1
Большой Петербург - проект развития для Ленинградской области
Написано АВА,
12 July 2016
·
3007 Просмотров
городское развитие
Как известно, «благими намерениями бывает выстлана дорога в Ад». Так бывает всегда, когда деятельность ведется без предварительного проекта, плана, посредственными людьми. Строили город, а получили гетто с жителями, загнанными в свои квартиры и не обеспеченными ни работой в этом городе, ни социальной инфраструктурой, ни транспортом. Город с постоянной угрозой отказа водоснабжения, электро и газоснабжения с загаженными водоемами, вырубленными лесами вокруг . На вопрос: зачем городу столько ничем не обеспеченного жилья, чиновники загадочно молчат, тщательно избегают обсуждений и митингов с возмущенными жителями (застрял в пробках, ребенка нужно было забрать из детского сада и под другими предлогами) и молча продолжают строительство. Выгодное это дело – строительство жилья. Квартиры, единственное в нашем городе, что раскупается, «как горячие пирожки» людьми, едва выбравшимися из ада деревенской безработицы, от самодурства местных царьков в городскую жизнь…
Здесь следует сказать еще более печальную вещь, наши чиновники виноваты только в собственной самоуверенности, они без специального образования (планирование в градостроительстве – высший уровень квалификации в архитектуре), берутся руководить городом. Во всем другом они вовсе не виноваты. Они подчинены системе дикого капитализма, получения наибольшей прибыли в условиях, когда «разрешено все, что не запрещено», порядку, который укоренился в сознании властных структур еще с 90-х годов. Возможно, я не прав, но в моем сознании, подчиненного этой власти гражданина, ответ на вопрос: - Почему посредственные люди так стремятся во власть? - в следующем:
1) Власть это способ наиболее эффективного лоббирования своей предпринимательской деятельности, а иногда и относительно безопасного, преступного воровства.
2) Власть для посредственных людей, это способ подняться в табели о рангах на уровень уважаемых, знающих людей (ученых, писателей, общественных деятелей и др.)
3) Власть предоставляется, как правило, по партийным спискам, без какого-либо отбора по профессиональным признакам (не важно образование, достижения, труды, программа, заслуженный авторитет) по принципу «свой-чужой», по отношению к руководству местной или вышестоящей партийной, властной организации.
4) Ошибки и преступления, допущенные властными руководителями, как правило, не имеют никаких судебных последствий.
Наш многострадальный город за 25 лет такой системы управления пережил 4-5 градоначальников, каждый из которых неизменно увеличивал число проблем из-за бессистемного строительства, которое у всех градоначальников называлось Развитием. За это время, ранее объединенная администрация Всеволожского района и г. Всеволожска увеличилась в несколько раз и занимает уже не несколько комнат в небольшом административном здании, а несколько корпусов беспрерывно пишущих отчеты чиновников. Власть сформировала вокруг себя за эти годы постоянную, несменяемую городскую Элиту (руководителей предприятий городского подчинения, информационных служб, руководителей коммунальных хозяйств и служб жизнеобеспечения города). Изменить все это очень трудно. Для этого должна рухнуть вся система однопартийного властного строительства, поменяться принципы управления. Партийных бонз должны сменить Знающие люди, заслуженные профессионалы, которые имеют опыт городского планирования и строительства, т. е. измениться должна вся городская Элита.
Ничего не имею против правящей партии «Единая Россия» и, тем более, В.В. Путина, которого бесконечно уважаю. В ней много порядочных и талантливых людей. Они много сделали для России в трудный для нее период разрухи и деградации, но 25 лет формирования низовых органов власти по партийным спискам привели к власти однопартийных предпринимателей, лоббирующих свой бизнес, либо откровенных мошенников, которые сформировали все городские Элиты.
Что же делать? Митинги и демонстрации населения, производят много шума, но никогда не имеют успеха. Положение может изменить одна эффективная идея, завладевшая массами и, проникшая в верховную власть – интенсивный путь развития. Понять и реализовать эту идею непрофессионалам во власти будет не по силам. В этом случае к власти должны будут прийти Знающие люди. В предыдущей статье «Научно-техническая эволюция капитализма в России», я описал разработанный в институте опережающих исследований им. Шифферса, возглавляемого Ю. В. Громыко «Транс-Евразийский пояс Razvitie».
Сегодня предлагаю на обсуждение всеволожцам идею совместного интенсивного развития г. С.-Петербурга и Ленинградской области, разработанную рабочей группой партии «Яблоко», возглавляемую Г. А. Явлинским, под названием «Большой Петербург. ХХI век». В рабочую группу проекта вошли г. М.И. Амосов, Н.И. Рыбаков, А.В. Финогенов и др. известные профессионалы.
Идея заключается в том, что ни города Ленобласти, ни г. Санкт-Петербург не смогут эффективно развиваться оторвано друг от друга. Одним не достаточно ресурсов, другим территорий. Следует развивать новую агломерацию Большой Петербург, которая включила бы в себя г. Санкт Петербург, а также поселения и земли Всеволожского, Пушкинского, Гатчинского, Красносельского, Ломоносовского и др. районов. Идея совместного развития города и области не является новой. Так развивался регион в период Советской власти, но никогда он не развивался по единому градостроительному плану, где были бы продуманы зоны размещения производств, зон отдыха, туристических центров, и также вся инфраструктура: транспорт, инженерные сети, социальные объекты. В этом случае научно обоснованными являются все потребности города, все его ресурсы и планы развития во всех направлениях. Город в ХХI веке может стать крупнейшим культурно-экономическим центром России, связывающим ее с Европой. В России Большой Петербург может стать образцом организации жизни горожан. Для реализации этой программы предусматривается реконструкция всех сфер жизни в городе:
1. Реорганизовывается управление городом. Из 42 управляющих комитетов останется только 10-12 (как в крупных городах Европы и мира).
2. Изменятся городские стандарты в строительстве. Они станут более ориентированы на потребности жителей. Уменьшится этажность домов и плотность застройки (сейчас она 35000м2/га. В советское время при микрорайонной застройке была 9500 м2/га), город станет удобным для пешеходов, инвалидов, велосипедистов и автолюбителей, изменится организация пространства улиц, изменится общественный транспорт.
3. Изменится энерго- и водоснабжение города. С одной стороны уменьшится потребление, за счет внедрения умных систем энергопотребления, с другой стороны увеличатся мощности централизованных сетей снабжения. Будут построены новые ЛЭП и водоводы.
4. Изменится экологическая политика в городе. Будет внедрена система, обеспечивающая экологическое благополучие в городе (зеленые насаждения, станции водоочистки, воздушные фильтры на промышленных предприятиях и др.)
5. Город будет жить в тесной кооперации с прилегающими территориями Ленинградской области. Большое количество жителей области работают в городе и вынуждены ежедневно перемещаться из области в город и обратно. Будет развито Метро в поселения области, построены вылетные магистрали, в том числе во Всеволожск через Ржевку.
6. Существенно увеличатся экономические возможности города. Будут созданы возможности для развития высокотехнологических производств, малого бизнеса, технопарки, город станет местом применения современных цифровых технологий и станет центром Знания.
Такая среда привлечет инвесторов и обеспечит бурный экономический рост.
7. Большое значение приобретет Туризм, он станет важнейшей отраслью экономики города. Для этой цели будут благоустроены многочисленные территории Ленинградской области.
8. Для решения многочисленных вопросов строительства и развития Большого Петербурга будет создан фонд развития Большого Петербурга и Дирекция единого Заказчика, укомплектованная высококлассными специалистами. Первым проектом фонда должна стать разработка схемы территориального планирования, что значительно упростит работу в будущем .
9. Будет обеспечено участие жителей в управлении городом:
- формирование групп ответственных представителей от каждого территориального сообщества для участия в бюджетных слушаниях;
- создание фонда поддержки бизнесов в социальной сфере;
- формирование пула независимых экспертов для оценки тех или иных законодатель-
ных актов, инициатив государственной власти.
Таким образом, Всеволожск может стать частью Большого Петербурга. Все властные структуры города: Администрация, Прокуратура, МВД, городские и коммунальные службы, будут работать под управлением Дирекции единого Заказчика Большого Петербурга. При этом, думаю, существенно сократится численность этих служб и увеличится эффективность их работы. Закончится произвол в застройке города. Она также будет выполняться Дирекцией единого Заказчика. Деятельность властных структур приобретет какой-то смысл. Из управления городом уйдут лоббисты собственного бизнеса и мошенники, потому, что эта деятельность прекратится и интерес к власти у непрофессионалов быстро пропадет.
Дай Бог здоровья Г.А. Явлинскому! Я призываю всеволожцев на выборах в депутаты голосовать за депутатов из партии «Яблоко». Это единственная партия, разработавшая важную для нас программу развития. Всеволожских депутатов от партии «Яблоко» призываю принять эту программу к исполнению. С нею не стыдно идти на выборы.
А.В. Александров
Здесь следует сказать еще более печальную вещь, наши чиновники виноваты только в собственной самоуверенности, они без специального образования (планирование в градостроительстве – высший уровень квалификации в архитектуре), берутся руководить городом. Во всем другом они вовсе не виноваты. Они подчинены системе дикого капитализма, получения наибольшей прибыли в условиях, когда «разрешено все, что не запрещено», порядку, который укоренился в сознании властных структур еще с 90-х годов. Возможно, я не прав, но в моем сознании, подчиненного этой власти гражданина, ответ на вопрос: - Почему посредственные люди так стремятся во власть? - в следующем:
1) Власть это способ наиболее эффективного лоббирования своей предпринимательской деятельности, а иногда и относительно безопасного, преступного воровства.
2) Власть для посредственных людей, это способ подняться в табели о рангах на уровень уважаемых, знающих людей (ученых, писателей, общественных деятелей и др.)
3) Власть предоставляется, как правило, по партийным спискам, без какого-либо отбора по профессиональным признакам (не важно образование, достижения, труды, программа, заслуженный авторитет) по принципу «свой-чужой», по отношению к руководству местной или вышестоящей партийной, властной организации.
4) Ошибки и преступления, допущенные властными руководителями, как правило, не имеют никаких судебных последствий.
Наш многострадальный город за 25 лет такой системы управления пережил 4-5 градоначальников, каждый из которых неизменно увеличивал число проблем из-за бессистемного строительства, которое у всех градоначальников называлось Развитием. За это время, ранее объединенная администрация Всеволожского района и г. Всеволожска увеличилась в несколько раз и занимает уже не несколько комнат в небольшом административном здании, а несколько корпусов беспрерывно пишущих отчеты чиновников. Власть сформировала вокруг себя за эти годы постоянную, несменяемую городскую Элиту (руководителей предприятий городского подчинения, информационных служб, руководителей коммунальных хозяйств и служб жизнеобеспечения города). Изменить все это очень трудно. Для этого должна рухнуть вся система однопартийного властного строительства, поменяться принципы управления. Партийных бонз должны сменить Знающие люди, заслуженные профессионалы, которые имеют опыт городского планирования и строительства, т. е. измениться должна вся городская Элита.
Ничего не имею против правящей партии «Единая Россия» и, тем более, В.В. Путина, которого бесконечно уважаю. В ней много порядочных и талантливых людей. Они много сделали для России в трудный для нее период разрухи и деградации, но 25 лет формирования низовых органов власти по партийным спискам привели к власти однопартийных предпринимателей, лоббирующих свой бизнес, либо откровенных мошенников, которые сформировали все городские Элиты.
Что же делать? Митинги и демонстрации населения, производят много шума, но никогда не имеют успеха. Положение может изменить одна эффективная идея, завладевшая массами и, проникшая в верховную власть – интенсивный путь развития. Понять и реализовать эту идею непрофессионалам во власти будет не по силам. В этом случае к власти должны будут прийти Знающие люди. В предыдущей статье «Научно-техническая эволюция капитализма в России», я описал разработанный в институте опережающих исследований им. Шифферса, возглавляемого Ю. В. Громыко «Транс-Евразийский пояс Razvitie».
Сегодня предлагаю на обсуждение всеволожцам идею совместного интенсивного развития г. С.-Петербурга и Ленинградской области, разработанную рабочей группой партии «Яблоко», возглавляемую Г. А. Явлинским, под названием «Большой Петербург. ХХI век». В рабочую группу проекта вошли г. М.И. Амосов, Н.И. Рыбаков, А.В. Финогенов и др. известные профессионалы.
Идея заключается в том, что ни города Ленобласти, ни г. Санкт-Петербург не смогут эффективно развиваться оторвано друг от друга. Одним не достаточно ресурсов, другим территорий. Следует развивать новую агломерацию Большой Петербург, которая включила бы в себя г. Санкт Петербург, а также поселения и земли Всеволожского, Пушкинского, Гатчинского, Красносельского, Ломоносовского и др. районов. Идея совместного развития города и области не является новой. Так развивался регион в период Советской власти, но никогда он не развивался по единому градостроительному плану, где были бы продуманы зоны размещения производств, зон отдыха, туристических центров, и также вся инфраструктура: транспорт, инженерные сети, социальные объекты. В этом случае научно обоснованными являются все потребности города, все его ресурсы и планы развития во всех направлениях. Город в ХХI веке может стать крупнейшим культурно-экономическим центром России, связывающим ее с Европой. В России Большой Петербург может стать образцом организации жизни горожан. Для реализации этой программы предусматривается реконструкция всех сфер жизни в городе:
1. Реорганизовывается управление городом. Из 42 управляющих комитетов останется только 10-12 (как в крупных городах Европы и мира).
2. Изменятся городские стандарты в строительстве. Они станут более ориентированы на потребности жителей. Уменьшится этажность домов и плотность застройки (сейчас она 35000м2/га. В советское время при микрорайонной застройке была 9500 м2/га), город станет удобным для пешеходов, инвалидов, велосипедистов и автолюбителей, изменится организация пространства улиц, изменится общественный транспорт.
3. Изменится энерго- и водоснабжение города. С одной стороны уменьшится потребление, за счет внедрения умных систем энергопотребления, с другой стороны увеличатся мощности централизованных сетей снабжения. Будут построены новые ЛЭП и водоводы.
4. Изменится экологическая политика в городе. Будет внедрена система, обеспечивающая экологическое благополучие в городе (зеленые насаждения, станции водоочистки, воздушные фильтры на промышленных предприятиях и др.)
5. Город будет жить в тесной кооперации с прилегающими территориями Ленинградской области. Большое количество жителей области работают в городе и вынуждены ежедневно перемещаться из области в город и обратно. Будет развито Метро в поселения области, построены вылетные магистрали, в том числе во Всеволожск через Ржевку.
6. Существенно увеличатся экономические возможности города. Будут созданы возможности для развития высокотехнологических производств, малого бизнеса, технопарки, город станет местом применения современных цифровых технологий и станет центром Знания.
Такая среда привлечет инвесторов и обеспечит бурный экономический рост.
7. Большое значение приобретет Туризм, он станет важнейшей отраслью экономики города. Для этой цели будут благоустроены многочисленные территории Ленинградской области.
8. Для решения многочисленных вопросов строительства и развития Большого Петербурга будет создан фонд развития Большого Петербурга и Дирекция единого Заказчика, укомплектованная высококлассными специалистами. Первым проектом фонда должна стать разработка схемы территориального планирования, что значительно упростит работу в будущем .
9. Будет обеспечено участие жителей в управлении городом:
- формирование групп ответственных представителей от каждого территориального сообщества для участия в бюджетных слушаниях;
- создание фонда поддержки бизнесов в социальной сфере;
- формирование пула независимых экспертов для оценки тех или иных законодатель-
ных актов, инициатив государственной власти.
Таким образом, Всеволожск может стать частью Большого Петербурга. Все властные структуры города: Администрация, Прокуратура, МВД, городские и коммунальные службы, будут работать под управлением Дирекции единого Заказчика Большого Петербурга. При этом, думаю, существенно сократится численность этих служб и увеличится эффективность их работы. Закончится произвол в застройке города. Она также будет выполняться Дирекцией единого Заказчика. Деятельность властных структур приобретет какой-то смысл. Из управления городом уйдут лоббисты собственного бизнеса и мошенники, потому, что эта деятельность прекратится и интерес к власти у непрофессионалов быстро пропадет.
Дай Бог здоровья Г.А. Явлинскому! Я призываю всеволожцев на выборах в депутаты голосовать за депутатов из партии «Яблоко». Это единственная партия, разработавшая важную для нас программу развития. Всеволожских депутатов от партии «Яблоко» призываю принять эту программу к исполнению. С нею не стыдно идти на выборы.
А.В. Александров
Что-то вы на этот раз совсем не в тему. Нет никаких 35000 м2/га - есть 9000, утвержденных в РНГП ЛО. Но это ладно.
Изучите, что происходит на этих выборах. Партия Яблоко выставила на эти выборы во Всеволожске Этманова, который перешел туда из Справедливой России. И много лет до этого поддерживал Сергея Алексеевича Гармаша в его понимании "городского развития".
На думских выборах лично я, возможно, поддержу Яблоко. На выборах в ЗАКС поддерживать можно только Ирину Гавриленко.