Перейти к содержимому



Поиск товара, услуги



Новые блоги



- - - - -

Что хотят утаить от народа авторы бизнес-проекта под наименованием "Генплан"?


Для справки: Генплан как проект должен содержать разработки для устранения существующих проблем и развития конкретной территории, предотвращения негатива в обозримом будущем. Генплан - это не просто картинки и текст, он обязан отвечать позитивно на экономические, социальные, экологические вызовы в перспективе и показывать решение необходимых задач.
В нашем случае проект, продвигаемый заинтересованными лицами как «Генплан развития Всеволожска», не может им быть по определению, так как не решает, а резко обостряет проблемы города и всех населенных пунктов по «Дороге жизни» во всех составляющих жизни. Напомним, разработчиками его являются проектировщики от застройщиков. Очевидными его целями являются легализация необоснованного строительства жилья, коньюнктурного для Санкт-Петербурга, а также легализация застройки и хозяйственного использования лесопарковых и рекреационных зон. Мы имеем несчастье столкнуться с предпринимательством в худшем его проявлении, когда проблемы бизнеса, возникшие в следствии кризиса 2008г, в прямом смысле перегружают на горожан и город. В целом это «сборная солянка» безосновательных и вредных для города интересов бизнеса со сроком реализации в пятилетку. Как раньше говорили: "Даешь программу до 2030го за пять лет!" Всю эту затею хотят протащить руками недавно избранных и еще не разобравшихся в ситуации депутатов. Возможно нам будут говорить: «Проект согласован в области!» Да, согласован в части границ города, а вот дальше - чистое творчество заинтересованных лиц без привязки к интересам города и горожан. Областные чиновники признают наполнение проекта «плохоньким».
Нет и не может быть никакого обоснования вредных для города планов строительства. Господам застройщикам очень не выгодно наше знакомство с планами развития агломерации Санкт-Петербурга (сросшихся городов) до 2032г, где есть качественные проработки и ответы на вопросы во всех составляющих жизни. У СПб есть ясная и четкая установка: «серые» районы и микрорайоны на границах с мегаполисом раскупаемые для ежедневной езды на автомобилях в центр катастрофически усложняют транспортную составляющую, у которой нет решения в этом качестве, а есть предел наполнения. Выход из этого один - организация достойных рабочих мест и качественной инфраструктуры на местах. Москва идет по этому пути. Проблема одна: всеволожские власти не умеют работать в этом направлении. Да что говорить, организовать поддержание чистоты в городе не могут. Вот если бы безусловное природное обаяние, изворотливость, предпринимательскую жилку Гармаша С.А. направить в созидательное русло, мы бы имели совсем другой результат.
Развитию дорог, как основе инвестиционной привлекательности, доступной занятости, социального и экологического благополучия, в проекте уделено меньше всего внимания. Никто не считал, сколько еще нужно автомобилей чтобы напрочь остановить «Дорогу жизни» - она уже на пределе. В общей массе автомобилистов необходимо учитывать застройщиков в частном секторе и нераспроданных поселках по «Дороге жизни». Один только планируемый массив «Прищегловский» способен обеспечить выхлоп от минимум 15000 моторов.
Неуправляемое строительство «спальных районов и микрорайонов» во Всеволожске, умножающее ежедневную миграцию трудящихся, напрямую противоречит принятой стратегии развития и подрывает формирование агломерации Санкт-Петербурга. Никакой серьезный бизнес не вложится в местах транспортной изоляции. Покровители пытаются оправдывать интересы безответственной части строительного бизнеса налоговыми поступлениями в бюджет и обеспечением рабочих мест в смежных отраслях, где большинство работников гастарбайтеры, при этом умалчивают о последствиях этих «заработков». Означенное строительство в отсутствии адекватной занятости во Всеволожске увеличивает дефицит налогооблагаемой базы, умножает проблемы отсутствия инфраструктуры. Нас уже «осчастливили» максимальной ставкой налога на имущество (2 процента от кадастровой стоимости), которая при таких подходах будет ускоренно расти. Для сравнения: в Санкт-Петербурге ставка налога 0,3 процента. Неужели это и есть концепция наполнения бюджета негласно принятая районными властями?
Регулировать застройку после выдачи разрешения на строительство практически невозможно. Застройщик финансово заинтересован быстрее построить и продать жилье. Мы все понимаем, что нерегулируемый выброс жилья на рынок приближает город к скорому транспортному коллапсу и способен привести многих всеволожцев к вынужденному отказу от существующих рабочих мест в Санкт-Петербурге или вынужденной смене места жительства. Социальная и экологическая напряженность несоизмеримо возрастут, пострадают население и дачники по всей «Дороге жизни». Общее ухудшение условий проживания во Всеволожске и снижение уровня жизни населения станут реальностью.
Обычно в таких случаях изобретают страшилки о необходимости срочного получении денег под Генплан, о безумных потерях в случае срочного непринятия, о возможности изменений и внесения поправок. Это все известные трюки политтехнологов в целях протаскивания чьих-то завуалированных интересов. Генплан мучили не один год, и теперь необходимо просто отфильтровать вредные составляющие, сколько бы их не было. Если мы хотим построить «комфортный дом», нельзя начинать с перестройки фундамента «сарая».
Сегодня жизненно важно прекратить ничем необоснованный искусственный рост ежедневно мигрирующего в Санкт-Петербург населения, в том числе жесткими ограничениями на плотность и высотность застройки и целенаправленной работой по созданию рабочих мест для жителей Всеволожска. Интуитивно большинство жителей города это понимают. Если бы власти создавали условия для развития занятости во Всеволожском районе и местное население было способно покупать строящееся жилье, тогда бы все было в позитиве. Для сохранения возможности развития занятости по месту жительства необходимо не убивать окончательно ежедневной миграцией пропускную способность существующих дорог, а задачей № 1 сделать реализацию дорожного строительства.
Без привлечения не зависимых от застройщиков квалифицированных специалистов невозможно разработать легитимный Генплан развития Всеволожска. Принципы: «А Васька слушает, да ест» и «Как волка не корми, а он все равно в лес смотрит», - это про наш случай с разработчиками проекта. Городу необходим долгосрочный Генплан развития с полной и доступной инфраструктурой, не уступающей по показателям питерской; Генплан, увязанный с организацией занятости, в том числе для эволюционного замещения используемых рабочих мест в СПб.
Противостоять злу можно только объединившись и не жалея сил. Жители Колтушей смогли объединиться и не допустили дальнейшую многоэтажную застройку.


Участники инициативной группы жителей Всеволожска




27 Комментарии

Прикрепленное изображение: 70053847417b.jpg

Совет депутатов лёг под администрацию, наплевав на поправки! Марионетки они, вот и всё!

И нарисовал всё это - художник  М.Хохлачёв.

зеленые зоны у каждого свои