землей города без разрешения горожан? Градостроительный Кодекс предусматривает обязательные публичные слушания по каждому факту распоряжения землей. Я не припомню слушаний по поводу продажи земель с/х техникума под жилищное строительство. Если это строительство незаконно, то где обращения администрации в Прокуратуру, суды и неизбежный снос незаконных строений? Без этой обязательной процедуры, а также без планов создания продуманной на 20-40 лет вперед наиболее важной для города ландшафтно-рекреационной зоны любое строительство в этой зоне будет в лучшем случае преступной халатностью и вряд ли найдет понимание у горожан.
Т.о. предлагаемый для обсуждения документ крайне неуместен на фоне острейших проблем города, связанных с его перенаселенностью (недостаточностью детских дошкольных и образовательных учреждений, растущей преступностью, наркоманией, проституцией, плохими дорогами и пр.) и выполнен крайне непрофессионально с нарушением всех перечисленных выше Кодексов и правил, принятых при проектировании городских поселений.
Предлагаю:
1. Запретить в городе коммерческое строительство жилья до решения вопросов с детскими учреждениями образования и дошкольного воспитания.
2. Продолжить работу над Генеральным планом города. В первую очередь необходимо определить направление экономического и социального, развития города. Возможно, наилучшим решением было бы присоединение г. Всеволожска к г. Санкт-Петербургу и совместное решение всех градостроительных проблем.
3. Выделить территорию бывшей усадьбы Всеволожского А. Н. от Дороги Жизни до Военного полигона в важнейшую для города ландшафно-рекреационную зону. Поручить Городской Прокуратуре разобраться с законностью выполненных на этой территории построек, возбудить дела и снести по решению суда все возведенные на ней незаконные сооружения. Решить вопросы благоустройства этой территории и основы ее хозяйственного ведения.
Ответ на мои замечания и предложения прошу выслать по адресу: rumbolovka@rambler.ru
С уважением
А. В. Александров.