Частное ОАО Росфинагентство - афера века, говорит Оксана Дмитриева.
О. ДМИТРИЕВА - В конце января ГДума приняла в первом чтении уже внесенный правительством законопроект о деятельности Российского Финансового Агентства. И к документу этому возникло много вопросов.
Закон в первом чтении прошел исключительно голосами «Единой России». Все представители оппозиционных партий голосовали против. И "СР" и "КПРФ" против создания Росфинагентства и передачи его фактически в частные руки. Это 5,4 триллиона рублей. Оно создается как ОАО, по букве закона, для всех средств, которые накоплены в Резервном фонде и фонде национального благосостояния и плюс еще управление долгом.
ОАО Рособоронсервис покажется просто детской игрушкой. Все предыдущие аферы это просто детская игра.
Я была вообще категорически против формирования Стабилизационного фонда, резервного фонда или фонда национального благосостояния. Это средства бюджетные, средства налогоплательщиков, которые не идут на расходы бюджета. За счет них не снижаются налоги, не сокращаются заимствования. Они не только лежат мертвым грузом, они вкладываются в чужую экономику.
У нас профицитный бюджет, мы собираем налогов больше, чем мы расходуем. Последние два года мы накапливали средств в Резервном фонде на 2 триллиона. И на 2 же триллиона взяли в долг. Но наши средства мы вкладываем и получили процент в 2012 году 0,74, а берем в долг мы под 7-8%.
– Зачем?
О. ДМИТРИЕВА - Если бы такую операцию провел менеджер какого-либо предприятия, его бы судили за банкротство, за мошенничество. Потому что свои средства - под 0,7%, и одновременно под 7-8% берутся займы.Сейчас в бюджете по 2012 году огромные расходы на обслуживание долга, а доходы, которые мы получаем от размещения средств Стабилизационного фонда практически в 10 раз меньше.
- Я сейчас задам очень простой вопрос: что мешает раздербанить кубышку сейчас?
О. ДМИТРИЕВА - Ничего не мешает. Ее даже дербанить не надо.
Нужно просто эти деньги не отдавать в чужую экономику и при этом не занимать. Потому что у нас последние годы то, что мы складываем, равно тому, что мы занимаем. Речь идет о том, чтобы, во-первых, не раскручивать пирамиду долга. Второе, не нужно раскручивать пирамиду долга в субъектах федерации, поскольку региональные бюджеты сплошь в долгах, средств не хватает на выплату зарплаты бюджетников, на ремонт коммунальной инфраструктуры и все остальное. То есть нужно им дать возможность расплатиться с долгами. Поэтому весь этот деньгооборот в природе - это афера в чистом виде. Нет никакой необходимости накапливать средства в Резервном фонде, когда осуществляется такой огромный объем заимствований.
- Несколько наших слушателей на sms спросили: это распил?
О. ДМИТРИЕВА - Роспилагентство называют афера тысячелетия. Эти деньги можно направлять напрямую на реализацию средств за счет расходов бюджета, либо заместить ими займы. Председатель бюджетного комитета Андрей Макаров говорит: президент же сказал, что нужно 100 млрд. дать в инфраструктурные облигации. Вот и нужно создать Росфинагентство, чтобы 100 млрд. пошло на инфраструктурные облигации.
Что такое инфраструктурная облигация? Когда у бюджета не хватает денег, он выпускает инфраструктурную облигацию, то есть берет в долг под инфраструктуру. А тут у бюджета денег полно, он их отдает в Резервный фонд. Или Фонд национального благосостояния.
- Они должны прийти сразу на инфраструктурные проекты?
О. ДМИТРИЕВА - Из Фонда национального благосостояния в Росфинагентство - это короткая цепочка. Но инфраструктурные облигации выпускают какие-то некие организации, и у них уже покупает облигации Росфинагентство. То есть они берут у него в долг. На инфраструктуру. А кто потом будет покупать инфраструктурные услуги? То же самое государство. Потом из бюджета будут приобретены эти инфраструктурные услуги, оплачен долг Росфинагентства...
- Двойная или тройная оплата?
О. ДМИТРИЕВА - Вы хотите строить инфраструктуру? У вас есть деньги, не отправляйте их в Резервный фонд, отдайте их в бюджет, сделайте проектно-сметную документацию, и без всяких инфраструктурных облигаций стройте инфраструктуру на 100 млрд. рублей под жестким контролем и анализом проектно-сметной документации.
– Я вот вдруг понял, что я очень хочу работать в РФА. Меня возьмут? А кто будет им руководить?
О. ДМИТРИЕВА - Взять могут кого угодно, операция нехитрая, осуществлять ее может кто угодно за очень большие деньги. Инфраструктурными облигациями Андрей Макаров кормил общество, а представитель правительства Сергей Сторчак, который этот закон проводил, говорил только одно: вкладывать будут туда же, куда и вкладывали. То есть фактически в иностранные ценные бумаги. Теперь это будут делать не чиновники правительства, а сотрудники частного Росфинагентства, за очень большие деньги, поэтому все это по определению будет более эффективно. Кто там будет? Думаю, кто-то из идеологов его создания. Идеолог Сергей Сторчак сказал, что идея принадлежит Кудрину, поэтому кто-то из этого круга лиц.
– Оно будет иметь статус министерства?
О. ДМИТРИЕВА - Нет, статус частной негосударственной организации. Потому что им самое главное - уйти из-под обременения прав, уйти от маленькой зарплаты. Идеологам создания РФА кажется маленькой зарплата в 150 тысяч или в 200 тысяч рублей в месяц . Надо, чтобы это было несколько миллионов долларов. И тогда это все чрезвычайно эффективно.
– Получается, что триллионы рублей государство передает в частные руки?
О. ДМИТРИЕВА - 5,4 триллиона. Даже если ОАО с госучастием, по Гражданскому кодексу это частная компания Это даже не банк, потому что банк подлежит особому финансовому контролю, у банка есть регулятор ЦБ, нормативы финансовой устойчивости, есть жесткий контроль, агентство по страхованию вкладов. А это ОАО, которое может заниматься абсолютно всем, может получить контроль и над управлением пенсионными накоплениями, и инвестированием пенсионными накоплениями.
Такого нет нигде в мире, в чем признался сам Сторчак, когда частной компании передаются одновременно функции размещения средств Резервного фонда и еще управления долгом. То есть она одновременно деньги размещает, и одновременно занимает. Одной рукой она свои деньги отдает в долг по всему миру, а другой рукой берет в долг. Но в этом нет никакой необходимости. Одновременно и активные и пассивные операции на рынке. Это никогда не совмещалось нигде в одном органе, ни в одной стране, даже в одном департаменте.
Они говорят, что это искусство, это активные операции на рынке. Это означает, что государство само создает правила игры и само же активнейшим образом по этим правилам начинает играть. Единственный случай в Норвегии. Норвегия решила вкладывать средства в нефтяной фонд. У них нет отдельно резервного фонда, отдельно фонда будущих поколений. Это все резервный нефтяной фонд, теперь он называется пенсионным. Но Норвегия стала это делать после того, когда она достигла первых строчек показателя уровня жизни, пенсионного обеспечения, развития инфраструктуры, электроэнергетики, и то этот вариант подвергается критике: надо вкладывать в развитие науки, инноваций внутри страны. Но это было после того, как все внутренние проблемы по качеству жизни в Норвегии были решены. А мы находимся где-то на 150-м месте. Норвегия на первых 1-2-3.
– Россию окончательно решили ограбить?
О. ДМИТРИЕВА - Насчет окончательно я не знаю, но есть все основания этого опасаться. (Скажем так, чтобы меня потом не привлекли по закону о клевете. А если лишат мандата, тогда об этих аферах вообще никто никогда не узнает).
Мы внесли поправку следующего содержания: Росфинагентство не создавать. То есть деньги не занимать, а свои не отдавать в долг.
- О кадровом обновлении счётной Палаты...Чем это грозит?
О. ДМИТРИЕВА - Можем потерять тех, кому мы обязаны в получении объективной и честной информации. Горегляд и Степашин сформулировали, определили ее работу такой, какая она есть. Счетная палата работает эффективно. Это, пожалуй, единственный орган, который исполняет свои конституционные полномочия под одобрение всех политических партий.
Степашин единственный, кто всегда уходит под аплодисменты всех партий. С трибуны.
О. ДМИТРИЕВА - В конце января ГДума приняла в первом чтении уже внесенный правительством законопроект о деятельности Российского Финансового Агентства. И к документу этому возникло много вопросов.
Закон в первом чтении прошел исключительно голосами «Единой России». Все представители оппозиционных партий голосовали против. И "СР" и "КПРФ" против создания Росфинагентства и передачи его фактически в частные руки. Это 5,4 триллиона рублей. Оно создается как ОАО, по букве закона, для всех средств, которые накоплены в Резервном фонде и фонде национального благосостояния и плюс еще управление долгом.
ОАО Рособоронсервис покажется просто детской игрушкой. Все предыдущие аферы это просто детская игра.
Я была вообще категорически против формирования Стабилизационного фонда, резервного фонда или фонда национального благосостояния. Это средства бюджетные, средства налогоплательщиков, которые не идут на расходы бюджета. За счет них не снижаются налоги, не сокращаются заимствования. Они не только лежат мертвым грузом, они вкладываются в чужую экономику.
У нас профицитный бюджет, мы собираем налогов больше, чем мы расходуем. Последние два года мы накапливали средств в Резервном фонде на 2 триллиона. И на 2 же триллиона взяли в долг. Но наши средства мы вкладываем и получили процент в 2012 году 0,74, а берем в долг мы под 7-8%.
– Зачем?
О. ДМИТРИЕВА - Если бы такую операцию провел менеджер какого-либо предприятия, его бы судили за банкротство, за мошенничество. Потому что свои средства - под 0,7%, и одновременно под 7-8% берутся займы.Сейчас в бюджете по 2012 году огромные расходы на обслуживание долга, а доходы, которые мы получаем от размещения средств Стабилизационного фонда практически в 10 раз меньше.
- Я сейчас задам очень простой вопрос: что мешает раздербанить кубышку сейчас?
О. ДМИТРИЕВА - Ничего не мешает. Ее даже дербанить не надо.
Нужно просто эти деньги не отдавать в чужую экономику и при этом не занимать. Потому что у нас последние годы то, что мы складываем, равно тому, что мы занимаем. Речь идет о том, чтобы, во-первых, не раскручивать пирамиду долга. Второе, не нужно раскручивать пирамиду долга в субъектах федерации, поскольку региональные бюджеты сплошь в долгах, средств не хватает на выплату зарплаты бюджетников, на ремонт коммунальной инфраструктуры и все остальное. То есть нужно им дать возможность расплатиться с долгами. Поэтому весь этот деньгооборот в природе - это афера в чистом виде. Нет никакой необходимости накапливать средства в Резервном фонде, когда осуществляется такой огромный объем заимствований.
- Несколько наших слушателей на sms спросили: это распил?
О. ДМИТРИЕВА - Роспилагентство называют афера тысячелетия. Эти деньги можно направлять напрямую на реализацию средств за счет расходов бюджета, либо заместить ими займы. Председатель бюджетного комитета Андрей Макаров говорит: президент же сказал, что нужно 100 млрд. дать в инфраструктурные облигации. Вот и нужно создать Росфинагентство, чтобы 100 млрд. пошло на инфраструктурные облигации.
Что такое инфраструктурная облигация? Когда у бюджета не хватает денег, он выпускает инфраструктурную облигацию, то есть берет в долг под инфраструктуру. А тут у бюджета денег полно, он их отдает в Резервный фонд. Или Фонд национального благосостояния.
- Они должны прийти сразу на инфраструктурные проекты?
О. ДМИТРИЕВА - Из Фонда национального благосостояния в Росфинагентство - это короткая цепочка. Но инфраструктурные облигации выпускают какие-то некие организации, и у них уже покупает облигации Росфинагентство. То есть они берут у него в долг. На инфраструктуру. А кто потом будет покупать инфраструктурные услуги? То же самое государство. Потом из бюджета будут приобретены эти инфраструктурные услуги, оплачен долг Росфинагентства...
- Двойная или тройная оплата?
О. ДМИТРИЕВА - Вы хотите строить инфраструктуру? У вас есть деньги, не отправляйте их в Резервный фонд, отдайте их в бюджет, сделайте проектно-сметную документацию, и без всяких инфраструктурных облигаций стройте инфраструктуру на 100 млрд. рублей под жестким контролем и анализом проектно-сметной документации.
– Я вот вдруг понял, что я очень хочу работать в РФА. Меня возьмут? А кто будет им руководить?
О. ДМИТРИЕВА - Взять могут кого угодно, операция нехитрая, осуществлять ее может кто угодно за очень большие деньги. Инфраструктурными облигациями Андрей Макаров кормил общество, а представитель правительства Сергей Сторчак, который этот закон проводил, говорил только одно: вкладывать будут туда же, куда и вкладывали. То есть фактически в иностранные ценные бумаги. Теперь это будут делать не чиновники правительства, а сотрудники частного Росфинагентства, за очень большие деньги, поэтому все это по определению будет более эффективно. Кто там будет? Думаю, кто-то из идеологов его создания. Идеолог Сергей Сторчак сказал, что идея принадлежит Кудрину, поэтому кто-то из этого круга лиц.
– Оно будет иметь статус министерства?
О. ДМИТРИЕВА - Нет, статус частной негосударственной организации. Потому что им самое главное - уйти из-под обременения прав, уйти от маленькой зарплаты. Идеологам создания РФА кажется маленькой зарплата в 150 тысяч или в 200 тысяч рублей в месяц . Надо, чтобы это было несколько миллионов долларов. И тогда это все чрезвычайно эффективно.
– Получается, что триллионы рублей государство передает в частные руки?
О. ДМИТРИЕВА - 5,4 триллиона. Даже если ОАО с госучастием, по Гражданскому кодексу это частная компания Это даже не банк, потому что банк подлежит особому финансовому контролю, у банка есть регулятор ЦБ, нормативы финансовой устойчивости, есть жесткий контроль, агентство по страхованию вкладов. А это ОАО, которое может заниматься абсолютно всем, может получить контроль и над управлением пенсионными накоплениями, и инвестированием пенсионными накоплениями.
Такого нет нигде в мире, в чем признался сам Сторчак, когда частной компании передаются одновременно функции размещения средств Резервного фонда и еще управления долгом. То есть она одновременно деньги размещает, и одновременно занимает. Одной рукой она свои деньги отдает в долг по всему миру, а другой рукой берет в долг. Но в этом нет никакой необходимости. Одновременно и активные и пассивные операции на рынке. Это никогда не совмещалось нигде в одном органе, ни в одной стране, даже в одном департаменте.
Они говорят, что это искусство, это активные операции на рынке. Это означает, что государство само создает правила игры и само же активнейшим образом по этим правилам начинает играть. Единственный случай в Норвегии. Норвегия решила вкладывать средства в нефтяной фонд. У них нет отдельно резервного фонда, отдельно фонда будущих поколений. Это все резервный нефтяной фонд, теперь он называется пенсионным. Но Норвегия стала это делать после того, когда она достигла первых строчек показателя уровня жизни, пенсионного обеспечения, развития инфраструктуры, электроэнергетики, и то этот вариант подвергается критике: надо вкладывать в развитие науки, инноваций внутри страны. Но это было после того, как все внутренние проблемы по качеству жизни в Норвегии были решены. А мы находимся где-то на 150-м месте. Норвегия на первых 1-2-3.
– Россию окончательно решили ограбить?
О. ДМИТРИЕВА - Насчет окончательно я не знаю, но есть все основания этого опасаться. (Скажем так, чтобы меня потом не привлекли по закону о клевете. А если лишат мандата, тогда об этих аферах вообще никто никогда не узнает).
Мы внесли поправку следующего содержания: Росфинагентство не создавать. То есть деньги не занимать, а свои не отдавать в долг.
- О кадровом обновлении счётной Палаты...Чем это грозит?
О. ДМИТРИЕВА - Можем потерять тех, кому мы обязаны в получении объективной и честной информации. Горегляд и Степашин сформулировали, определили ее работу такой, какая она есть. Счетная палата работает эффективно. Это, пожалуй, единственный орган, который исполняет свои конституционные полномочия под одобрение всех политических партий.
Степашин единственный, кто всегда уходит под аплодисменты всех партий. С трибуны.
Жить стало веселей!
Суммарно получается, что в ОАО «Росфинагенство» передаются 10 трлн рублей.
10 Т Р И Л Л И О Н О В !!! В
честныечастные руки!В 2014 году планируется отдать «Росфинагенству» 100 млрд рублей. Это только на персонал и обкатку программного обеспечения.
Со второго года им передадут средства Резервного Фонда и Фонда национального благосостояния. Фактически это будут деньги налогоплательщиков, а любые убытки этого ОАО будут покрываться федеральным бюджетом.
Создание ОАО «Росфинагентство», или куда уйдут средства Резервного фонда РФ