3
Эволюция сознания
Написано Вавилова Галина (Галя),
09 February 2018
·
1846 Просмотров
совет депутатов
Есть два института, которые при отсутствии давления
всегда стремятся к нормальности и здравому смыслу.
Это суды и парламенты.
Выборы в местный совет депутатов 2014 года не были сенсационными. Традиционно низкая активность жителей и обычные для нашей страны «технологии» сделали результаты выборов в целом такими же унылыми, как и везде. И хотя формально ставленники главы администрации не составляли большинство, но в целом новый совет был таким же, как и большинство других: это были люди, которые считали, что их работа – поднимать руки в определенный момент.
И только пара кусочков жгучего перца непонятным образом попали в эту банку с овощами. Однако это было важно.
Первое, с чего начали работу – утвердили Генплан. Без особых обсуждений. Многие голосовали, даже не имея представления о важности и сущности документа. Потом согласовали, не читая, бюджет на 2015 год.
Но на самом деле, каждый разумный человек в глубине души понимает, что быть «рукоподнимателем», просто штампуя чьи-то решения – ненормально. И эта ненормальность давила на мозг.
Именно поэтому на заседаниях Советов пытались запрещать съемку. Каждый «избранник народа» понимал, каким цирком выглядят их заседания.
А жизнь брала свое. Гармаш занимался своими делишками и плевать хотел на свои обещания, которые щедро раздавал депутатам за поднятие рук. На округах не делалось ничего.
Общественность продолжала клевать депутатам мозг, а острые перчики начали потихоньку придавать горечь другим овощам.
Сколько в 2015 году мы выслушали оправданий на тему: - А что мы можем? У нас же нет никаких полномочий… Прошел еще год.
Бюджет-2016 был принят в том виде, который предложила администрация. Но в какой-то момент стали происходить вещи, невозможные в прошлом созыве. Была принята новая редакция программы развития застроенных территорий, из которой убрали большинство адресов; стали проходить слушания о приведении ПЗЗ в соответствие с Генпланом с учетом мнения жителей.
Депутаты ругались на Гармаша за отсутствие развития округов. Гармаш сопротивлялся, а на все претензии отвечал: - Ну вы же сами приняли бюджет/программу/решение. Значит, сами дураки.
Не знаю, что послужило последней каплей, но однажды в 2016 году часть депутатов решила избавиться от Гармаша. И началось противостояние.
Часть совета хотела оставить все как есть: скрепы, стабильность, местный гарант Гармаш, которого на переправе не меняют и т.д. Другая часть бойкотировала принятие решений Советом, срывая заседания и угрожая сложить мандаты.
В войну включился губернатор, и под его давлением 30 ноября 2016 года было принято решение № 73 о передаче полномочий исполнительной власти на уровень района. Никто не знает, как именно губернатор выкручивал руки несогласным: заседание совета в тот день было объявлено закрытым.
А Гармаш не сдавался. Решение Совета было оспорено в суде; соглашения о передаче полномочий не подписывались, сроки передачи затягивались. В ответ депутаты-раскольники отказывались принимать бюджет на 2017 год.
Внезапно оказалось, что у представительной власти очень много возможностей влиять на исполнительную: любой важный вопрос требует согласования депутатов!
И после того, как пришло осознание этой мысли, совет депутатов Всеволожска перестал быть тухлым болотом.
Документы, которые рассылаются к каждому заседанию, теперь изучают все. Мнения по вопросам различаются. Уже давно голосования в Совете стали настоящими: если депутат голосует «за» или «против», значит, он имеет свое мнение и готов его отстаивать. Сравните с областным ЗакСом, где законопроекты, предложенные губернатором, принимают, не читая даже названия…
Дальше – больше. Именно представители Всеволожска в районном совете депутатов устроили демарш по поводу приватизации земли в поселениях. Как там у было у Ленина: «Декабристы разбудили Герцена...»
Районное депутатское болото забулькало, очнулось от спячки, слегка офигело, прочитав, за что же оно голосовало в прошлый раз, и отменило свое решение.
Думаю, губернатор, когда вмешался во всеволожскую войнушку, не понимал, к чему это приведет. Предполагал, что Всеволожск станет просто тихим городком под управлением его протеже. Хотел просто сменить неуправляемого Гармаша на управляемого Низовского.
Однако городские депутаты почувствовали вкус власти. И теперь требуют от районной работы не просто работы, а работы по задачам, поставленным Советом.
Последняя фишка: Совет, натренированный судебным спором с Гармашем, решил, что суды – хороший способ отстаивать интересы города. И сделал то, чего никто не делал: решил войти в процесс по предполагаемой стройке на Боровой, бездарно проигранный районными юристами. Мотивация – «без разрешения городских депутатов никто не имеет права распоряжаться землей и имуществом города»
На внеочередном заседании, прошедшем 31 января 2018 года, депутаты единогласно приняли решение запретить главе администрации района заключать мировое соглашение с застройщиком. А заодно снесли вообще к чертям решение предыдущего созыва об утверждении перечня имущества, в отношении которого можно заключать договора о частно-муниципальном партнерстве.
Конечно, еще неизвестно, что решит суд. Но начало положено, и у депутатов еще много планов.
Спустя три года после избрания они все-таки сумели стать не бесполезным приложением к администрации, а самостоятельно мыслящим органом.
Да, мы все равно будем их критиковать и ругаться, но хотя бы за действия, а не за то, что они бесполезны. Сегодня наш Совет – действительно парламент. Учись, страна!